Глобус - модель земного шара
план-конспект урока по географии (6 класс)
Конспект урока географии в 6 классе длч школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globus_model_zemnogo_shara.docx | 450.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Глобус – модель земного шара.
Цель: формирование представление о глобусе, как о модели земного шара.
Задачи: формировать представление о глобусе, как о модели земного шара; развивать мышление и грамотную речь при ответах; воспитывать интерес к предмету
Оборудование: учебник, глобус, карточка с заданием.
Ход урока:
- Орг момент
- Проверка ранее изученного материала.
- Как доказать шарообразность Земли?;
- В каком веке началось освоение космоса?;
- Назовите год запуска первого искусственного спутника Земли?
- Назовите имя и год полета первого человека в космос;
- Как звали первую женщину космонавта?
- Тема нашего урока сегодня «Глобус – модель земного шара». Открываем тетради и записываем тему.
Отгадайте загадку, о чем она?
Он Земли изображение
И не любит искажения (Глобус) .
- Глобус – это модель земли. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает? ( Круглый, шарообразный, шар.
- Верно. Глобус в переводе с латинского – шар. Первый, кто сказал, что земля шар - Аристотель - за 350 лет до н.э. Первый, кто определил радиус Земли - Эратосфен - за 220 лет до н.э.
Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он был из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.
- А известно ли Вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад, искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру Первому. Один из них в диаметре составляет 173 см, другой 319 см. Оба приводились в движение особым механизмом. Самый большой был не только глобусом, но и планетарием. Во внутрь него вела дверца, посреди глобуса стоял стол и скамейки, за которыми умещалось 12 человек. Посетители могли наблюдать суточное движение звезд. Чтобы перевести первый глобус из Москвы, пришлось впрягать 14 лошадей. Интересна судьба этих гигантов. В настоящее время оба они находятся в музеях и на них можно посмотреть любому желающему.
- Посмотрите на глобус. Во всем ли он похож на Землю? (Глобус - это небольшой шар. Он окрашен разными цветами. Большую часть занимает голубой. Встречаются еще желтый, зеленый, коричневый цвета. Глобус стоит на ножке и его можно вращать).
- Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? А что изображено другими цветами? (Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки).
- Голубой, синий цвет – это вода. На земле много океанов и морей.
Коричневый, зелёный цвет - это вся суша и горы.
Темно-синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно- коричневые - самые высокие горы.
Белый цвет есть ближе к полюсам. Это снег или лед.
- Глобус можно повернуть. Попробуйте вращать глобус. Что помогает совершать это движение? (Внутри находится штырь).
- А как при этом расположен глобус? (Он наклонен).
- Для глобуса штырь – это ось вращения. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус- уменьшенная копия Земли.
- Как вы думаете, почему его сделали вращающимся? Нам с вами кажется, что вращается Солнце и звезды. А на самом деле Земля вращается очень плавно, равномерно, а мы вместе с ней.
Вращайте глобус вокруг Земной оси. Кто знает, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси. (Происходит смена дня и ночи).
IV. Физкультминутка
- А теперь не пора ли нам совершить выход в открытый космос?
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
V. Практическая работа
- Сейчас мы с вами переместимся в космическую лабораторию и проведём несколько исследований. Перед этим прошу вас разделиться на 2 группы. Практическая работа (по группам):
- Найди на глобусе Москву. Приклей рядом с ней метку (липкую бумажку- стикерс).
- Поверни глобус. Какое движение совершает Москва при вращении Земли?
- Наклей другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь при вращении?
- Наклей метку так, чтобы её путь был самым большим.
- Наклей другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь.
- Если вы выполнили задание правильно, то эти метки окажутся на одной линии. Прочти на глобусе её название. (Эта линия называется ЭКВАТОР).
- Каждая точка Земли движется по кругу. Самый большой путь проходят точки на экваторе.
- Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте. (Это самая верхняя и нижняя точки).
- Кто знает их названия?( Они называются полюса. Сверху северный полюс (Арктика), а внизу Южный полюс (Антарктида)).
- На какой полюс показывает стрелка компаса? (Северный).
- Экватор делит Землю на полушария: Северное и Южное.
Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.
- В каком полушарии мы живем? (В северном).
- Какие ещё есть линии на глобусе?( На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии).
- Есть ли такие линии на земле? (Таких линий на Земле нет).
- Как называются линии на глобусе, которые, как пояски? (Параллели).
- А как называются линии, которые идут сверху вниз? ( Меридианы).
- Параллели, меридианы, экватор и полюсы - это воображаемые линии и точки. Они никак не обозначены на поверхности Земли. Но положение каждой из них можно найти, наблюдая за Солнцем.
VI. Загадки.
- Внимание! Внимание! Борт-проводник получил из космоса послание от инопланетян:
- Отгадайте загадки:
Ты держишь целый мир в руках
Моря и океаны
Тайгу, вершины гор в снегах
Все города и страны
Ты держишь мир в руках как мяч
Но только он учебный
А вот теперь скажи, трюкач
Что за предмет волшебный?
(глобус)
Вокруг неё Земля вращается,
А утро с ночью не встречается (ось)
На Земле живут две точки,
Обе в беленьких платочках (полюса)
Чтение материала для любознательных на с. 102.
- Первичной закрепление: выполнение задания на карточке.
- Итог
- Оценивание
- Домашняя работа с. 100-101 читать, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глобус - модель земного шара.
Конспект урока по географии с элементами коллективной работы....
Урок географии в 6 классе по теме "Глобус - модель земного шара" (конспект + презентация + практическая работа + буклет)
Развитие у учащихся устойчивой мотивации познания через активное использование методов развития познавательного интереса и постоянное его поддерживание (опора на неожиданность, занимательность, ситуац...
Открытый урок - изучение нового материала по географии на тему "Глобус - модель земного шара"
Конспект урока по географии рассчитан на учащихся 6 класса коррекционной образовательной школы VIII вида. Урок показывает изучение нового материала на тему "Глобус - модель земного шара"...
Конспект урока по географии в 6 классе. Тема: Глобус - модель земного шара"
Конспект урока по географии в 6 классе (контингент учащихся - лёгкая умственная отсталость)...
Открытый урок по географии, в школе VIII вида в 6 классе по теме "Глобус - модель земного шара".
Материал представлен в виде конспекта урока....
Глобус-модель земного шара
Урок географии в 5 классе с использованием данной презентации позволит активизировать внимание учащихся и способствовать развитию творческого мышления. Урок организован таким образом, что практически ...
Глобус - модель земного шара
Глобус - модель земного шара...