Урок по ФГОС
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Урок направлен на изучение нового материала по теме "Горные породы и минералы"Соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии по ФГОС (урок открытия новых знаний)
Тема урока: Породы, слагающие земную кору
Класс: 6
Предмет: География
Тип урока: (по целям) изучение нового материала
Вид урока по форме проведения: нетрадиционный (урок рефлексия с элементами экологического тренинга)
Методы урока: репродуктивный,с элементами частично-поискового и исследовательского.
Цели урока:
а) образовательные: ввести, сформировать понятие «магматические», «осадочные», «метаморфические» горные породы.
б) развивающие
- продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебниками географии;
- совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
- стимулировать сопереживание и любознательность.
в) воспитательные формирование бережного отношения к объектам природы.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для 6 кл., учебник географии для 6 кл. Т.П.Герасимовой и др., (М.: Просвещение); рисунки, схемы: «магматические горные породы», конверты с сигнальными карточками, коллекция горных пород, цветные карандаши, запись медленной классической музыки.
Плакат: «Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и, « топчем камни не подозревая», что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни» К.Г.Паустовский.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Время проведения: 45 минут.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Самоопределение к учебной деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке, но на урок вы пришли с разным настроением - отразите его, заполнив цветодневник в начале урока.
| Подготовка класса к работе. Заполнение цветодневника цветными карандашами ( красный-хорошее настроение, зелёный - грустное, синий-безразличное) | Личностные : самоопределение; « я и другие люди»
регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Сегодня мы продолжаем изучение литосферы. Давайте определим ключевое слово темы урока с помощью кроссворда. ( см. приложение (породы) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Выделяют ключевое слово темы урока, заполняя кроссворд на доске, отвечая на вопросы учителя. За правильные ответы получают жетоны. | Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логически из полученного слова и определений, которые использовались для решения кроссворда выделить мысль, что породы имеют разные свойства. |
3. Постановка учебной задачи
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Сегодня мы побываем с вами в царстве камня. Минералы и горные породы значительно старше растений, животных и человека. Они рождаются живут и умирают ,как живые существа. Вода в море и нарядные снежинки – тоже минералы, хотя и трудно в это поверить. Восхитительные по форме, красоте и прочности кристаллы вызывали у первобытного человека массу вопросов: откуда появились камни? Куда они исчезают? Почему у них такие разные свойства? Проблема: Как свойства горных пород зависят от их происхождения? | Формулируют (уточняют) тему урока: породы, слагающие земную кору. Ставят цели: изучить происхождение горных пород и как от этого будут зависеть их свойства. | Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: постановка вопросов;
познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Читая каменную книгу времени, учёные пришли к выводу о том, что свойства горных пород зависят от их происхождения. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). слушаем сообщения учащихся о магматических, осадочных, метаморфических горных породах. Составляют схемы на магнитной доске и в тетради. | Регулятивные : планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, и обоснование;
коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление
| Устанавливает осознанность ситуации. Задание: найдите в каждом понятии родовое слово. Что общего, а в чём различие? Теперь мы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Работа в группах. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах и охарактеризуйте их по плану: название, цвет, структура, твёрдость, вес, происхождение. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Общее- это горные породы, а различие – в их происхождении. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Организует деятельность по применению новых знаний. Объясняет алгоритм выполнения практической работы. План (раздаточный материл) учитель дополняет сведениями о практическом применении горных пород. Далее с помощью сигнальных карточек учитель контролирует как класс справился с заданием (учащиеся не допустившие ни одной ошибки, поднимают красный квадрат. 2 ошибки – зелёный; 3-4- синий) в зависимости от ошибок получают дифференцированное домашнее задание: - выучить новые понятия; -выучить новые понятия и № 3 стр.56 (устно). - выучить новые понятия и стр.56 №1 (письменно). | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Индивидуально выполняют данное задание в тетрадях, а затем обмениваются мнениями со своими товарищами (в группах). Виды контроля: взаимоконтроль (трое учащихся вслух знакомят класс со своими ответами). При этом информация, даже если она не верна, не исправляется. Самоконтроль по ключу (раздаточный материал) (учащиеся сверяют свои ответы с данными таблицы, которая помещена на доске и фиксируют количество неверных ответов). | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: отношение к окружающему миру «Я и природа» |
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
| Организует рефлексию. Последнее, что нам предстоит сделать , выполнить творческое задание, учитывая характеристику горных пород, которую вы уже составили. Творческое задание: « человек из горной породы» представьте, что горная порода (гранит, известняк, торф) вдруг превратилась в человечка, которого нужно нарисовать отразив в рисунке все ощущения, полученные вами при её изучении.
Итак, подошло к концу наше путешествие в мир камня. Закончить урок я хочу словами А.Твардовского: « В природе шагу не ступить, чтоб тот час, так ли сяк, ей чем-нибудь не заплатить за этот самый шаг…»
Рисунки уч-ся вывешиваются на доску Ребята, что вы узнали на уроке? Какой этап урока вам больше понравился?
За урок все учащиеся получают по 1 оценке (за характеристику горной породы в практической работе), некоторые получают ещё одну оценку за устный ответ и за кроссворд. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Звучит музыка, учащиеся выполняют на отдельных листах творческое задание.
Рассказ ученика о минеральных богатствах нашей страны. Наша страна богата полезными ископаемыми. Но добывая их, человек не должен забывать о том, что всё в природе необходимо привести в порядок, то есть нужно засыпать шахты, превращать карьеры в цветущие сады и пруды. Иначе природа начнёт « мстить» человеку. Тогда на него начнут обрушиваться страшные смерчи, наводнения и т.п. они как бы напоминают человеку, что он является частью природы, а не её хозяином.
Учащиеся заполняют цветодневник по которому учитель может сделать вывод, об изменении настроения к концу урока. Результаты выполнения школьниками задания « человек из горной породы» (рисунки).
| Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...
Урок по ФГОС. Урок литературы в 5 классе.
Урок литературы в 5 классе "И.А.Крылов. Басня "Волк и ягненок" разработан с учетом ФГОС....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...