Дополнительная общеразвивающая программа "Моя страна"
методическая разработка по географии (8 класс)
Направленность: естественно-научная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_moya_strana_neronova_av.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
«СОГЛАСОВАНО» на Педагогическом Совете ГБОУ Школа № 2120 Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 2120 __________________Шурухина А.Ю. Пр. № 07-О от 30 августа 2017 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Моя страна»
Направленность: естественно-научная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
Неронова Анна Васильевна
педагог дополнительного образования
г. Москва 2017
РАЗДЕЛ 1. ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность дополнительной общеразвивающей программы
Естественно-научная
- Уровень освоения программы
Ознакомительный
- Актуальность программы
Учащиеся расширят свои знания о физической географии России. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе нашей страны.
- Педагогическая целесообразность
Реализация данной программы позволит учащимся проводить свободное время с пользой, расширить свой кругозор и развить творческие способности.
- Отличительные особенности программы
Общеразвивающая программа «Моя страна» была разработана на основе программы географического кружка «Природа России» учителя географии Бухановой М.А.
Отличительная особенность программы «Моя страна» в отличие от вышеуказанной программы в том, что в ней рассматриваются природные объекты ООПТ и культурного наследия ЮНЕСКО
- Цель и задачи программы
Цели программы:
- формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии;
- углубление в изучение школьного курса физической географии России;
- ознакомление учащихся с уникальными природными территориями России;
- умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
Задачи программы:
- способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: дружба, взаимопомощь, умение работать в группе и коллективе;
- побуждать и поддерживать стремление учащихся к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни, природы и общества;
- обеспечить развитие познавательного интереса к географической науке;
- создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.
Категории обучающихся:
- учащиеся средней школы;
- 13-15 лет
- Сроки реализации программы
1 год
- Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Групповые, индивидуальные, работа в парах
1 час в неделю
1.9. Планируемые (ожидаемые) результаты
- повышение качества географических знаний и умений школьников;
- повышение интереса к предмету;
- рост самостоятельности школьников;
- приобретение умений работы с различными источниками информации;
- повышение интереса и приобретение практических навыков работы с интернет ресурсами;
- повышение общего уровня культуры школьников.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ТЕМАМ
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Тема | Общее кол- во часов | В том числе | |||
Теоретические знания | Виды практической деятельности | теория | практика | |||
1 | Россия на карте мира | Знать особенности географического положения России, крайние точки, стран-соседей, природные условия, часовые пояса и зоны | Индивидуальная или групповая творческая работа | 4 | 2 | 2 |
2 | История изучения территории России | Знать историю открытия и изучения территории России, современные исследования | Индивидуальная или групповая творческая работа | 3 | 2 | 1 |
3 | Геологическое строение и рельеф России | Знать тектоническое строение России, общие черты рельефа, стихийные явления связанные с литосферой | Индивидуальная или групповая творческая работа | 3 | 2 | 1 |
4 | Климат России | Знать особенности климатов России, атмосферной циркуляции, неблагоприятные явления погоды | Индивидуальная или групповая творческая работа | 3 | 2 | 1 |
5 | Гидрография России | Знать особенности морей и вод суши России, оледенения четвертичного периода, неблагоприятные природные явления связанные с водой | Индивидуальная или групповая творческая работа | 3 | 2 | 1 |
6 | Почвы России | Знать зональные типы почв России, процесс почвообразования | Индивидуальная или групповая творческая работа | 3 | 2 | 1 |
7 | Растительный и животный мира России | Знать ресурсы растительного и животного мира России, краснокнижных животных | Индивидуальная или групповая творческая работа | 4 | 2 | 2 |
8 | Природные комплексы России | Знать отличительные особенности природных зон России | Индивидуальная или групповая творческая работа | 2 | 1 | 1 |
9 | Природные районы России | Знать особенности геологического строения, рельефа, климата, гидрографии и природных комплексов каждой из зон | Индивидуальная или групповая творческая работа | 13 | 1 | 12 |
ИТОГО: | 38 | 16 | 22 |
2.2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание | Кол-во часов | Сроки (дата) | |
Плани руемые | Скорректи рованные | |||
1 | Географическое положение России | 1 | 03.09-08.09 | 06.09.2018 |
2 | Природные условия и ресурсы | 1 | 10.09-15.09 | 19.09.2018 |
3 | Творческая работа «Страны-соседи России» | 1 | 17.09-22.09 | 20.09.2018 |
4 | Творческая работа «Часовые пояса и зоны» | 1 | 24.09-29.09 | 27.09.2018 |
5 | История изучения территории России с XI по XVIII вв. | 1 | 01.10-06.10 | 04.10.2018 |
6 | История изучения территории России с XIX по XX вв. | 1 | 08.10-13.10 | 11.10.2018 |
7 | Творческая работа «Современные исследования территории России» | 1 | 15.10-20.10 | 18.11.2018 |
8 | Тектоническое строение территории России | 1 | 22.10-27.10 | 25.11.2018 |
9 | Общие черты рельефа России | 1 | 29.10-03.11 | 01.11.2018 |
10 | Творческая работа «Стихийные явления связанные с литосферой» | 1 | 05.11-10.11 | 08.11.2018 |
11 | Климаты и типы климатов России | 1 | 12.11-17.11 | 15.11.2018 |
12 | Особенности атмосферной циркуляции | 1 | 19.11-24.11 | 22.11.2018 |
13 | Творческая работа «Неблагоприятные явления погоды» | 1 | 26.11-01.12 | 29.11.2018 |
14 | Моря России. Великие оледенения | 1 | 03.12-08.12 | 06.12.2018 |
15 | Воды суши России | 1 | 10.12-15.12 | 13.12.2018 |
16 | Творческая работа «Неблагоприятные природные явления связанные с водой». Контроль ЗУН «Особенности природы России» | 1 | 17.12-22.12 | 20.12.2018 |
17 | Процесс формирования и свойства почвы | 1 | 24.12-29.12 | 27.12.2018 |
18 | Контроль ЗУН «Особенности природы России» | 1 | 07.01-12.01 | 10.01.2019 |
19 | Зональные типы почв России | 1 | 14.01-19.01 | 17.01.2019 |
20 | Творческая работа «Типы почв России» | 1 | 21.01-26.01 | 24.01.2019 |
21 | Ресурсы растительного и животного мира России | 1 | 28.01-02.02 | 31.01.2019 |
22 | Особенности растительного и животного мира России | 1 | 04.02-09.02 | 07.02.2019 |
23 | Творческая работа «Краснокнижные растения России» | 1 | 11.02-16.02 | 14.02.2019 |
24 | Творческая работа «Краснокнижные животные России» | 1 | 18.02-23.02 | 21.02.2019 |
25 | Природные комплексы России | 1 | 25.02-02.03 | 28.02.2019 |
26 | Практическая работа «Природные зоны России» | 1 | 04.03-09.03 | 07.03.2019 |
27 | Принципы районирования территории. Природные районы России | 1 | 11.03-16.03 | 14.03.2019 |
28 | Творческая работа «Островная Арктика» | 1 | 18.03-23.03 | 21.03.2019 |
29 | Творческая работа «Восточно-Европейская равнина» | 1 | 25.03-30.03 | 28.03.2019 |
30 | Творческая работа «Северный Кавказ» | 1 | 01.04-06.04 | 04.04.2019 |
31 | Творческая работа «Крым» | 1 | 08.04-13.04 | 11.04.2019 |
32 | Творческая работа «Уральские горы» | 1 | 15.04-20.04 | 18.04.2019 |
33 | Творческая работа «Западно-Сибирская равнина» | 1 | 22.04-27.04 | 25.04.2019 |
34 | Творческая работа «Средняя Сибирь» | 1 | 29.04-04.05 | 02.05.2019 |
35 | Творческая работа «Северо-Восточная Сибирь» | 1 | 06.05-11.05 | 09.05.2019 |
36 | Творческая работа «Пояс гор Южной Сибири» | 1 | 13.05-18.05 | 16.05.2009 |
37 | Творческая работа «Дальний Восток» | 1 | 20.05-25.05 | 23.05.2019 |
38 | Контроль ЗУН «Природные районы России» | 1 | 27.05-01.06 | 30.05.2019 |
ИТОГО | 38 |
РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Промежуточный контроль (декабрь);
2. Итоговый контроль (май).
Систематический контроль (по итогам занятия) осуществляется для выявления уровня освоения материала.
Периодический контроль проводится по окончанию темы, здесь решается такая же задача – проверить, как освоена тема.
Промежуточный контроль осуществляется по итогам триместра, задачей является определить изменения в уровне развития способностей за данный период обучения. Форма оценки – дифференцированный зачёт, анализ, самоанализ, которые осуществляются в ходе открытого контрольного занятия.
Итоговый годовой контроль знаний проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития способностей за данный период обучения.
РАЗДЕЛЬ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
- рабочая программа.
- учебно-методическое пособие (учебник)
- материалы для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины в том числе: конспекты теоретических занятий, демонстрационные материалы (слайды, аудио и видео материалы)
4.2 Материально-технические условия реализации программы
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.
4.3 Список литературы
1.Буханова М.А. Природа России: [Электронный ресурс]. 2013-2017. URL: http:// https://kopilkaurokov.ru/geografiya/planirovanie/ghieoghrafichieskii-kruzhok-putieshiestviie-po-dostoprimiechatiel-nostiam-mira (Дата обращения: 28.08.2018).
2.Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию». СПб: «ДЕТСТВО -ПРЕСС» -2004 (библиотека программы «Детство»);
3.В. Петрухин. « Славяне» -Учебное пособие для дополнительного
образования . М. Рассвет. 1998г.
4.Энциклопедия для детей « Страны и континенты» г. Москва 2014год
ПРИЛОЖЕНИЯ
- НОРМАТИВЫ, ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУРНЫЙ СПИСОК И Т.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр"
Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр", разработанна педагогом дополнительного образования Аверкиной Г.Н. в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»
В общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...
Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие в страну добра» - школа юного волонтёра при НРМОБУ «Сингапайская СОШ».
Программа «Путешествие в страну добра» (школа юного волонтёра) рассчитана на реализацию в НРМОБУ «Сингапайская СОШ» в период летних каникул в рамках работы пришкольного лагеря....
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...