Урок на тему "Градусная сетка. Географические координаты." 5 класс.
презентация к уроку по географии (5 класс)
Урок на тему "Градуная сетка. Географические координаты" разработан для учащихся 5 класса.Цель урока: Сформироать у обучающихся представление о параллелях и мередианах на глобусе и на географических картах. Урок строится на проблемно-поисковым методе обучения, уор делается на мыслительную активность учащихся их, совместный поиск информации и сотрудничество с учителем.Большое внимание уделяется формированию новых понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskaya_setka.pptx | 2.43 МБ |
centralnaya_rossiya.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Путешествие"! Вот оно, слово! Так и тянет от радости петь. "Путешествие"! Хочется снова Над Жюль Верном всю ночь просидеть. (Вс. Рождественский)
Цель урока: Познакомиться с понятием географические координаты и научиться определять их на карте
Урок на тему: « Градусная сетка. Географические координаты.»
1 . Дать определение понятию «географическая долгота » и «географическая широта». 2. Составить алгоритм нахождения географической долготы и географической широты. 3. Научиться применять, построенный алгоритм для нахождения координат объектов на карте. План урока:
параллели
а б в г 1 2 3 4 Проверка домашнего задания
1. Условная линия на карте и глобусе, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие: А) экватор; Б) параллель; В) полюс; Г) меридиан
2. Кратчайшая воображаемая линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса до другого: А) экватор; Б) параллель; В) тропик; Г) меридиан.
3. В направлении запад-восток проходят линии на карте : А) параллели; Б) меридианы
4. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет: А) 90 о ; Б) 360 о ; В) 180 о.
а б в г 1 + 2 + 3 + 4 + Взаимопроверка
Координаты города Москва: 55° с. ш.37° в. д .
Географические координаты
Алгоритм определения широты 1. Найти географический объект на карте. 2. Определить полушарие, в котором находится объект (северное или южное). 3. Найти параллель, проходящую через данный объект. 4. Определить значение параллели в градусах. 5. Записать значение географической широты объекта.
Алгоритм определения долготы 1. Найти географический объект на карте. 2. Определить полушарие, в котором находится объект (восточное иди западное). 3. Найти меридиан, проходящий через данный объект. 4. Определить значение меридиана в градусах. 5. Записать значение географической долготы объекта.
Определите географические координаты г.Кирова
Контроль знаний
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнай реку по описанию Река расположена в Европейской части России. Длина ее составляет 3 531 км, а площадь бассейна – около 1360 тыс. км2. Множество городов расположилось по ее берегам: Орел и Калуга, Рязань и Коломна, Муром и Нижний Новгород и многие другие. Впадает в Каспийское море, здесь расположена ее дельта, которая является главным рыболовным регионом России.
ВОЛГА
Узнай реку по описанию Течет по Европейской части России, исток – на северных склонах Среднерусской возвышенности. Длина – 1870 км. Впадает в Таганрогский залив Азовского моря.
ДОН
Узнай озеро по описанию Озеро находится на северо-западе Центральной части России. По площади составляет 17 700 километров. Наибольшая глубина озера составляет 230 метров. Средняя глубина, примерно, 51 метр. Озеро напрямую зависит от болот и рек, впадающих в него. Береговая линия озера имеет протяженность на 1570 км. Объем воды содержащийся в озере равен 908 кубическим километрам воды. На этом крупном озере располагается 660 островов .
ЛАДОЖСКОЕ
Центральная Россия.
План урока: Состав Центральной России. Экономико-географическое положение (ЭГП). Природные условия и ресурсы. Население. Экономика Ц.России
Центральная Россия. Состав: район Площадь тыс.км. Население млн.чел. Доля городского населения % Плотность населения чел./км ² Центральный 485,1 29,2 83,1 50 Волго-Вятский 263,0 8,5 70,5 31 Центрально-Черноземный 168,0 7,8 62,4 46
План – характеристика - ЭГП: экономико-географическое положение. Положение района на территории государства (окраинное, пограничное, центральное). Соседние районы, государства. Положение относительно топливно-энергетических и сырьевых баз страны. Положение относительно транспортных магистралей. Вывод о влиянии ЭГП на развитие экономики региона.
Экономико-географическое положение. Находится на западе европейской части России. Центральное положение ( столичное – Москва).
После распада СССР район оказался пограничным. 1. Задание: найдите приграничные государства-соседи Центральной России: Белоруссия, Украина – это славянские государства, бывшие республики СССР, давние и тесные связи, русский язык.
2. Задание: найдите соседние экономические районы. Северо-Западный район, Европейский Север, Уральский район, Поволжье, Европейский Юг. 3. Находится вблизи топливно-энергетических баз (Тимано-Печорский угольный и нефтегазоносный бассейн, Урал – металлургическая база страны). 4. Имеет очень выгодное транспортное положение. Проходят транзитные нефте- и газопроводы из Западной Сибири; От Москвы отходят авто- и железные дороги, речной путь – Волга, каналы – что дает выход к морям. 5. Вывод: очень выгодное ЭГП для экономики региона.
Природные условия. 3. Вопрос: благоприятны ли для развития экономики рельеф, климат? Равнинная поверхность, умеренно-континентальный климат – очень благоприятны для ведения жизни и хозяйственной деятельности (в том числе и сельскохозяйственной) людей.
Природные ресурсы: Используя текст учебника и карты атласа, назовите природные ресурсы Центральной России и сделайте вывод. Железные руды – КМА; Бурый уголь – Подмосковный бассейн; Торф; Стройматериалы; Фосфориты;
5. Назовите другие ресурсы: Лесные (северо-восток) Водные (невелики) Почвенные (юг) Рекреационные.
Население. район Площадь тыс.км. Население млн.чел. Доля городского населения % Плотность населения чел./км ² Центральный 485,1 29,2 83,1 50 Волго-Вятский 263,0 8,5 70,5 31 Центрально-Черноземный 168,0 7,8 62,4 46
Выводы: Большая численность и высокая плотность населения; Высокая доля городского населения; Много городов. Русские (марийцы, мордва, чуваши). Исторические центры.
Географический диктант. Какой район не входит в состав Центральной России: А) Центральный район Б) Волго-Вятский В) Центрально-Черноземный Г) Северный.
2. Центральная Россия имеет …положение: Периферийное; Столичное; Приграничное; 3. Соседними странами, имеющими границу с Центральной Россией имеют: А. Украина; Б) Белоруссия. В. Молдавия. Г. Литва.
4. Транспортная сеть в Ц.России представлена: Автомобильными дорогами. Трубопроводами. Железными дорогами. Всеми видами транспорта. 5. Центральная Россия … А. богата природными ресурсами. Б. не богата природными ресурсами.
6. В Ц.России есть крупное месторождение: Бурого угля. Фосфоритов. Торфа. Железной руды. 7. Развитию экономики Ц.России благоприятствуют: А. природные условия. Б. природные ресурсы. В. ЭГП.
8. В Ц.России преобладает: А. городское. Б. сельское. 9. Какой народ преобладает в Ц.России: А. чуваши. Б. мордва. В. Марийцы Г. русские 10. На территории Ц.России находятся города-миллионеры: А. Новгород. Б. Воронеж В. Москва. Г. Нижний Новгород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"
Презентация предназначена для изучения и закрепления материала по данной теме. Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой....
Урок географии по теме "Географические координаты" 6 класс
Конспект урока географии в 6 классе с использованием художественного произведения...
урок географии в 6классе "Географические координаты"
урок составлен по требованиям ФГОС ООО, на уроке используются ИКТ технологии, ЦОРы и частично-поисковый методы обучения...
Тестовое задание по географии для 5 класса по теме "Градусная сетка. Географические координаты"
Задание составлено к тексту параграфа 18 (по учебнику Дронова В.П.,Савельевой Л. В."География. Землеведение. 5-6 кл"-М.: Дрофа, 2014) для первичного закрепления нового материала....
Градусная сетка. Географические координаты
География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"...
Информационная карта к уроку (работа в парах) «Географические координаты» (практикум)
Информационную карту применять на уроке-практикуме. Работа предполагается в парах. Время выполнения работы: 30-35 минут. Работа предполагает самостоятельную работу с поддержкой учителя. Данная и...
Урок - практикум по теме "ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ" 5-6 класс
Учиться можно весело! В изучение сложной темы надо вносить элементы игры....