урок географии в 6классе "Географические координаты"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
урок составлен по требованиям ФГОС ООО, на уроке используются ИКТ технологии, ЦОРы и частично-поисковый методы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_urokageograficheskie_koordinaty.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солчурская средняя общеобразовательная школа»
Овюрский район, Республики Тыва
Сценарий урока географии в 6 классе
Географические координаты.
Учитель географии: МБОУ Солчурской сош
Куулар Зинаида Айыр-Санааевна
Солчур - 2014
Цели урока:
1. Образовательные – учиться определять географические координаты объектов.
2. Развивающие – развивать навыки работы с картой, память, внимание, кругозор.
3.Воспитательные –применять полученные знания на практике, воспитывать трудолюбие и старательность в изучении предмета.
Оборудование: глобусы ученические масштаба 1:106 000 000, настенная карта полушарий, атласы по географии для 6 класса (изд-во Дрофа), ПК, мультимедиа проектор, презентация Power Point, CD «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 класс»
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности
Добрый день ребята!
- Сейчас где мы находимся? Определите свое местоположение. По какому адресу находится наша школа?
Ученики отвечают:
- Мы определили наше местоположение. Покажите на карте. А где находится село Солчур на карте.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Посмотрите внимательно на глобус. Что вы там видите?
Правильно, на глобусе хорошо видны океаны и материки. А что еще на нем изображено в виде тонкой паутинки? (линии)
Эти линии нанесены не просто так, а чтобы можно было определить точное местоположение объекта. Сегодня мы познакомимся поближе с этими удивительными линиями и научимся определять географические координаты точек.
- Определите тему урока. Тема нашего урока: Географические координаты
- Почему нужно знать географические координаты?
Ученики отвечают: Найти географический адрес любого объекта
3. Выявление места и причины затруднения. 1) Организовать фиксацию места где возникло затруднение.
4. Первичное усвоение материала. Интернет-ресурс
http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-igeograficheskiekoordinaty- kontrolnyezadaniya.html
Мы с вами уже знаем, что на глобусе есть линия, одинаково удаленная от полюсов. Как она называется? (экватор). На какие две части экватор делит земной шар? (северное и южное полушария).
Посмотрите, от экватора к полюсам через одинаковые расстояния проведены линии. Как они проходят? (параллельно экватору). Слайд 2 презентации
Параллели – это условные линии на глобусе, проведенные параллельно экватору.
Где на карте полушарий подписаны обозначения параллелей? (по окружности). В каких единицах указаны обозначения? (в градусах). Экватор имеет обозначение 00.
Какую форму имеют все параллели? (форма окружности). Экватор – самая длинная параллель. Какова протяженность экватора? (40 000 км). Сколько градусов содержит в себе окружность? (3600). Значит длина 10 экватора составляет 111,3 км.
Все ли параллели имеют одинаковую длину?
Чем дальше от экватора к полюсам, тем меньше длина каждой последующей параллели.
Длина в километрах 10 каждой параллели обозначается с краю карты в овале.
Посмотрите на глобус. От Северного до Южного полюса тоже проведены линии. Слайд 2 презентации
Меридианы – это условные линии на глобусе, проведенные от одного полюса к другому.
Какую форму имеют меридианы? (полуокружность). Где на карте полушарий подписаны обозначения меридианов? (на экваторе)
Все ли меридианы имеют одинаковую длину? Сколько же это будет километров? (20 000 км). Длина 10 каждого меридиана составляет 111,3 км.
Но меридианы все одинаковы, откуда же вести счет? Ученые договорились считать за начальный меридиан тот, который проходит через обсерваторию Гринвич недалеко от Лондона, поэтому он получил название Гринвичский, или начальный, или нулевой (имеет обозначение 00). Есть и конечный меридиан, он носит обозначение 1800. Слайд 3 презентации
Для того, чтобы на глобусе и картах было проще находить экватор, нулевой и конечный меридианы, их выделяют более жирной линией.
Кто из вас играл в морской бой, тот знает, что игровое поле разделено на клеточки. Все вертикальные ряды обозначаются буквами, а горизонтальные – цифрами. Чтобы определить координаты корабля, необходимо найти точку пересечения вертикальных и горизонтальных рядов.
Математики уже давно создали удивительно простую систему координат рис. 21, 22 с. 35 - 36 (учебник Т.П. Герасимова).
Посмотрите на карту полушарий. Какие линии будут заменять вертикальные ряды (меридианы), а горизонтальные (параллели)?
Географическая широта – это величина дуги меридиана в градусах от экватора к северу или к югу до заданной точки. Слайд 4 презентации
- Осознание и осмысление.
Задания.
Рис. 20 с. 35 (учебник Т.П. Герасимова )
1. Определите широту: 1 группа - Кейптауна (340 ю. ш.) Драгоценный блестящий камень используемый в ювелирной изделии
2 группа - Вашингтона (380с.ш.) Кто на сегодняшний день является президентом США
3 группа - Владивостока (430 с. ш. ) В каком регионе России первыми встречают Новый год
4 группа - Сиднея (320 ю. ш.) Сумчатые животные, которые живут только в Австралии
Достаточно ли знать для какой-либо точки на карте только ее широту? (нет)
Географическая долгота – это величина дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки. Слайд 5 презентации
Нулевым называется меридиан, проходящий через Гринвичскую обсерваторию близ Лондона. Поэтому его еще называют Гринвичским.
Задания
Рис 22 с 38 (учебник Т.П. Герасимова )
2. Определите долготу: 1 группа - Москвы (380 в .д.)
2 группа – Вашингтона (770 з.д.)
3 группа - Владивостока (1320 в. д.)
4 группа - Сиднея (1500 в.д.)
Широта и долгота – это географические координаты точки земной поверхности. (Слайд 6,7 презентации)
Физкультминутка : «Определяем стороны горизонта»
6. Систематизация и обобщение.
Определение объектов по их географическим координатам и найти ошибку:
Работа 1 группы:
1.600 с. ш, 310 в. д (Санкт – Петербург). Это город заложил Петр1. Его называют северной столицей России.
Работа 2 группы:
- 600 с. ш, 310 в. д. (Пекин). В этой многомиллиардной стране есть город, который является столицей этой страны. Этот город прославили знаменитости Брюс – Ли, Джеки Чан.
Работа 3 группы:
- 490 с. ш, 20 в. д. ( Париж). Там где находится Эйфелева башня расположен город которого величают всемирной столицей моды и красоты.
Работы 4 группы:
- 510 с. ш, 960 в. д. ( Кызыл). В городе расположен обелиск Центр Азии, столица одного из субъектов Российской Федерации.
Дифференцированные карточки - задания.
Для сильных учащихся по желанию:
1. Какие материки и океаны пересекает меридиан 800 в. д.?
2. Какие материки и страны расположены и в западном и в восточном полушарии?
3. Какой материк пересекают все меридианы?
Индивидуальные задания
4. Есть ли на Земле точки, для определения которых необходимо знать только широту? (полюса 900 широты)
5. Где находится точка с координатами 0о широты, 0о долготы? (на пересечении экватора и нулевого меридиана)
6. Если вы плывете на восток от точки с координатами 47о с.ш., 20о з.д., берега какого материка вы достигнете? (Евразии)
7. Домашнее задание -учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:
- § 12 (учебник Е.М.Домогацких), ответить на вопросы 1-2 на стр.39 .
В сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева » Снежная Королева увезла Кая в Лапландию.
Определите географические координаты Лапландии и столицу страны.
- для желающих: выполнить тестовое задание, используя ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovaniegeograficheskie-
koordinaty-k1.html § 12
- Рефлексия
Обучающиеся дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения обмениваются мнениями. Учащиеся поднимают «смайлики» цветными листочками:
1 | На уроке я работал | Активно/ пассивно |
2 | Своей работой на уроке я | доволен /не доволен |
3 | Урок показался мне | Коротким / длинным |
4 | За урок я | не устал / устал |
5 | Мое настроение | улучшилось / ухудшилось |
6 | Материал урока был мне | понятным / непонятным полезным / ненужным интересным / скучным лёгким / тяжелым |
7 | Домашнее задание кажется мне | интересным / неинтересным |
- красные – активно, доволен, коротким, не устал, улучшилось, понятным, полезным, интересным, лёгким.
- голубые - пассивно, не доволен, длинным, устал, ухудшилось, непонятным, ненужным, скучным, тяжелым, неинтересным.
Синквейн.
- Координаты
- вижу линии
- могу определять координаты.
- Без географического адреса объекта пусто
- Правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии в 6 классе на тему "Географические координаты"
урок закрепления и обобщения знаний по теме "Географические координаты"....
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...
Урок географии в 6 классе по теме "Географические координаты"
Урок в 6 классе по теме "Географические координаты". Урок закрепления практических навыков по нахождению географических координат. Урок разработан с учетом технических возможностей учебного кабинета. ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
Урок географии по теме "Географические координаты" 6 класс
Конспект урока географии в 6 классе с использованием художественного произведения...
Урок географии "Географические координаты. Урок - практикум" 6 класс.
Урок - практикум....
УРОК ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС КООРДИНАТЫ
УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ гРАДУСНАЯ СЕТЬ...