КТП 10 класс география
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | |||
|
|
|
| Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
|
| план | Факт д/з | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| класс | & |
Введение (1 час) | ||||||||||
1 | 1 | Экономическая география как наука. Источники получения знаний о населении и хозяйстве мира. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации. | Знать традиционные и новые методы географических исследований | Уметь применять разнообразные источникигеографической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для: - нахождения и применения географической информации, включая | Электронный учебник. География. 10 кл. | Фронтальный опрос, индивидуальные письменные задания. | 04.09 |
| Стр.5-7 | |
|
|
|
|
| карты, статистические материалы, информационные системы и ресурсы интернета. |
|
|
|
|
|
Тема 1 .Современная политическая карта мира ( 4 часа ). | ||||||||||
2 | Многообразие стран современного мира.
| 1 | Типология стран мира. Развитые и развивающиеся страны. | Знать общее количество стран современного мира и их типология. Знать основные критерии выделения различных типов стран. Различия в географическом районировании мира. Понятие о географическом районировании мира. Понятие о географическом регионе. Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии. | Знать и понимать: географическую специфику отдельныхстран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития. Показыватькрупнейшие по площади и населениюстраны мира и их столицы. Уметь показывать и называть все страны на материках со столицами. | Электронный учебник. География. 10 кл | Мини-зачёт на знание политической карты мира | 11.09 |
| ,стр.8 схема |
3. | Международные отношения и политическая карта мира.
| 1 | Карта мира после второй мировой войны. Движение неприсоединения. Современные международные отношения. | Знать основные этапы формирования политической карты мира. Знать основные части света и сущность понятий «Новый Свет», «Старый Свет». | Уметь показывать и называть все страны на материках со столицами. | Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос по теме. Мини – зачёт на знание политической карты мира ( продолжение). | 18.09 |
| стр.1417 |
4 | Государственный строй стран мира. | 1 | Монархии и республики. Унитарные государства и федерации. | Знать государственный строй, основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира.
| Уметь показывать и называть монархии и республики, унитарные и федеративные государства и их столицы. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос по теме. Мини – зачёт на знание политической карты мира ( продолжение). | 25.09 |
| стр.17-19. учить определения |
5 | Политическая география | 1 | Общее представление о политической географии. | Знать основные критерии определения типологии стран мира. | Уметь определять типологию стран мира. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Практическая работа «Политическая карта мира» | 02.10 |
| стр.19-24. з.1-4., учить определения |
Тема 2. География мировых природных ресурсов (5 часов ) | ||||||||||
6 | Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов. | 1 | Антропогенное воздействие на природу. Исчерпаемостьмировых природныхресурсов. | Знать понятие «ресурсообеспеченности». Иметь представление об измененииокружающей среды в прошлом и настоящем. Знать понятие «географическая оболочка» и её границы, составные части и свойства географической оболочки. Знать об этапах формирования географической оболочки, об обменевещества и энергии в географической оболочке. Знать закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство. | Понимать: - основные географические понятия и термины; - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь: — определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и геоэкологическихобъектов, процессов и явлений; — оценивать и объяснять ресурсообеспеченностьотдельных стран и регионов мира; - применять разнообразные источники географической информации дляпроведения наблюдений за природными и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; - сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Показывать крупнейшие месторождения природных ресурсов. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Работа с картой «Полезные ископаемые мира». | 09.10 |
| Стр.25-31 |
7 | Минеральные, земельные , водные и биологические ресурсы. | 1 | Мировой земельный фонд. Мировой речной сток. Пути восстановления биоресурсов. | Знать основные направления использования территории. Иметь понятие об эффективной территории. | Понимать основные направления использования территории. Иметь представление об эффективной территории. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картами земельных и водных ресурсов. | 16.10 |
| Стр.31-38 |
8 | Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы. | 1 | Использование ресурсов мирового океана. Неисчерпаемые ресурсы. | Знать природную специфику ресурсов Мирового океана. | Понимать природную специфику ресурсов Мирового океана.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты.Работа с картой «Ресурсы Мирового океана» | 23.10 |
| Стр.38-41 |
9 | Загрязнение и охрана окружающей среды. | 1 | Виды загрязнения окружающей среды и основные пути решения природоохранных проблем. | Знать основные виды загрязнений окружающей среды и основные пути решения природоохранных проблем. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл
| Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 06.11 |
| С.41-46 |
10 | Географическое ресурсоведение и геоэкология | 1 | Геоэкология как новое направление в географической науке. | Иметь представление о геоэкологии, как о новом направлении в географической науке. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл
| Проверочный тест по теме «Природные ресурсы мира» | 13.11 |
| С.46-55 |
Тема 3. География населения мира (6 часов ) | ||||||||||
11 | Численность и воспроизводство населения. | 1 | Понятие рождаемости, смертности и воспроизводства населения. Первый и второй тип воспроизводства. | Знать и понимать: - основные географическиепонятия и термины; - численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран | Уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. | Электронный учебник. География. 10 кл
| Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 20.11 |
| С.56-66 |
12 | Состав (структура )населения мира. | 1 | Половой и возрастной состав населения. Качество населения. Национальный состав населения мира | Знать этнографическую специфику разных стран и регионов мира; видеть различия в уровне и качестве жизни населения мира. | Уметь сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Народы мира». | 27.11 |
| С.66-71 |
13 | Размещение и миграция населения. | 1 | Механическое движение населения. Плотность населения. | Знать основные направления и причины миграциинаселения а мире. Иметь представление о различиях в размещении населения мира.
| Уметь: оценивать и объяснять уровни территориальной концентрации населения мира. | Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Плотность населения мира» | 04.12 |
| С.71-74 |
14 | Городское и сельское население.Урбанизация. | 1 | Уровни и темпы урбанизации. Городские агломерации. Мегалополисы. | Знать и понимать основные проблемы современной урбанизации. | Уметь: оценивать и объяснять уровни урбанизации и территориальной концентрации населения мира.
| Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Городское и сельское население мира» | 11.12 |
| С.74-90 |
15 | Общение знаний по теме. Подготовка учащихся для тестирования по теме «Население мира».
| 1 | Расчет естественного прироста. Определение типа воспроизводства стран мира. Практическое осмысление естественного и механического движения населения. | Знать формулы воспроизводства населения и основную информацию карт, характеризующих население мира. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсыИнтернета. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Работа с географическими картами населения мира. | 18.12 |
| Повторение |
16 | Проверочный тест по теме «Население мира». | 1 | Все понятия по теме «Население мира». | Знать и использовать все понятия по теме и все карты по теме «Население мира» | Самоконтроль и взаимоконтроль по теме «Население мира» | Электронный учебник. География. 10 кл
| Практическая работа в форме проверочного теста «Население мира». | 25.12 |
| Без д/з |
Тема 4. НТР и мировое хозяйство ( 6 часов ) | ||||||||||
17 | НТР. Характерные черты и составные части | 1 | Черты и составные части НТР. | Иметь представление о четырёх чертах и составных частяхНТР. | Понимать, что такое НТР и какова её роль в развитии производительных сил человечества. | Электронный учебник. География. 10 кл
| Фронтальный опрос. | 09.01 |
| С.91-97 |
18 | Мировое хозяйство. | 1 | Понятие и структура мирового хозяйства.Основные этапыформирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. | Знать: -основные географические понятия и термины; географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. | Уметь: - оценивать и объяснять территориальную концентрацию населения и производства; - составлять картосхемы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл
| Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. | 15.01 |
| С.98-102 |
19 | Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства. | 1 | Изменение отраслевой структуры мирового хозяйства под влиянием НТР. | Знать географическую«модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. | Уметь находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы; понимать географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 22.01 |
| С.102-107 |
20 | Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. | 1 | Изменение территориальной структуры мирового хозяйства под влиянием НТР. | Знать международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. | Иметь представление о географической специфике крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 29.01 |
| С.107-110 |
21 | Факторы размещения | 1 | Понятие о факторахразмещения отраслей мирового хозяйства. | Знать о Международныхэкономическихотношениях, их основных формах и значении для развития национальных хозяйств. | Уметь разбираться в изменениях, происходящих в географии мирового хозяйства.. | Электронный учебник. География. 10 кл
| Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 05.02 |
| С.110121 |
22 | Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний. | 1 | Эволюционный и революционный путь развития мирового хозяйства под влиянием НТР. | Знать все понятия по теме «НТР и Мировое хозяйство» | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.Самоконтроль и взаимоконтроль. | Электронный учебник. География. 10 кл
| Проверочный тест по теме «НТР и Мировое хозяйство». | 12.02 |
| Без д/з |
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (11 часов) | ||||||||||
23 | География промышленности. Топливно- энергетическийкомплекс (нефтяная, газовая, угольная промышленность мира). | 1 | Основные направления развития промышленности мира. Размещение нефтяной, газовой и угольной промышленности. | Знать о размещениинефтяной, газовой и угольной промышленности мира, и о направлении основных грузопотоков энергоресурсов. | Уметь работать с картами размещении нефтяной, газовой и угольной промышленности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 19.02 |
| С.123-130 |
24 | Электроэнергетика, Горнодобывающая промышленность. Чёрная и цветная металлургия.
| 1 | Размещение электроэнергетики, горнодобывающей промышленности. Главные факторы размещения чёрной и цветной металлургии. | Знать состав и особенности размещения электроэнергетики и добывающей промышленности | Уметь работать с картами размещенииэлектроэнергетики и полезных ископаемых мира и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 26.02 |
| С.130-134 |
25 | Машиностроение. Химическая промышленность. | 1 | Размещение машиностроения. Размещение химической промышленности. | Знать состав и особенности размещения машиностроения и химической промышленности. | Уметь работать с картами размещениимашиностроения и химической промышленности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 05.03 |
| С.134-138 |
26 | Лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда | 1 | Размещение лесной промышленности. Северный и южный лесной пояс. Размещение лёгкой промышленности | Знать состав и особенности размещения лесной и лёгкой промышленности | Уметь работать с картами размещении лесной и лёгкой промышленности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 12.03 |
| С.138-140 |
27 | Итоговое занятие по теме: «Промышленность мира»». Контроль знаний. | 1 | Все понятия по теме:«Промышленность мира»». | Знать все понятия по теме«Промышленность мира»». | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.Самоконтроль и взаимоконтроль. | Электронный учебник. География. 10 кл
| Проверочный тест по теме «Промышленность мира». | 19.03 |
| Без д/з |
28 | География сельского хозяйства и рыболовства. Растениеводство. | 1 | Понятие зелёной революции. Размещение различных отраслей растениеводства. | Знать структуру и географию мирового сельского хозяйства. Знать закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур. | Уметь работать с картами размещенииотраслей мирового сельского хозяйства и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. | 26.03 |
| С.140-148 |
29 | Животноводство мира
| 1 | Размещение различных отраслей животноводства. | Знать структуру и географию мировогоживотноводства. | Уметь работать с картами размещенииотраслей животноводства и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Проверочный тест по теме «Сельское хозяйство мира». | 09.04 |
| С.148-150 |
30 | География транспорта.
| 1 | Мировая и региональная транспортная система. Размещение разных видов транспорта на планете. | Знать структуру и географию мирового транспорта.
| Уметь работать с картами размещениямировой транспортной системы. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 16.04 |
| С.150159 |
31 | Контроль знаний по теме «Транспорт мира» | 1 | Все понятия по теме:«Транспорт мира»». | Знать все понятия по теме: «Транспорт мира»». | Уметь работать с картами размещениямировой транспортной системы. | Электронный учебник. География. 10 кл
| Проверочный тест по теме «Транспорт мира». | 23.04 |
| Без д/з |
32 | Международные экономические отношения | 1 | Современные международные экономические отношения. Экономическая интеграция стран. | Знать о современныхмирохозяйственных связях, о внешней торговле между странами, о .международных финансовыхотношениях. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | 30.04 |
| С.159-177 |
33 | Урок обобщения и закрепления знаний по теме: «География отраслей мирового хозяйства ».
| 1 | Создание целостной картины мирового хозяйства из географии его отраслей. | Иметь представление о целостной картинемирового хозяйства, сложенную из географии его отраслей. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха | Электронный учебник. География. 10 кл
| Диагностический срез знаний по теме «Мировое хозяйство» | 07.05 |
| Повторение всего курса |
34
35 | Итоговый контроль знаний за курс 10 класса
Резерв | 1
1 |
|
|
|
| Диагностический срез знаний по курсу географии за 10 класс | 14.05
21.05 |
| Без д/з |
Пояснительная записка
Общая характеристика программы курса.
Данная рабочая программа составлена на основании:
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Место предмета в учебном плане ОУ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 1 ч., практических работ - 5 ч.;
Административных контрольных уроков - 1 ч.
Цели и задачи курса.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано
сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Используемый УМК:
Требования к результатам обучения и освоения содержания.
В содержание программы включён материал, на основе которого учащиеся овладевают методами изучения природы, населения, хозяйства – теоретическими и практическими. Для овладения теоретическими методами продолжается работа с планами изучения географических понятий, компонентов, природы, территорий, стран. Овладению экспериментальным методом познания способствуют специальные занятия по выполнению практических заданий, на основе которых формируются умения проводить наблюдения, анализировать карты и статистический материал, делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи между процессами и явлениями. Для практических занятий используются вариативные методы: в зависимости от учебных возможностей учащихся применяются репродуктивные задания (по плану) и задания исследовательского характера.
Формы организации познавательной деятельности подобраны в соответствии с ТДЦ. Наиболее часто применяется работа в группах при выполнении заданий связанных с анализом карт и обобщением материала, по разработке проектов; работа в парах при отработке номенклатуры; индивидуальная при подготовке сообщений и рефератов.
Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);
- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов;
- публичная защита творческих работ, проектов.
Для проведения оценивания, на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам, разрабатываются соответствующие критерии. Эти критерии открыты для учащихся и каждый может регулировать свои учебные усилия для получения желаемого результата и соответствующей ему оценки.
Требования к уровню подготовки:
С учётом целей и содержания программы, организацией обучения на деятельностнойоснове применяю следующие методы и технологии обучения: личностно-ориентированные, информационно коммуникативные, проблемного обучения, метод исследовательский. Они позволяют овладеть учащимся не только знаниями, но предметными и общими учебными умениями и способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности. Приёмами: наблюдение и описание изучаемых явлений и процессов, объяснение этих явлений и процессов; планирование и проведение исследований по выявлению зависимостей между компонентами природы и хозяйства, обработке полученных в ходе исследований результатов.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Условия реализации курса.
Используемый УМК и дополнительные методические пособия:
1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 г.
2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2007 г.
3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2006 г.
4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
5. Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
6. Дронов В.П., Ром В. Я. Экономическая и социальная география. Справочные материалы М., «Просвещение», 2006 г.
7. Максаковский В. П., Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. М., «Просвещение», 2003 г.
8. ИНТЕРНЕТ – ресурсы и собственные ЭОР ( презентации по темам курса).
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают практические и контрольные работы, диагностические срезы знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...
Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"
Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...
Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»
Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страновед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....