Календарно-тематическое планирование 7 класс география (ФГОС).
рабочая программа по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Гармония» г. Можайска
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Андриксонова Е.А.
__________________________
от «___»______ 20___
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №___
руководитель ШМО
Левковская Е.С.
__________________________
от «___»______ 20___Заместитель директора по УВР
Андриксонова Е.А.
__________________________
от «___»______ 20___
календарно – тематическое
планирование
по географии
Класс 7 “а”, 7 “б”.
Учитель Любимова Наталья Геннадиевна
Количество часов: всего ______68_____ часов; в неделю _____2______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Любимова Наталья Геннадиевна
(указать ФИО учителя)
_________________ ____________________________
(реквизиты утверждения рабочей программы с датой
2018 год
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, полностью отражающей содержание программы для общеобразовательных учреждений, программа составлена с изменениями.
В связи с тем, что предметные результаты обучения предусматриваемые практическими работами № 3 «Характеристика климата по климатическим картам» и № 4 «Сравнительное описание основных показателей климатаразличных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения», практических работ № 8 «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов» и № 9 «Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)», практических работ № 11 «Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки» и № 12 «Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки», практических работ № 17 «Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики» и № 18 «Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики», практических работ № 25 “Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов” и № 26 “Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры” разные и дети в полной мере не успеют за один урок объективно показать усвоенные ими знания в рабочей программе 8 класса эти работы были разделены поурочно (в отличие от авторской программы).
№ | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | ||||
Предметные результаты | УУД | ||||||||
Тема раздела: Введение 2 часа. | |||||||||
1 | 03.09 05.09 04.09 | Инструктаж по ТБ и ОХ № 1.10. Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали мир. | Материки (континенты) и острова. Части света. Основные этапы накопления знаний о Земле? | Знать Характеристику важнейших научных открытий Уметь Показывать по карте материки и части света. Научиться Выделять основные эпохи в истории географических открытий. | Познавательные: выделять главное в тексте учебника (смысловое чтение); устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска. Регулятивные: ставить учебные задачи под руководством учителя. Коммуникативные: выражать свою точку зрения. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира. | ||||
2 | 05.09 06.09 06.09 | Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Практическая работа № 1 “Группировка карт учебника и атласа по разным признакам” | Карта - особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территорий и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований. | Знать Характеристику источников географической информации. Уметь Различать карты по содержанию. Научиться Группировать карты учебника и атласа по содержанию и масштабу. | Познавательные: работать с нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||||
Тема раздела: Главные особенности природы Земли 9 часов. | |||||||||
3 | 10.09 12.09 11.09 | Происхождение материков и океанов. | Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. | Знать Строение материковой и океанической коры. Уметь Анализировать карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит. Научиться Выявлять закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле. | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; формирование навыков самоконтроля. | ||||
4 | 12.09 13.09 13.09 | Рельеф Земли. Практическая работа № 2“Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий” (по выбору) | Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. | Знать Обозначения физической карты земной коры. Уметь Объяснять зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана. Научиться Описывать по карте рельеф одного из материков. | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||||
5 | 18.09 19.09 18.09 | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Практическая работа № 3“Характеристика климата по климатическим картам ”. | Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата. | Знать Характеристику воздушных масс с разными свойствами. Уметь Устанавливать по картам зависимость между климатическими показателями и климатообразующими факторами, между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Научиться Читать климатограммы. | Познавательные: работать с графиками. Регулятивные: организовывать выполнения задания по предложенному плану. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Личностные: развитиекоммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | ||||
6 | 19.09 20.09 19.09 | Климатические пояса Земли. Практическая работа № 4 “Сравнительное описание основных показателей климатаразличных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.” | Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы. | Знать Размещение на Земле климатических поясов. Уметь Характеризовать климатические пояса. Научиться Оценивать роль климата в жизни людей. | Познавательные: определять критерии для сравнения фактов и объектов; искать и отбирать информацию в различных источниках; создавать тексты различных типов. Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами. Личностные: развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности личных источниках; создавать тексты разных типов. | ||||
7 | 25.09 26.09 25.09 | Воды мирового океана. Схема поверхностных течений. Стартовый контроль. | Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод мирового океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений. | Знать Роль Мирового океана в жизни Земли. Уметь Работать с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод. Научиться Выявлять роль поверхностных вод в формировании природы суши. | Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям. Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||||
8 | 26.09 27.09 26.09 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства в океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Знать Особенности распространения жизни в океане. Уметь Характеризовать процесс обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. Научиться Определять биологические богатства океана. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; работать с нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||||
9 | 2.10 3.10 2.10 | Строение и свойства географической оболочки. | Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. | Знать Характеристику строения географической оболочки. Уметь Объяснять взаимодействие ее компонентов. Научиться Объяснять роль живых организмов в формировании природы. | Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы в парах; оценивать работу одноклассников. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | ||||
10 | 3.10 4.10 3.10 | Природные комплексы суши и океана. | Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов. | Знать Природные комплексы суши и океана. Уметь Описывать разнообразие природных комплексов. Научиться Сравнивать территориальные и аквальные комплексы. | Познавательные: решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные: развитие критичного отношения к своему мнению Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекци учебной деятельности при консультативной помощи учителя. | ||||
11 | 16.10 17.10 16.10 | Природная зональность. Практическая работа № 5“Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов”. | Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. | Знать Что такое природная зона? Уметь Выявлять связь между природными компонентами зоны. Научиться Характеризовать особенности размещения природных зон на материках и в океанах. Устанавливать по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности. | Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира. | ||||
Тема раздела: Население Земли 3 часа. | |||||||||
12 | 17.10 18.10 17.10 | Численность населения Земли. Размещение населения. Практическая работа № 6“Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира” | Факторы влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. | Знать Факторы влияющие на численность населения. Уметь Анализировать изменения численности населения мира. Определять и сравнивать численность населения материков и стран мира. Научиться Работать с тематическими картами: определение рождаемости, смертности , естественного прироста, плотности населения. | Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; проводить исследования и составлять описания. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; планировать свою деятельность. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | ||||
13 | 23.10 24.10 23.10 | Народы и религии мира. Практическая работа № 7“Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов”. | Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии. | Знать Этнический состав населения мира. Уметь Анализировать карты народов мира: изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым семьям. Научиться Анализировать карты религий мира; выявление географии мировых и национальных религий. | Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; проводить исследования и составлять описания. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; планировать свою деятельность. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | ||||
14 | 24.10 25.10 24.10 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы. | Знать Характеристику разных видов хозяйственной деятельности, выделение основных видов. Уметь Выявлять по статистическим таблицам стран – лидеров в промышленности и сельском хозяйстве. Описывать характерные черты промышленного и сельскохозяйственно-го ландшафта по их изображению. Научиться Сравнивать образ жизни горожанина и жителя сельской местности. Уметь различать города по их функции. | Познавательные: решать проблемные задачи, работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные: развивать критичное отношение к своему мнению. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекци учебной деятельности при консультативной помощи учителя. | ||||
Тема раздела: Океаны и материки 48 часов. | |||||||||
15 | 30.10 31.10 30.10 | Тихий океан. Индийский океан. Практическая работа № 8“Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.” | Тихий океан, Индийский океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. | Знать Географическое положение океанов, их глубину, крупнейшие поверхностные течения. Уметь Выявлять характер хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы. Научиться Обсуждать презентацию об океане. | Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные:формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению. | ||||
16 | 31.10 1.11 31.10 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Практическая работа № 9 “Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)” | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. | Знать Географическое положение океанов, их глубину. Уметь Характеризовать по тексту и картам учебника особенности природы. Научиться Сравнивать океаны. | Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира. | ||||
17 | 6.11 7.11 6.11 | Общие особенности природы южных материков. | Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта. | Знать Географическое положение южных материков. Уметь Выявлять общие особенности в компонентах природы. Научиться Сравнивать материки по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности. | Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира. | ||||
18 | 7.11 8.11 7.11 | Географическое положение. Исследования Африки. | Географическое положение. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными. | Знать Географическое положение Африки. Уметь Определять географическое положение материка и объяснять его влияния на природу. Научиться Оценивать результаты исследований Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями. | Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира. | ||||
19 | 13.11 14.11 13.11 | Рельеф и полезные ископаемые. | Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. | Знать Основные формы рельефа Африки. Уметь Объяснять преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Научиться Оценивать богатства материка полезными ископаемыми. Описывать рельеф какой-либо территории материка | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; сравнивать объекты по заданным критериям, создать описание. Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира. | ||||
20 | 14.11 15.11 14.11 | Климат. Внутренние воды. | Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения. | Знать Влияние климатообразующих факторов на климат материка. Уметь Характеризовать климат какой –либо территории материка, анализировать климатограммы Научиться Характеризовать одну из рек материка по плану. | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; создать описание. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира. | ||||
21 | 27.11 28.11 27.11 | Природные зоны. | Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон. | Знать Характеристику природных зон материка. Уметь Выявлять изменения природных зон под влиянием хозяйственной деятельности людей. Научиться Характеризовать одну из природных зон материка по плану. | Познавательные: работать с текстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной задачей учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности. | ||||
22 | 28.11 29.11 28.11 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки. | Знать Изменения, которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека. Уметь Работать с текстом учебника и дополнительными источниками информации. Научиться Работать с картой: анализ заповедников и национальных парков, их расположения в различных природных зонах. | Познавательные: работать с текстовым компонентом и приборами; устанавливать причинно- следственные связи. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности; | ||||
23 | 4.12 5.12 4.12 | Население | Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка. | Знать Характеристику изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Уметь Работать с текстом учебника и дополнительными источниками информации. Научиться Анализировать карты плотности населения. Определять по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям - соотношения городского и сельского населения. | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению. | ||||
24 | 5.12 6.12 5.12 | Страны Северной Африки. Алжир. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природы, население, хозяйство Алжира. | Знать Характеристику географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Уметь Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Научиться Анализировать карты хозяйственной деятельности населения. Характеризовать одну из стран региона (по выбору). | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению | ||||
25 | 11.12 12.12 11.11 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа № 10“Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.” | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии. | Знать Характеристику географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Уметь Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Научиться Характеризовать одну из стран региона (по выбору). | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению | ||||
26 | 12.12 13.12 12.12 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. Практическая работа № 11 “Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.” | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии. | Знать Характеристику географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Уметь Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Научиться Подготавливать и обсуждать презентацию о заповедниках и национальных парках, странах, о памятниках природного культурного наследия региона. | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; проводить исследование и создавать описания. Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | ||||
27 | 18.12 19.12 18.12 | Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Практическая работа № 12 “Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки” | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской республики. | Знать Характеристику географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Уметь Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Научиться Анализировать экологические карты. | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; проводить исследование и создавать описания; Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | ||||
28 | 19.12 20.12 19.12 | Рубежная контрольная работа за первое полугодие. | Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. | Знатькак научится выявлять проблемные зоны в изучении раздела “ Уметь работать с атласом Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий. | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; проводить исследование и создавать описания; создавать компьютерные презентации. Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; понимание основ экологической культуры. | ||||
29 | 25.12 26.12 25.12 | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат Австралии. Внутренние воды. | Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды. | Знать: причины выровненного рельефа материка. Уметь: устанавливать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Научиться Анализировать климатограммы. | Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом. Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению. | ||||
30 | 26.12 27.12 26.12 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. | Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира. | Знать особенности размещения природных зон в сравнении с Африкой. Уметь: описывать природные зоны по комплекту карт Научиться Объяснять причины эндемичности органического мира. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры. | ||||
31 | 9.01 9.01 9.01 | Австралийский Союз Практическая работа № 13“Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору)” | Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком. | Знать: Численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, ее охраны; термин: резервация; Уметь: Объяснять размещение населения, городов. Научиться Определять эндемиков Австралии. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: поиск информации в картах атласа Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | ||||
32 | 15.01 10.01 15.01 | Океания. Природа, население и страны | Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия. | Знать: Наиболее крупные острова и архипелаги. Уметь: Показывать их на карте; Научиться Устанавливать связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь населения | Познавательные: объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности | ||||
33 | 16.01 16.01 16.01 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. | Географическое положение. История открытия и исследования материка. | Знать: Особенности географического положения Южной Америки; историю открытия, основных исследователей материка. Уметь: Объяснять влияние ГП на особенности природы материка Научиться Сравнивать географическое положение Южной Америки, Африки и Австралии. | Познавательные: Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами. Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом. Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | ||||
34 | 22.01 17.01 22.01 | Рельеф и полезные ископаемые. | История формирования основных форм рельеф материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых. | Знать: Основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; Уметь: Определять основные черты рельефа по физической карте; Научиться Объяснять причины контрастов в строении рельефа Южной Америки. | Познавательные: Классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи. Регулятивные: Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников. Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | ||||
35 | 23.01 23.01 23.01 | Климат. Внутренние воды. | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка. | Знать: Климатические условия Южной Америки. Уметь: Описывать климатические пояса. Научиться Определять характерные особенности внутренних вод. | Познавательные: Выделять существенную информацию из текста и карт атласа. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Коммуникативные: Точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | ||||
36 | 29.01 24.01 29.01 | Природные зоны. | Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы. | Знать: Природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; Уметь: Описывать природные зоны по комплекту карт. Научиться Выявлять зависимость размещения природных зон от климата. | Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов разных видов. Регулятивные: Проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры. | ||||
37 | 30.01 30.01 30.01 | Население | История заселения материка. Численность, плотность, населения, этнический состав населения. Страны. | Знать: Крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города. Уметь: Анализировать карты и статистические показатели. Научиться Группировать страны по различным признакам. | Познавательные: Объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов. | ||||
38 | 5.02 31.01 5.02 | Сраны востока материка. Бразилия. Практическая работа № 14 “Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины” | Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины. | Знать: Особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современного экономического развития; экологические проблемы Амазонии; элементы культуры населения; памятники из писка ЮНЕСКО; Уметь: объяснять: различия в природе и составе минеральных богатств Амазонии и Бразильского плоскогорья, аргентинской пампы; размещение важнейших минеральных ресурсов. Научиться Описывать население страны. | Познавательные: Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные: Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов. | ||||
39 | 6.02 6.02 6.02 | Страны Анд. Перу Практическая работа № 15“Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран” | Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу. | Знать: Особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современ- ного экономического развития; памятники из списка ЮНЕСКО; Уметь: Выявлять по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Научиться Характеризовать памятники природы всемирного наследия на территории Андских стран. | Познавательные: Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Личностные: Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов. | ||||
40 | 12.02 7.02 12.02 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа Практическая работа № 16 “Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем” | Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики. | Знать: Особенности ГП Антарктиды, его влияние на особенности природы материков; имена путешественников внесших вклад в открытие и исследование материка. Уметь: Работать с картами атласа. Научиться Объяснять международный статус Антарктиды. | Познавательные: Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | ||||
41 | 13.02 13.02 13.02 | Общие особенности природы северных материков. | Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон. | Знать: Общие особенности в географическом положении и компонентах природы северных материков. Уметь: Показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках. Научиться: Сравнивать материки. | Познавательные: Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами. Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом. Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Развитие речи. | ||||
42 | 19.02 14.02 19.02 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки. | Знать: Особенности географического положения С. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка Уметь: Работать с картами атласа. Научиться Готовить сообщения о зарубежном или русском путешественнике и исследователе Северной Америки. | Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом. Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | ||||
43 | 20.02 20.02 20.02 | Рельеф и полезные ископаемые. | Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Знать: Основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; Уметь: Определять основные черты рельефа по физической карте; Научиться Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа. | Познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | ||||
44 | 5.03 21.02 5.03 | Климат. Внутренние воды. | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка. | Знать: Климатические условия Северной Америки; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия. Уметь: Описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод Научиться Определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость | Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | ||||
45 | 6.03 6.03 6.03 | Природные зоны. Население. | Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население. | Знать: Климатические условия Северной Америки; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия уметь: описывать климатические пояса; Уметь: Описывать климатические пояса; Научиться Определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость. | Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | ||||
46 | 12.03 7.03 12.03 | Канада | Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады. | Знать: Основные черты географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности; элементы культуры, памятники природного и культурного наследия Канады; Уметь: Объяснять выявленные особенности; показывать на карте наиболее крупныепри- родные объекты страны; Научиться Оценивать степени изменения страны. | Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор.информации Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. Личностные: Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся. | ||||
47 | 13.03 13.03 13.03 | Соединенные Штаты Америки. Практическая работа 17“Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики” | Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США. | Знать: Основные черты географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности; элементы культуры, памятники природного и культурного наследия США; Уметь: Объяснять выявленные особенности; показывать на карте наиболее крупныепри- родные объекты страны; называть главные памятники природы. Научиться Анализировать карты хозяйственной деятельности населения. | Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | ||||
48 | 19.03 14.03 19.03 | Средняя Америка. Мексика Практическая работа №18“Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики” | Географическая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики. | Знать: Географические особенности природы региона; меры по сохранению природы Уметь: Выделять, описывать и объяснять по тексту учебника и картам атласа существенные признаки компонентов природы, населения; составлять краткую характеристику страны Научиться: Выяснять основные отрасли хозяйства страны. | Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. Личностные: Осознавать целостность природы, населения и хозяйства страны. | ||||
49 | 20.03 20.03 20.03 | Географическое положение. Исследования Центральной Азии. | Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии. | Знать: Особенности географического положения; основных исследователей материка; Уметь: Определять географическое положение по физической карте; Научиться: Давать оценку вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии. | Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | ||||
50 | 26.03 21.03 26.03 | Особенности рельефа, его развитие. | Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые. | Знать: Основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; Уметь: Определять основные черты рельефа по физической карте Научиться | Познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов | ||||
51 | 27.03 27.03 27.03 | Климат. Внутренние воды. | Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота. | Знать: Климатические условия Евразии; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия Уметь: Описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод Научиться Оценивать климат Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения. | Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | ||||
52 | 2.04 28.03 2.04 | Природные зоны. Народы и страны Евразии Практическая работа № 19 “ Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам”. | Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. | Знать: Природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; Уметь: Описывать природные зоны по комплекту карт крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города Научиться Оценивать степень изменения природных зон человеком. | Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры. | ||||
53 | 3.04 3.04 3.04
| Страны Северной Европы Практическая работа № 20 “Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном” | Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона. | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Северной Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей Научиться сравнивать природные зоны Северной Америки и Евразии | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные: Осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | ||||
54 | 9.04 4.04 9.04
| Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Практическая работа № 21. “Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии” | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии. | Знать: Cостав региона; особенности географического положения и природы стран Северной Европы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; Уметь: Р аскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей Научиться Устанавливать причины сходства и различия стран | Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. Личностные: Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся | ||||
55 | 10.04 10.04 10.04 | Страны Восточной Европы. | Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния и страны Балканского полуострова, хозяйство стран Балтии, Белоруссии, Украины, Молдавии. | Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Восточной Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты 6.04населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей Научиться давать странам краткую комплексную характеристику. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные: Осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | ||||
56 | 23.04 11.04 23.04 | Страны Южной Европы. Италия | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона. | Знать: Состав региона; особенности географического положения и природы стран Ю. Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей Научиться Объяснять особенности природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | ||||
57 | 24.03 24.04 24.04 | Страны Юго-Западной Азии Практическая работа № 22 “Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам” | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана. | Знать: Состав региона; особенности географического положения и природы стран Юго-Западной; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей Научиться Характеризовать этнический и религиозный состав населения стран. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны. | ||||
58 | 30.04 25.04 30.04 | Страны Центральной Азии | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии. | Знать: Состав региона; особенности географического положения и природы стран Центральной Азии; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей Научиться Обсуждать презентации об одной из стран региона. | Познавательные: Выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи. | ||||
59 | 1.05 1.05 1.05 | Страны Восточной Азии. Китай Практическая работа № 23 “Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте” | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая. | Знать: Состав региона; особенности географического положения и природы стран Вост. Азии; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения Научиться Оценивать вклад Китая в развитие мировой цивилизации. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны. | ||||
60 | 7.05 2.05 7.05 | Япония | Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Япония. | Знать: Особенности географического положения и природы страны; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; Уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей Научиться Объяснять роль моря в жизни населения. | Познавательные: Выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом Личностные: Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны | ||||
61 | 8.05 8.05 8.05 | Страны Южной Азии. Индия Практическая работа № 24 “Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии” | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии. | Знать: Состав региона; особенности географического положения и природы стран; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей Научиться Устанавливать главные природные богатства Индии и их размещение. | Познавательные: Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. | ||||
62 | 14.05 9.05 14.05 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии. | Знать: Состав региона; особенности географического положения и природы стран; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения Научиться Характеризовать Индонезию. | Познавательные: Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Личностные: Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны | ||||
Тема раздела: Географическая оболочка - наш дом 2 часа. | |||||||||
63 | 15.05 15.05 15.05 | Закономерности географической оболочки Практическая работа № 25 “Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов” | Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность. | Знать: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Уметь: приводить примеры влияния природы на условия жизни людей Научиться Характеризовать основные свойств географической оболочки | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные: умение работать в микро-группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению: формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации Личностные: Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы и общества | ||||
64 | 21.05 16.05 21.05 | Взаимодействие природы и общества Практическая работа № 26 “Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры” | Значение природных богатств. Влияние природы на условиях жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. | Знать: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Уметь: приводить примеры влияния природы на условия жизни людей Научиться Характеризовать основные свойств географической оболочки | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные: умение работать в микро-группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению: формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации Личностные: Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы и общества | ||||
65 | 22.05 22.05 22.05 | Годовая промежуточная аттестация. | Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. | Знать Как научится выявлять проблемные зоны в изучении раздела “ Уметь Работать с атласом Научиться Извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий. | Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; проводить исследование и создавать описания; создавать компьютерные презентации. Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; понимание основ экологической культуры. | ||||
66-68 | 28.05-29.05 23.05-30.05 28.05-29.05 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно - тематический план . 9 класс. География.
География России 9 класс.Программа под редакцией А.И. Алексеева, Э.В. Кима, В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Д...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...