Паспорт кабинета "География"
учебно-методический материал по географии

Найденова Олеся Васильевна

Основные материалы по Паспорту кабинета "География"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_geografiya.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы

2. Цель, задачи и направления работы кабинета

3. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность

4. Опись имущества кабинета географии

5. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии

6. Занятость кабинета на 2017-2018 учебный год

6.1. Урочные часы работы кабинета

6.2. Внеурочные часы работы кабинета

7. План работы кабинета на 2017 – 2018 учебный год

8. Перспективный план развития кабинета

9. Учебно-методическая и справочная литература

10. Наглядные пособия и оборудование кабинета

11. Техника безопасности и охрана труда в кабинете


1. Фамилия, имя, отчество заведующими кабинетом: Найденова О.В. Панин М.В.

2. Класс, ответственный за кабинет: 5 Б

3. Классы, для которых оборудован кабинет: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

4. Число посадочных мест: 30

5. Площадь кабинета: 66 м2

6. Актив кабинета:

Найденова Олеся Васильевна – учитель географии.

Панин Максим Владимирович – учитель истории.


1. Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной про-граммы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.


2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

Внедрение методики развивающего обучения.

Развитие программы школы по выбору.

Дифференциация обучения.

Гуманизация обучения.

Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

Самооценка учителей. Оценка учащимися.

Оценка методического объединения, методического совета.

Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету географии

Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет физики должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

 ✔ Мультимедийный компьютер,

  • мультимедийный проектор.

4.3. В кабинете должна иметься литература:

Научно-методические пособия

Образцы контрольных и самостоятельных работ учащихся

Подборки олимпиадных заданий

4.4. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

4.5. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


2. Цель работы кабинета географии:

- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физике.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России;

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного материала для учащихся в соответствии с Программами по географии;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; пополнение банка заданий для подготовки к ЕГЭ.

Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.


3. Нормативные документы, регламентирующие

образовательную деятельность

1. Международная декларация прав человека.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.

5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».

6. Национальная инициатива «Наша новая школа»

7. План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г. № 1507-р

8. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г.


4. Опись имущества кабинета физики

Наименование имущества

Количество

1.

Доска

1

2.

Стол учительский

1

3.

Столы ученические

15

4.

Стулья ученические

30

5.

Стул учительский

1

6.

Карнизы

4

7

Шкаф

6

5. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии

1.

Мультимедийный проектор

2.

Компьютер

3.

Экран

6. Занятость кабинета на 2017-2018 учебный год

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

География 5Б

География 10А

География 8В

История 5А

-------------

2

---------------

География 9А

География 11А

История 5В

География 6Б

3

География 5А

География 8А

География 6А

Русский язык 11Б

Английский язык 3Д

4

География 7Б

География8Б

География 6В

История 5Б

География 9А

5

География 9Б

География 7Б

География 11 Б

География 8А

География9 Б

6

География 7А

География 8В

География 5В

География 8Б

География 7А

7

География ФГОС 5 класс

География ФГОС 9Б

География ФГОС 6 класс

8

География ФГОС 9А

7. План работы кабинета на 2017 – 2018 учебный год

п/п

Мероприятие

Планируемый срок выпол-нения

Ответственные

1.

Оформление учебного наглядного материала:

1.1

Раздаточный материал в папках

Ноябрь

Найденова О.В.

2.

Выставка рефератов, проектов, исследова-тельских работ

В течение года

Найденова О.В.

3.

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:

3.1

Составление раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ ОГЭ по географии

В течение года

Найденова О.В.

3.2

Пополнение медиатеки электронными ме-тодическими и дидактическими изданиями для использования на уроках и при подготовке к ним

В течение года

Найденова О.В.

4.

Совершенствование материальной базы кабинета:

4.1

Оформление заявки на ТСО

Январь

Зав. кабинетом

5.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:

5.1

Маркировка мебели

Сентябрь

Зав. кабинетом

5.2

Организация проведения генеральной уборки в кабинете

1 раз в месяц

Зав. кабинетом

8. Перспективный план развития кабинета

Что планируется

Сроки

Ответственный

ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.

косметический ремонт кабинета

каждый год

Найденова О.В..

2.

обновление мебели, жалюзи

по мере возможности

Найденова О.В.

3.

приобретение методических пособий

в течении 3 лет

Найденова О.В.

4.

приобретение видео материалов

по мере возможности

Найденова О.В.

ПЛАН РАЗВИТИЯ БАЗЫ КАБИНЕТА

Обновление:

1.

раздаточный материал,

в течении 3 лет

Найденова О.В.

2.

методическая и учебная литература

в течении 3 лет

Найденова О.В.

3.

наглядные пособия.

в течении 3 лет

Найденова О.В.

Приобрести:

4.

Модель глобуса

в течении 3 лет

Найденова О.В.

5.

Интерактивные экономические карты.

По мере возможности

Найденова О.В.

Систематизировать:

7.

раздаточный и наглядный материал

в течение года

Найденова О.В.

9.

«Готовимся к ЕГЭ»

В течении года

Найденова О.В.

  1. Методический комплект дисциплины «География»
  1. Методические указания по использованию оценочной системы;
  2. Рекомендации к самостоятельной работе студентов (как правильно составить реферат, доклад и т.п.);
  3. Рекомендации к проведению практических работ по географии (шкала оценок практических работ);
  4. Рекомендации к тематическому тестированию;
  5. Недостатки тестового контроля;
  6. Тематическое планирование уроков;
  7. Опорные конспекты учебных занятий (с использованием различных источников литературы);
  8. Поурочные разработки по географии авторов:

         Жижиной Е.А., Никитиной Н.А., Максаковского В.П.;

  1. Методические указания и требования по работе с картами атласа (на правах рукописи, 2007 г.);
  2. Дидактический и раздаточный материал к темам разделов в соответствии с тематическим планированием Рабочей программы: карточки-задания, вопросники, кроссворды, картографический материал, иллюстративный материал, мини-тесты,
  3. Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения:

- атласы школьные, атласы мира;

- СД - диски «Уроки географии, 10 класс»; «Интерактивная карта мира», «Страны мира. Географический справочник», «Географическая энциклопедия».

- ресурсы Интернета (в КТП подробно весь перечень интернет-ресурсов);

  1. Материал для текущего и промежуточного контроля:

- комплект тестовых работ, составленных на основе различных источников литературы  (по всем темам 1,2,3 разделов, составленных  на основе тематического планирования в Рабочей программе);

- комплект входного контроля знаний по географии;

- контрольная тестовая работа по географии по 1 разделу «Общая экономико-географическая характеристика мира» - тесты по вариантам; контрольная тестовая работа по географии по 2 разделу «Региональная география» - тесты по вариантам; итоговый контрольный тест за курс экономической и социальной географии мира;

- перечень вопросов для проведения зачета в устной форме;

  1. Методические указания по оценке практических работ. Сборник практических работ по дисциплине «География» (для студентов колледжа) – на правах рукописи, составлено в соответствии с Рабочей программой;
  2. Задания для самостоятельной работы:

- вопросы и задания для самоконтроля;

  1. Справочные  материалы к темам 1,2,3 раздел
  2. Задачи на географическую логику;
  3. Организация внеклассной работы:

- разработана примерная программа, тематический план занятий по ФГОС 5, 9 класс;

- олимпиады;

- викторины;

- игры;

- конференции

2.22. Материально- техническое обеспечение кабинета:

- Флэш – память с видео уроками (лицензирована)

- Комплект инструментов для работы у доски;

- Карты физические и политические регионов мира.

1.18.  Перечень основной и дополнительной литературы изложен в КТП и Рабочей программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Паспорт образовательного учреждения МОУ СОШ №42

В материале содержится общая информация о Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя  общеобразовательная школа №42» г. Братска: контингент учащихся, ресурсна база, кадровое обеспечени...

социальный паспорт класса

форма социального паспорта класса...

Паспорт готовности

А вот этот документ в электронном виде вообще мало у кого есть. Отдаю)))...

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Социальный паспорт учащегося и его семьи

Такие социальные паспорта оформляются на всех учащихся школы...

Социальный паспорт школы

Социальный паспорт школы (шапка)...