Географическая задача
методическая разработка по географии (8, 9 класс)

Озелова Наталья Андреевна

Лесной комплекс России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha.docx464.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задача

 Компоненты природы, которые в данное время используются в производстве, называются природными (естественными) ресурсами.

Состав используемых людьми природных ресурсов во времени значительно менялся. Все природные ресурсы - минеральные, климатические, водные, лесные, земельные, биологические и пр.— можно условно разделить на две группы: исчерпаемые и неисчерпаемые.

Задание 1

  1. Что кроме запасов древесины входит в понятие лесные ресурсы?
  2. Какие два главных лесных пояса выделяются на планете?
  3. Докажите, что деление ресурсов на исчерпаемые и неисчерпаемые весьма условно.

Задание 2

C:\Users\student\Downloads\ris47.eps.jpg

На карте России представлены типичные представители древесной растительности.

2.1 Сколько природных зон охватывают леса России? Какая их них самая большая по площади?

2.2 Назовите

А) самое распространённое дерево в России;

Б) самое распространенное лиственное дерево в России.

2.3 Объясните почему зона смешанных и широколиственных лесов расположенная южнее тайги на Русской равнине, отсутствует во внутриконтинентальных областях и вновь появляется в южной части Дальнего Востока.

Задание 3

3.1 Лесная индустрия является одной из старейших отраслей хозяйства. Значение её определяется огромными запасами древесины в России(25% мировых запасов), широким распространением лесов по территории и тем, что в современных условиях практически нет такой области хозяйства, где бы не использовались древесина и продукты её переработки.

Какие отрасли входят в состав лесного комплекса? Названия этих отраслей укажите в последовательности отражающей  три стадии производства.

3.2 В каких странах, наряду с Россией, сосредоточены наибольшие запасы древесины северного лесного пояса?

3.3

 C:\Users\student\Downloads\bg2d.png

 Наша страна превышает по площади Бразилию в 2 раза. Рассчитайте во сколько раз будет отличаться вклад в кислородный баланс планеты между лесами России и Бразилии, если известно, что один гектар леса может очистить 18 млн м³атмосферного воздуха. (Ответ округлите до десятых)

Бланк ответов:

Задание 1

  1. Лесные ресурсы ________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Лесные пояса планеты ________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Деление ресурсов на исчерпаемые и неисчерпаемые весьма условно потому, что______________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 2

2.1Леса России охватывают ___ природные зоны: __________ , _____________________ и __________________________________________.

Самая большая по площади природная зона России______________________

2.2 А) самое распространённое дерево в России: _________________________

      Б) самое распространенное лиственное дерево в России: _______________

2.3 Зона смешанных и широколиственных лесов расположенная южнее тайги на Русской равнине, отсутствует во внутриконтинентальных областях и вновь появляется в южной части Дальнего Востока потому, что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

3.1 Состав лесного комплекса:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2 Страны Северного лесного пояса:_______________________________________________________________________________________________________________________________

3.3____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы и критерии оценивания:

Задание 1

  1. Лесные ресурсы включают запасы древесины, пушнины, дичи, продовольственные ресурсы (грибы, плоды, орехи, ягоды) и др.  1 балл

Леса имеют также важное водоохранное, климаторегулирующее, почвозащитное, противоэрозионное и рекреационное значение. – 1 балл

  1. Лесные пояса планеты: Северный и Южный                                   -2 балла
  2. Можно выделить две группы природных ресурсов: исчерпаемые и неисчерпаемые. Группа исчерпаемых природных ресурсов велика и разнообразна, её, в свою очередь, делят на две подгруппы: возобновимые и невозобновимые ресурсы. К возобновимым относят ресурсы, способные к самовоспроизводству: биологические (растения и животные), водные, почвенные. Однако существуют виды возобновимых ресурсов, потребление которых значительно интенсивнее их воспроизводства. Например, скорость формирования гумусового горизонта подзолистых почв 0,1–0,2 мм/год, чернозёмов — 0,4–0,45 мм/год. К этой же группе относятся лесные ресурсы с высоким качеством древесины: для возобновления вырубленного леса широколиственных пород умеренного пояса (дуб, бук, граб и т. д.) требуется около пятидесяти лет.

До 3 баллов

Итого за задание 1 – 7 баллов

Задание 2

2.1 Леса России охватывают целых две природные зоны: тайги, смешанных и широколиственных лесов.                                                                     – 1 балл

Самая большая по площади природная зона России – это тайга       - 1 балл

2.2 А) самое распространённое дерево в России: лиственница     по 0,5 баллов

      Б) самое распространенное лиственное дерево в России: берёза по 0,5 балл.

2.3.– Связано с континентальностью климата во внутренних районах Евразии. В зимний период территория Сибири испытывает сильное охлаждение. Это приводит к формированию Сибирского антициклона. На Дальнем Востоке – отепляющее влияние океана и соответственно муссонная циркуляция.                                                                                                    2 балл

      Итого за задание 2 – 5 баллов

Задание 3

3.1 Комплекс отраслей, связанных с переработкой древесины, включает в себя лесозаготовительную (валка леса и трелёвка — вывоз с лесосеки), деревообрабатывающую (производство пиломатериалов, строительных деталей, мебели, спичек и др.) и целлюлозно-бумажную отрасли (производство целлюлозы, бумаги, картона). Названия этих отраслей отражают три стадии производства: заготовку древесины, её механическую обработку и химическую переработку.

Комплекс отраслей – по 1 баллу за каждый ответ

В порядке стадий производства – 1 балл

3.2  Страны Северного лесного пояса: Канада, Норвегия, Швеция, Финляндия, США.                                                                             По 1 баллу за каждую страну

3.3 1) 809*18=14562*10¹² м³                                                                  -1 балл

      2) 520*18=9360*10¹² м³                                                                    -1 балл

       3) 14562*10¹² м³:9360*10¹² м³=1,5 раза

В 1,5 раза                                                                                                  -1 балл

Итого за задание 3 – 10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географические задачи.

Географические задачи для учащихся 9 класса, направленные на подготовку к ЕГЭ....

Программа факультативного курса "Решение географических задач"

Программа факультативного курса "Решение географических задач"...

Географические задачи

Материал может быть использован  при выполнении практических работ либо как форма контроля....

Занимательные географические задачи и вопросы.

Занимательные вопросы по географии используются при повторении материала или закреплении новых знаний. Могут служить вопросами для географических игр- викторин....

Географические задачи для 10 класса по теме "Европа"

Известный формат географическох задач идея которых принадлежит С.В. Рогачеву.  Содержание задач составлено мною, ученики решают их с большим удовольствием....

Географические задачи. 6 класс.

Задачи для проверки умения примененять на практике полученные знания о глубинах океана, солености воды, изменении температуры воздуха и атмосферного давления с высотой....

программа курса "Решение географических задач"

Программа курса "Решение географических задач по топографическим, общегеографическим картам. глобусу"....