Географические задачи.
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Географические задачи для учащихся 9 класса, направленные на подготовку к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskie_zadachi.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Географические задачи,
направленные на подготовку учащихся к ЕГЭ.
1.Задание одно из главных, т.к. именно в нём заложены важнейшие, практически очень значимые, знания и умения из школьной экономической географии, которыми должен овладеть выпускник 9 класса. При выполнении задания выпускник должен ответить на три главных вопроса: что, где и почему? Речь идёт о том, какое производство, в каком регионе (или конкретном городе) и почему именно здесь получило развитие.
В 2007 г. Магнитогорская металлургическая компания приняла решение о строительстве передельного металлургического завода в окрестностях Санкт-Петербурга. На первых порах предприятие будет выпускать 125 тыс.т различных металлоизделий, предназначенных для машиностроительных предприятий. В перспективе возможно значительное расширение предприятия – до 300 тыс. т
Чем объяснить выбор Санкт-Петербурга для размещения в его окрестностях передельной металлургии? Укажите две причины. (Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания).
Ответ: а) на размещение завода вблизи Санкт-Петербурга повлияло, во-первых, развитие в этом городе крупного машиностроения, и, во-вторых, здесь много металлолома. б) в Санкт-Петербурге много автозаводов, развито судостроение, энергетическое машиностроение. Для них необходимо много металла. Они же дают много металлолома.
2.Внутренние миграции населения оказывают заметное влияние на численность населения субъектов Российской Федерации. При планировании мер по обеспечению населения жильем, рабочими местами, объектами социальной сферы необходимо учитывать влияние миграционных процессов на численность населения региона.
(В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной
службы государственной статистики).
Численность и естественный прирост населения
Чувашской Республики
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Численность постоянного населения на 1 января, человек | 1292236 | 1286239 | 1282567 |
Естественный прирост населения (человек, значение показателя за год). | -5609 | -3807 | Нет данных |
Проанализировав эти данные, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Чувашской Республики в 2007 г. Запишите решение задачи.
Ответ:
1) 1282567 – 1286239 = – 3672
2) – 3672 – (– 3807) = 135
В 2007 г. численность населения Чувашской Республики сократилась на 3672 человека. За счет естественной убыли произошло сокращение на 3807 человек. Миграционный прирост населения составил –3672 – (– 3807) = 135 человек
3.Копейский машиностроительный завод (Челябинская область) специализируется на производстве горнопроходческих комбайнов. Объясните, какие особенности ЭГП города Копейска способствовали размещению в нем этого завода. Укажите две особенности ЭГП.
В ответе указаны следующие особенности:
1) близость потребителя
ИЛИ соседство с предприятиями горнодобывающей промышленности Челябинской области ИЛИ Урал – важнейший район горнодобывающей промышленности
2) близость металлургической базы ИЛИ соседство с металлургическими предприятиями Челябинска
4.На рисунке приведены климатограммы, составленные для пунктов А и В, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из них расположен западнее. Свой ответ обоснуйте.
Ответ:1) Западнее расположен пункт В. В обосновании говорится, что:
2) В пункте В выпадает больше атмосферных осадков;
3) В пункте В более теплые зимы, ИЛИ в пункте В меньше годовая амплитуда температур. Ответ включает все три названных выше элемента, ИЛИ указан пункт В и говорится, что в нем климат менее континентальный.
5.Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте Австралии, 1 февраля солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 5 часов утра по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование вашего ответа.
Ответ:1) Выше всего солнце будет находиться над горизонтом в пункте А. В обосновании говорится, что: 2) В этот момент на меридиане 105° в. д. – полдень, ИЛИ для определения полуденного меридиана используется вычисление (12 – 5) × 15°, ИЛИ в ответе правильно вычисляется солнечное время для каждого из указанных в условии пунктов; 3) Пункт расположен ближе всего к полуденному меридиану, ИЛИ искомый пункт определяется путем сравнения времени суток в указанных в условии пунктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса "Решение географических задач"
Программа факультативного курса "Решение географических задач"...
Географические задачи
Материал может быть использован при выполнении практических работ либо как форма контроля....
Занимательные географические задачи и вопросы.
Занимательные вопросы по географии используются при повторении материала или закреплении новых знаний. Могут служить вопросами для географических игр- викторин....
Географические задачи для 10 класса по теме "Европа"
Известный формат географическох задач идея которых принадлежит С.В. Рогачеву. Содержание задач составлено мною, ученики решают их с большим удовольствием....
Географические задачи. 6 класс.
Задачи для проверки умения примененять на практике полученные знания о глубинах океана, солености воды, изменении температуры воздуха и атмосферного давления с высотой....
программа курса "Решение географических задач"
Программа курса "Решение географических задач по топографическим, общегеографическим картам. глобусу"....
Рабочая программа по элективному курсу "Решение географических задач по физической географии" в 9 классе
Курс рассчитан на 11 часов 1 час в неделю...