Презентация +конспект урока географии на тему: Латинская Америка
презентация к уроку по географии (10 класс)

Глазырина Наталья Александровна

Презентация урока географии по теме: Латинская Америка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.98 КБ
Файл Презентация2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, НАСЕЛЕНИЕ.»

ЦЕЛИ: 1.Сформировать представление о странах Латинской Америки;

2. Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;

3. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.

ОБОРУДОВАНИЕ: карты Латинской Америки, атлас, контурная карта.

ПЛАН:

  1. Территория, границы, положение: внутренние различия. Государственный строй.
  2. Природные условия.
  3. Население: воспроизводство, этнический состав, размещение, урбанизация.

Ход урока:

1. Орг. момент (3 мин.)

Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку.

2. Опрос (10 мин.)

А) Раздать тесты по теме: «Канада» - 7 штук.

Б) Вызвать ученика к доске по теме: «Канада».

(Ученик у карты, остальные могут открыть стр. 40 атласа).

Вопросы: 1. Территория, границы.

                  Площадь Канады? (9 млн. 900 тыс. кв.км)

                  2. Государственный строй Канады.

                  Государственный строй Канады?(Конституционная монархия)

      3.Население.

      Протестантизм и католичество – это направления какой мировой религии?(Христианство делится на 3 ветки: прот., католич., православие)

                  4.Климат

3. Изложение нового материала (15 мин.)

Сегодня мы приступаем к изучению темы Латинская Америка. Цели нашего урока Слайд 1:

1. Сформировать представление о странах Латинской Америки;

2. Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;

3. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.

Слайд 2.

Латинской Америкой называется регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки (от Гватемалы до Панамы включительно– 7 государств), Вест-Индия (это острова Карибского моря: Багамские острова, Куба, Барбадос, Гаити, Ямайка и др.+ зависимые территории – о.Пуэрто-Рико (США), Гваделупа (Фр.) и Южной Америки (их 14 – все страны+ Фоклендские (Мальвинские) острова).

Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США.

Площадь региона- 21 млн. км2.

Слайд 3.

Открываем атлас на стр. 45 «Латинская Америка»

Вопрос. 1. Какие страны Л. А. имеют более выгодное ЭГП?(Мексика, т.к. находится в непосредственной близости к США+полезные ископаемые стр. 46; Бразилия)

              2. Какие страны не имеют выхода к океану? (Парагвай, Боливия)

              3. Какая страна занимает узкую полоску земли на юго-западе Юж. Америки и омывается водами Тихого океана и с востока ее защищают горы Анды)? (Чили)

Доклад на тему: «Чили»

Работа с учебником. ( Визитка стран).

Давайте познакомимся с государственным строем стран Л. А. Выпишите в тетрадь какие страны являются федеративными государствами. (Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина- на форзаце учебника, в конце – Форма территориального устройства).

Как отличаются страны по государственному строю? ( Все либо республики, либо государства в составе содружества, возглавляемого Великобританией.) 

 Работа с атласом.

Л. А. относится к числу регионов мира, богато обеспеченных природными ресурсами как возобновляемыми, так и невозобновляемыми.

Какими полезными ископаемыми богаты страны Л. А.? (нефть, природный газ- озеро Маракайбо, Мексиканский залив, руды черных и цветных металлов: жел. руда, литий, медь, никель, олово, золото, серебро, селитра, сера).

Из отдельных стран 1 место занимает по богатству и разнообразию пол. ископаемых принадлежит Бразилии, 2 место - Мексике, вслед за ней идут Чили, Перу, Венесуэла, Колумбия.

Л. А. богата водными ресурсами. Какие реки протекают по ее территории? (Амазонка- самая длинная река в мире – 6800 км, Парана)

Л. А. богата лесными ресурсами . Вспомните 7 класс, леса покрывают ½ всей территории региона, многие породы деревьев дают особенно ценную древесину. Очень богат и разнообразен животный мир региона. Слайд 4.

Я остановлюсь только на речном дельфине, обитающем в р. Амазонке. Длина от 1.25 до2.5 м, масса 98-207 кг, кол-во зубов от 104 до132, едят пираний, в неволе живут недолго, ок. 3х лет и плохо поддаются дрессировке, в отличие от морских сородичей  - агрессивны.

                   Слайд 5.

                                       На пиранье, длина от 15 до 50 см, мах масса тела 3 кг, охотятся стаями на рыбу, редко на птиц, случаи убийства людей не зафиксированы, т.к. пираньи очень пугливы (аквариумные пираньи падают в обморок от обычного щелчка по стеклу), они очищают воду от разложившейся плоти,  

Итак, делаем вывод о природных условиях региона. (Природные условия на большей части территории Л. А. благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности.)

Население

Этнический состав населения:

  1. Индейские племена 15%– ацтеки, инки и майя
  2. Европейские переселенцы
  3. Африканцы 1/10 жителей

Агломерации (компактное скопление населенных пунктов)Л.Америки- г. Мехико, Буэнос-Айрес

1 место- Большой Мехико- 20 млн. чел., Сан-Паулу- около 20 млн., Буйнес- Айрес- 10 млн. чел.

Городское население растет за счет мигрантов из села и большому естественному приросту. 2 тип воспроизводства. Для Л.А. характерна ложная урбанизация- городское население растет , а экономически активное население нет, постоянный приток сельского населения, власти не могут обеспечить жильем, работой, растут трущебы, рост преступности. (рис. 95)

Закрепление нового материала.

У: Мы сегодня много говорили о странах Л. А., а давайте посмотрим, запомнили вы, где они находятся.

(Контурные карты/Задания).

ЗАДАНИЕ: запишите названия стран, столицами которых являются : 1)Лима (Перу); 2) Монтевидео (Уругвай); 3) Ла-Пас (Боливия); 4) Тегусигальпа (Гондурас); 5) Сан-Хосе (Коста-Рика); 6) Кито (Эквадор); 7) Каракас (Венесуэла); 8) Асунсьон (Парагвай); 9)Санто-Доминго (Доминиканская Республика)

  1. Домашнее задание. стр. 331-337.
  2. Оценки за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Латинская Америка

Слайд 3

Латинская Америка

Слайд 6

Задание. Запишите названия стран, столицами которых являются: 1. Лима – 2. Монтевидео – 3. Ла-Пас – 4. Тегусигальпа – 5. Сан-Хосе – 6. Кито- 7. Каракас – 8. Асунсьон – 9.Санто-Доминго –

Слайд 7

Домашнее задание: стр.331-337.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока географии по теме "Обобщение темы Внутренние воды России"

Презентация для урока географии по теме Обобщение темы "Внутренние воды России"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ РЕК…»

          Урок посвящен проблеме охраны малых рек Ростовской области и разработан с целью экологического воспитания школьников....

Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"

Тема урока: "Воды суши. Подземные воды"   Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, усло­виях залегания, использования и проблемах охраны....

Конспект урока географии по теме "Тихий океан" ( 7 класс)

познакомить учащихся с физико-географическими особенностями,  происхождением берегов, рельефом дна,  познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хоз. использованием...

План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...

План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....