Презентация +конспект урока географии на тему: Латинская Америка
презентация к уроку по географии (10 класс)
Презентация урока географии по теме: Латинская Америка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.98 КБ |
Презентация | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, НАСЕЛЕНИЕ.»
ЦЕЛИ: 1.Сформировать представление о странах Латинской Америки;
2. Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;
3. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.
ОБОРУДОВАНИЕ: карты Латинской Америки, атлас, контурная карта.
ПЛАН:
- Территория, границы, положение: внутренние различия. Государственный строй.
- Природные условия.
- Население: воспроизводство, этнический состав, размещение, урбанизация.
Ход урока:
1. Орг. момент (3 мин.)
Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку.
2. Опрос (10 мин.)
А) Раздать тесты по теме: «Канада» - 7 штук.
Б) Вызвать ученика к доске по теме: «Канада».
(Ученик у карты, остальные могут открыть стр. 40 атласа).
Вопросы: 1. Территория, границы.
Площадь Канады? (9 млн. 900 тыс. кв.км)
2. Государственный строй Канады.
Государственный строй Канады?(Конституционная монархия)
3.Население.
Протестантизм и католичество – это направления какой мировой религии?(Христианство делится на 3 ветки: прот., католич., православие)
4.Климат
3. Изложение нового материала (15 мин.)
Сегодня мы приступаем к изучению темы Латинская Америка. Цели нашего урока Слайд 1:
1. Сформировать представление о странах Латинской Америки;
2. Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;
3. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.
Слайд 2.
Латинской Америкой называется регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки (от Гватемалы до Панамы включительно– 7 государств), Вест-Индия (это острова Карибского моря: Багамские острова, Куба, Барбадос, Гаити, Ямайка и др.+ зависимые территории – о.Пуэрто-Рико (США), Гваделупа (Фр.) и Южной Америки (их 14 – все страны+ Фоклендские (Мальвинские) острова).
Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США.
Площадь региона- 21 млн. км2.
Слайд 3.
Открываем атлас на стр. 45 «Латинская Америка»
Вопрос. 1. Какие страны Л. А. имеют более выгодное ЭГП?(Мексика, т.к. находится в непосредственной близости к США+полезные ископаемые стр. 46; Бразилия)
2. Какие страны не имеют выхода к океану? (Парагвай, Боливия)
3. Какая страна занимает узкую полоску земли на юго-западе Юж. Америки и омывается водами Тихого океана и с востока ее защищают горы Анды)? (Чили)
Доклад на тему: «Чили»
Работа с учебником. ( Визитка стран).
Давайте познакомимся с государственным строем стран Л. А. Выпишите в тетрадь какие страны являются федеративными государствами. (Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина- на форзаце учебника, в конце – Форма территориального устройства).
Как отличаются страны по государственному строю? ( Все либо республики, либо государства в составе содружества, возглавляемого Великобританией.)
Работа с атласом.
Л. А. относится к числу регионов мира, богато обеспеченных природными ресурсами как возобновляемыми, так и невозобновляемыми.
Какими полезными ископаемыми богаты страны Л. А.? (нефть, природный газ- озеро Маракайбо, Мексиканский залив, руды черных и цветных металлов: жел. руда, литий, медь, никель, олово, золото, серебро, селитра, сера).
Из отдельных стран 1 место занимает по богатству и разнообразию пол. ископаемых принадлежит Бразилии, 2 место - Мексике, вслед за ней идут Чили, Перу, Венесуэла, Колумбия.
Л. А. богата водными ресурсами. Какие реки протекают по ее территории? (Амазонка- самая длинная река в мире – 6800 км, Парана)
Л. А. богата лесными ресурсами . Вспомните 7 класс, леса покрывают ½ всей территории региона, многие породы деревьев дают особенно ценную древесину. Очень богат и разнообразен животный мир региона. Слайд 4.
Я остановлюсь только на речном дельфине, обитающем в р. Амазонке. Длина от 1.25 до2.5 м, масса 98-207 кг, кол-во зубов от 104 до132, едят пираний, в неволе живут недолго, ок. 3х лет и плохо поддаются дрессировке, в отличие от морских сородичей - агрессивны.
Слайд 5.
На пиранье, длина от 15 до 50 см, мах масса тела 3 кг, охотятся стаями на рыбу, редко на птиц, случаи убийства людей не зафиксированы, т.к. пираньи очень пугливы (аквариумные пираньи падают в обморок от обычного щелчка по стеклу), они очищают воду от разложившейся плоти,
Итак, делаем вывод о природных условиях региона. (Природные условия на большей части территории Л. А. благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности.)
Население
Этнический состав населения:
- Индейские племена 15%– ацтеки, инки и майя
- Европейские переселенцы
- Африканцы 1/10 жителей
Агломерации (компактное скопление населенных пунктов)Л.Америки- г. Мехико, Буэнос-Айрес
1 место- Большой Мехико- 20 млн. чел., Сан-Паулу- около 20 млн., Буйнес- Айрес- 10 млн. чел.
Городское население растет за счет мигрантов из села и большому естественному приросту. 2 тип воспроизводства. Для Л.А. характерна ложная урбанизация- городское население растет , а экономически активное население нет, постоянный приток сельского населения, власти не могут обеспечить жильем, работой, растут трущебы, рост преступности. (рис. 95)
Закрепление нового материала.
У: Мы сегодня много говорили о странах Л. А., а давайте посмотрим, запомнили вы, где они находятся.
(Контурные карты/Задания).
ЗАДАНИЕ: запишите названия стран, столицами которых являются : 1)Лима (Перу); 2) Монтевидео (Уругвай); 3) Ла-Пас (Боливия); 4) Тегусигальпа (Гондурас); 5) Сан-Хосе (Коста-Рика); 6) Кито (Эквадор); 7) Каракас (Венесуэла); 8) Асунсьон (Парагвай); 9)Санто-Доминго (Доминиканская Республика)
- Домашнее задание. стр. 331-337.
- Оценки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Латинская Америка
Задание. Запишите названия стран, столицами которых являются: 1. Лима – 2. Монтевидео – 3. Ла-Пас – 4. Тегусигальпа – 5. Сан-Хосе – 6. Кито- 7. Каракас – 8. Асунсьон – 9.Санто-Доминго –
Домашнее задание: стр.331-337.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока географии по теме "Обобщение темы Внутренние воды России"
Презентация для урока географии по теме Обобщение темы "Внутренние воды России"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ РЕК…»
Урок посвящен проблеме охраны малых рек Ростовской области и разработан с целью экологического воспитания школьников....
Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"
Тема урока: "Воды суши. Подземные воды" Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны....
Конспект урока географии по теме "Тихий океан" ( 7 класс)
познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хоз. использованием...
План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...
План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....