География
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет | География |
Класс | 5 |
Тема урока | Рельеф Земли |
Цель урока | Определение уровня знаний учащимися основных понятий, терминов по теме «Рельеф Земли», их обобщение и закрепление. |
Задачи урока | Образовательные: повторить основные формы рельефа земной поверхности, находить на карте основные формы рельефа. Развивающие: Формировать навыки работы с источником, развивать навыки систематизации материала, учить представлять результаты своей работы для аудитории. Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слаженно работать в группах выслушивать и уважать мнение других; воспитание любви к родной природе. |
УУД | УУД личностные: - выслушивать и уважать мнение сверстников, вести диалог УУД регулятивные: -умение обнаруживать и формулировать проблему -определять средства достижения цели, работать по плану, -оценивать результаты своей работы. – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; УУД познавательные: – Анализируют и группируют информацию – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; УУД коммуникативные: – приобретают опыт работы в группе; – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия. – Умеют высказывать свое мнение. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | «рельеф», «формы рельефа», «крупные, средние и мелкие формы рельефа». |
Межпредметные связи | Математика, литература. |
Ресурсы урока | Физ. Карта мира, атласы, к/карты, презентация урока, путевые листы |
Формы урока | Групповая, индивидуальная, коллективная. |
Технологии | Игровые технологии, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя |
1)Организационный момент | Слайд 1 Учитель: Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Дети: Да! Учитель: Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! Сегодня на уроке мы поднимемся на «Гору успеха», а помогут нам в пути сообразительность, любознательность и, конечно, дружба. Сегодня нам предстоит обобщить знания и проверить их прочность, на уроке вас ждут очень увлекательные задания. Наш урок необычный: мы отправляемся в путешествие. Эпиграфом к уроку я взяла слова Николая Михайловича Пржевальского : “А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”. (Слайд 2) Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Рельефу Земли». Перед началом нашего путешествия каждой группе нужно выбрать капитана команды. Свои записи вы будете вести в дневнике (взять на столе). Наше путешествие будет проходить по станциям. |
2)Обобщение и систематизация знаний | Прежде чем мы отправимся в путь, проверим, как вы готовы. Каждая команда представляет себя: название команды и девиз. Я вижу, команды готовы. В добрый путь! (Слайд 3) 1 станция «Карта» Пока мы трогались, карта путешествия упала со стола, и все названия перепутались. Ваша задача - восстановить ее. Мы успешно восстановили карту, отправляемся дальше.
Я даю координаты, Поищите-ка, ребята, На каких материках гор вершины в облаках. (Слайд 4) 2 станция «Координатная» (Слайд 5) 50º с.ш. 50 º в.д. (Прикаспийская низменность) 30ю.ш. 380в.д. Килиманджаро 290сш870в.д.. Эверест 55º с.ш. 39 º в.д. (Восточно-Европейская равнина) 31º ю.ш., 70 ºз.д. (Аконкагуа) (Слайд 6) 3 Станция «Черный ящик» Прямо по пути следования на рельсах лежит черный ящик. Чтобы проехать дальше, нужно отгадать, что в нем находится. Используйте подсказки. В черном ящике находится предмет, изготовленный из минерала, который залегает в этих горах в большом количестве. Эти горы воспел выходец из этих мест писатель П.П.Бажов в своих произведениях «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы» и др. Славяне называли эти горы «Камени». Они делят материк на две части света. В шкатулке для всех вас есть сувениры, вы получите их в конце урока. (Слайд 7) 4 станция «Установи соответствие» (Слайд 8) Евразия — Северная Америка — Южная Америка — Африка — Австралия — Горы: 1. Урал, 2. Альпы, 3.Кордильеры, 4. Анды, 5.Гималаи, 6.Атлас, 7. Большой Водораздельный хребет. Равнины: 9. Восточно-Европейская, 10. Среднесибирское плоскогорье, 11. Амазонская низменность. (Слайд 9) 5 станция «Письмо» Ребята мне пришло письмо. Но у меня есть сомнения по поводу достоверности информации. Мне нужна ваша помощь. Вам необходимо найти ошибки и аргументировать свой ответ. (Слайд 10) «Здравствуй, дорогой друг! Отправившись в путешествие, мы оказались в центре Африки. Здесь тянулись с запада на восток горы Кордильеры с очень высокими вершинами. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы покорить самую высокую точку этих гор – Народную. У подножия раскинулась Амазонская низменность, где встречались возвышенности до 500 метров. Мы прекрасно отдохнули!» ФИЗМИНУТКА Прикаспийская (приседают) Уральские (вверх) Анды (вверх) Амазонская (приседают) Атлас (вверх) Западно-Сибирская равнина (приседают) (Слайд 11) 6 станция «Стихийное бедствие» По пути нашего следования, по прогнозам метеорологов, предвидятся стихийные бедствия. Что ждет нас впереди? (Одна команда с помощью пантомимы должна изобразить стихийное бедствие, а другая - угадать, что это такое и объяснить, как с этим бедствием бороться). Землетрясение, извержение вулкана, торнадо, шторм. (Слайд 12) 7 станция «Туристический бренд» (Слайд 13) -1 группа Урал – Ильменский заповедник, яшма, топаз, мрамор, железная руда. Р. Чусовая, Кама -2 группа Алтай – Телецкое озеро, гора Белуха, р.Катунь, Чуйский тракт, республика Алтай, марал, маральи тропы. (Слайд 14) 8 станция «Восхождение на «Гору Успеха»» Мы поднялись на вершину «Горы Успеха». Первой достигла вершины команда __________ набрав _______, вторая команда чуть позже достигла вершины . |
3) Рефлексия | (Слайд 15) Я научился... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... Мне захотелось... |
4) Домашнее задание | (Слайд 16)
1) приведите примеры стихотворений, воспевающих горы; 2) придите примеры картин известных художников с изображением равнин и гор. |
( Слайд 17)
«-Я знаю , все у нас получится
И географию мы будем знать
Всем активным на уроке
В журнал, конечно, я поставлю «пять»
Ребята вы должны запомнить
Что лучше географии предмета не сыскать.
Он необычен и огромен,
Стремитесь вы его познать».
- Урок окончен, всем спасибо.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....