Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Решетникова Марина Васильевна

Рабочая программа учителя составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012 г.,
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897,
  • авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, линии  «Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2008г
  • ООП основного общего образования МБОУ «Зарубинская ООШ»

Рабочая программа реализуется на основе УМК  А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. География 8 класс. «Полярная звезда». – М: Просвещение 2016., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

на изучение географии  в 8 классе отводится 2 часа в неделю (70 ч в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_klass.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012 г.,
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897,
  • авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, линии  «Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2008г
  • ООП основного общего образования МБОУ «Зарубинская ООШ»

Рабочая программа реализуется на основе УМК  А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. География 8 класс. «Полярная звезда». – М: Просвещение 2016., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

на изучение географии  в 8 классе отводится 2 часа в неделю (70 ч в год).

Планируемые предметные результаты изучения курса географии 8 класса

Программа предполагает к окончанию 8 класса достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;
  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

В метапредметных  результатах сформированность:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;
  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания;
  • умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;
  • умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  • умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;
  • умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.

В предметных результатах сформированность: 

  • формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;
  • создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Обучающийся научится:

  • оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России, и ее отдельных регионов;
  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
  • использовать знания об особенностях компонентов природы России, и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
  • объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  • давать характеристику климата своей области (края, республики);
  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

Содержание курса

Тема 1. Россия в мире (4 ч)

         Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Крайние точки. Место России среди других государств мира. Государственная граница России.

 Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Линия перемены дат.

Ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России.

Формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Крашенинников.

Практикум. 1. Обозначение на контурной карте государственной границы России.

2.П.р.2 Решение задач на определение поясного времени

Тема 2. Россияне (10 ч)

Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Традиционный и современный типы воспроизводства.

Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение.

Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов.
      «Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.

Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.

Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия — многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.

Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.

Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.

Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности.

Практикум. П.р.3. «Анализ графиков рождаемости и смертности в России» 4.  Анализ  карты   народов России

Тема 3. Природа (18ч)

История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта.

Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим строением территории.

Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия.

Полезные ископаемые России. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Основные месторождения полезных ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых. Стихийные явления на территории России: землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, сели, оползни, просадки грунта.

Климат России. Понятие «солнечная радиация». Прямая и рассеянная радиация. Суммарная радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли. Изменение солнечной радиации по сезонам года.

Атмосферная циркуляция. Воздушные массы над территорией России. Западный перенос воздушных масс. Влияние соседних территорий на климат России. Атмосферный фронт. Теплый и холодный атмосферные фронты. Циклон и антициклон.

Влияние на климат России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.

Климатические пояса и типы климата России. Климатические особенности России. Климат своего региона. Комфортность климата. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека. Климат и хозяйственная деятельность людей. Влияние климата на сельское хозяйство. Агроклиматические ресурсы. Коэффициент увлажнения. Учет климатических условий в жилищном строительстве. Неблагоприятные климатические явления.

Россия — морская держава. Особенности российских морей. Принадлежность морей к бассейнам океанов — Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого. Ресурсы морей и их использование человеком. Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей.

Реки России. Режим рек России. Типы питания рек. Водоносность реки. Расход воды. Годовой сток. Падение реки. Уклон реки. Особенности российских рек. Крупнейшие реки России. Использование рек в хозяйственной деятельности. Охрана речных вод.

Озера России. Распространение озер. Крупнейшие озера. Типы озер России. Болота. Распространение болот. Верховые и низинные болота. Значение болот. Подземные воды. Артезианский бассейн. Водные ресурсы родного края. Ледники. Значение ледников. Охрана водных ресурсов России.

Причины, по которым люди издревле селились на берегах рек и морей. Значение рек в жизни общества. Единая глубоководная система европейской части России. Морские пути России. Морские порты.

Почва — особое природное тело. Отличие почвы от горной породы. Строение почвы. Механический состав и структура почвы.

Почвообразующие факторы. Типы почв. Зональность почв. Земельные и почвенные ресурсы. Рациональное использование почв. Защита почвы от эрозии. Почвы своего края.

Практикум. П.р. 5. Определение на карте размещения месторождений полезных ископаемых. Пр.р. 6. Обозначение морей и рек , омывающих Россию

Тема 4. Природно-хозяйственные зоны (7 ч)

Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природно-хозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства.

Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения.

Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.

Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи — главный сельскохозяйственный район страны.

Южные безлесные зоны. Зона полупустынь и пустынь. Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия жителей полупустынь. Оазис.

Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир. Степень освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.

Тема 4. Хозяйство (23 ч)

Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России. Секторы хозяйства. Территориальное разделение труда. Тенденции развития хозяйства в рыночных условиях.

Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности хозяйства России. Структура хозяйства своей области, края. Типы предприятий. Понятия «отрасль хозяйства» и «межотраслевой комплекс».

Топливно-энергетический комплекс. Состав. Особенности топливной промышленности. Топливно-энергетический баланс. Главные угольные бассейны страны. Значение комплекса в хозяйстве страны.

Нефтяная и газовая промышленность. Особенности размещения нефтяной и газовой промышленности. Основные месторождения. Перспективы газовой промышленности. Экологические проблемы отрасли и пути их решения.

Электроэнергетика. Роль электроэнергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, энергосистема. Размещение электростанций по территории страны. Проблемы и перспективы электроэнергетики. Основные источники загрязнения окружающей среды.

Металлургия. История развития металлургического комплекса. Состав и его значение в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии. Типы предприятий. Основные центры черной и цветной металлургии. Влияние металлургического производства на состояние окружающей среды и здоровье человека.

Машиностроение — ключевая отрасль экономики. Состав и значение машиностроения. Факторы размещения. Специализация. Кооперирование. Размещение отдельных отраслей машиностроения. Проблемы и перспективы развития машиностроения. Повышение качества продукции машиностроения.

Химическая промышленность. Состав химической промышленности. Роль химической промышленности в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий химической промышленности. Связь химической промышленности с другими отраслями. Воздействие химической промышленности на окружающую среду. Пути решения экологических проблем.

Лесопромышленный комплекс. Состав лесопромышленного комплекса. Лесной фонд России. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.

Сельское хозяйство — важнейшая отрасль экономики. Растениеводство. Сельскохозяйственные угодья: состав и назначение. Главные сельскохозяйственные районы России. Особенности зернового хозяйства. Главные районы возделывания. Технические культуры. Районы возделывания технических культур.

Животноводство. Особенности животноводства России.

 Пищевая промышленность. Состав пищевой промышленности. Связь пищевой промышленности с другими отраслями. Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности.

Транспорт — «кровеносная» система страны. Значение транспорта в хозяйстве и жизни населения. Россия — страна дорог. Виды транспорта, их особенности. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная магистраль. Главные железнодорожные и речные пути. Судоходные каналы. Главные морские порты. Внутригородской транспорт. Смена транспортной парадигмы в России. Взаимосвязь различных видов транспорта. Транспорт и экологические проблемы. Особенности транспорта своей местности.

Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. Виды услуг. Территориальная организация сферы обслуживания. Особенности организации обслуживания в городах и сельской местности. Территориальная система обслуживания.

Практикум..Пр.р 7. Составление характеристики отрасли хозяйства (по выбору)

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны (7 ч)

Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природно-хозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства.

Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения.

Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.

Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи — главный сельскохозяйственный район страны.

Южные безлесные зоны. Зона полупустынь и пустынь. Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия жителей полупустынь. Оазис.

Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир. Степень освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.

Тема 6. География Республики Бурятия

Учебно- тематический план

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольных и практических работ и уроков обобщения

1

Введение

2

Тема 1. Россия в мире

5

2

3

Тема 2. Россияне

10

3

4

Тема 3. Природа

18

4

5

Тема 4. Хозяйство

7

1

6

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны

23

2

7

Тема 6. География Республики Бурятия

8

1

Итого

70

13

Характеристика видов учебной деятельности  

  • Работа по постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока;
  • построение алгоритма действий;
  • выполнение практических:  практикумы, работа со справочной  литературой.
  • Выполнение контрольных и самостоятельных: письменные упражнения, работы с контурными картами.

Литература и средства обучения

  1. Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 8 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2014.
  3. Контурные карты, 8 класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2016.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/
  5. Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/
  6. Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

Календарно-тематический план

урока

Дата

проведения

Наименование раздела, темы урока

Тип урока

Домашнее

задание

Примечание

план

Факт

Введение (1 ч)

Введение

Вводный урок

Изучить стр 3

Тема 1.       Россия в мире (5 часов)

Россия на карте мира.

Практическая работа № 1. Обозначение на контурной карте государственной границы России.

Урок открытия нового знания

Изучить§1

Россия на карте часовых поясов. П.р.2 Решение задач на определение поясного времени

Урок открытия нового знания

Изучить § 3

Ориентирование по карте России. Районирование

Урок открытия нового знания

Изучить § 4,  сделать конспект

Формирование территории России. Заселение территории России.

Урок открытия нового знания

Изучить § 5,6;  сделать конспект

Обобщение по теме

« Россия на карте мира»

Урок развивающего контроля

        Тема 2. Россияне(10 ч.)

Работа над ошибками. Численность населения

Урок открытия нового знания

Изучить § 7, ответить на вопросы §

Воспроизводство населения.

Урок общеметодологической направленности

Изучить § 8,записи в тетради

«Демографический портрет» страны

Урок открытия нового знания

Изучить §9, сделать конспект

П.р.3. «Анализ графиков рождаемости и смертности в России»

Урок практикум

Изучить §10

Мозаика населения.Практическая работа № 4.  Анализ  карты   народов России

Урок развивающего контроля

Изучить §11, сделать конспект

Размещение населения

Урок открытия нового знания

Изучить § 12,  ответить на вопросы §

Города и сельские поселения.

Урок открытия нового знания

Изучить § 13        

Миграции населения

Урок открытия нового знания

Изучить § 14, ответить на вопросы §

Россияне на рынке труда

Урок общеметодологической направленности

Изучить § 15

Обобщение по теме: «Россияне»

Урок развивающего контроля

Тема 3. Природа (18 ч)

Работа над ошибками. История развития земной коры

Урок открытия нового знания

Изучить § 16

Рельеф: тектонические структуры.

Урок открытия нового знания

Изучить §17, ответить на вопросы §

Рельеф: скульптура поверхности.

Урок открытия нового знания

Изучить § 18

Ресурсы земной коры.

Урок открытия нового знания

Изучить § 19

П.р. 5.

Определение на карте размещения месторождений полезных ископаемых

Урок общеметодологической направленности

Изучить § 20

Тематический контроль по теме «Рельеф и недра России».

Урок развивающего контроля

Солнечная радиация

Урок открытия нового знания

Изучить §21

Атмосферная циркуляция

Урок открытия нового знания

Изучить §22

Циклоны и антициклоны

Изучить §23

Учимся с «Полярной звездой»

Изучить §24

Как мы живем и работаем в нашем климате

Урок открытия нового знания

Изучить §25

Моря России.

Урок открытия нового знания

Изучить § 26, записи в тетради

Реки России.

Урок открытия нового знания

Изучить § 27

Где спрятана вода

Урок открытия нового знания

Изучить § 28

Водные дороги и перекрестки

Урок открытия нового знания

Изучить § 29

Учимся с «Полярной звездой». П.р.6 Обозначение морей и рек , омывающих Россию

Урок открытия нового знания

Изучить § 30

Почва-особое природное тело

Урок общеметодологической направленности

Изучить § 31

Обобщение по теме: «Природа»

Урок развивающего контроля

Повторить записи

Тема 4. Природно-хозяйственные зоны (7 ч)

Работа над ошибками. Северные безлесные зоны

Урок открытия нового знания

Изучить § 32

Лесные зоны

Урок рефлексии

Изучить § 33

Степи и лесостепи

Урок рефлексии

Изучить § 34

  1. 3

Южные безлесные зоны

Изучить § 35

Субтропики. Высотная поясность в горах.

Изучить § 36

Учимся с «Полярной звездой».

Изучить § 37

Обобщение знаний по теме « Природно-хозяйственные зоны»

Повторить записи

Тема 5. Хозяйство ( 23 ч)

Работа над ошибками. Развитие хозяйства.

Изучить § 38

Особенности экономики России

Изучить § 39

Учимся с «Полярной звездой».

Изучить § 40

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

Изучить § 41

Нефтяная промышленность

Изучить § 42

Газовая промышленность

Изучить § 43

Электроэнергетика

Изучить § 44

Черная металлургия

Изучить § 45

Цветная металлургия

Изучить § 46

Машиностроение

Изучить § 47

Химическая промышленность

Изучить § 48

Лесопромышленный комплекс

Изучить § 49

Сельское хозяйство.растениеводство

Изучить § 50

Сельское хозяйство. Животноводство

Изучить § 51

Учимся с «Полярной звездой».

Изучить § 52

Транспортная инфраструктура (1)

Изучить § 53

Транспортная инфраструктура (2)

Изучить § 54

Социальная инфраструктура

Изучить § 55

Пр.р 7. Составление характеристики отрасли хозяйства (по выбору)

Изучить § 56

Информационная инфраструктура

Изучить § 56

Контрольная работа по курсу географии. 8класс

Записи в тетради

Тема 6. География Республики Бурятия(8ч)

Работа над ошибками. Физико-географическое положение Республики Бурятия .Пр.р 8 Определение по картам географического положения объекта

Особенности геологического строения. Рельеф  .

Климат и агроклиматические ресурсы

Внутренние воды и водные ресурсы.

Природные зоны и ландшафты

68-70

Растительный и животный мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...