Путешествие по Антарктиде
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок изучения нового материала с использованием учебника Е.М.Домогацкого, с обучающей праактической работой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_po_antarktide.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Учитель: Леонова Елена Сергеевна Прилепский филиал МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа»
Класс 5
Тема урока: «Путешествие по Антарктиде»
П.Р. Составление перечня научно-исследовательских станций Антарктиды
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Форма проведения урока: путешествие
Цель: формирование представлений о специфических чертах природы и населения Антарктиды
Задачи:
-рассмотреть специфику природы и населения материка по картам, тексту, видиофильму
-познакомить с представителями растительного и животного мира материка
-раскрыть причины уникальности природы и населения материка
-сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой
-продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока
- развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
Ресурсы: учебник 5 класса «География. Введение в географию» Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта, физическая карта Евразии, видиоурок «Природа Антарктиды»
Понятия и термины:
Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, парная
Планируемые результаты:
Предметные: объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения по видиофильму, картам и по тексту. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к географические объекты, составить перечень станций
Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,
Личностные: понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный момент II. Проверка д/з Работа в парах III. Актуализация субъектного опыта учащихся. Определение темы урока IV. Целеполагание Работа с учебником V. Открытие нового знания Физминутка Работа в парах 1.Определение ГП материка работа с планом и картой, беседа с учащимися Работа с к/к. 2. Знакомство с природа 3. Население 4. Практическая работа VI Закрепление , проверка полученных знаний VI I. Домашнее задание и выставление оценок за тестирование VIII. Рефлексия | Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Сели правильно, красиво. Чтоб на урок хватило силы. Чем мы с вами занимаемся последние уроки? Какие материки мы с вами посетили? Географический диктант. (приложение1) О каком материке идёт речь? Стихотворение В океане материк. Он не мал и не велик Он не низок не высок В год бывает раз - ВОСХОД И не больше раз - ЗАКАТ В этом он чуть скуповат. Но зато он необычный Совершенно непривычный Он безмолвный, ледяно и загадочный такой с.138 Посмотрите на пункты параграфа и сформулируйте цели урока Кем и когда был открыт последний материк? (презентация) Проследим глазками за русскими путешественниками Что значит ГП? (адрес) План (приложение 2) Нанесём основные географические объекты М.Уэддела, м.Амудсена, м.Беллинсгаузена м.Росса м.Содружество вул.Эребус Какова наша цель под №2 Обратите внимание на растения и животных Антарктиды. Почему Антарктиду называют «ледяным континентом? Какова особенность флоры и фауны? Все цели мы с вами достигли? Кто же живёт на материке? Отметим на к/к научные станции России Запись 8 особенностей материка в тетрадь П.26, вопросы1-3, 1-5 Стр.142, повт. п.21-25 Приложение №3 | Проверка учебников, атласов, к\к, тетрадей, учебников Совершаем путешествие по материкам Взаимопроверка по критериям Определяют тему и записывают в тетрадь Работают с учебником Ответы у доски Нанесение объектов на к/к Просмотр видио Презентация и ответ на вопрос Работа с учебником с.139 Запись вывода в тетрадь Материк самый… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я приобрел… я научился… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | 2мин. 3мин Индивидуальная работа Критерии на доске 5 мин. Оценка работ 5мин Цели на доску 2мин. 1мин Работа с картой 3мин. 3мин. 10 мин. (вопрос на доске) 5мин 3мин 5мин Памятка Записано на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в форме игры. Тема: "Путешествуем по Антарктиде" (7 класс).
Урок-игра по теме "Путешествуем по Антарктиде". Урок можно использовать при обобщении знаний по материку Антарктида....
Путешествие по Антарктиде.
Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды....
Путешествие по Антарктиде.
Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды....
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ. ЗНАКОМСТВО С ПИНГВИНАМИ».
Тема: «Путешествие в Антарктиду. Знакомство с пингвинами». Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при шитье игрушки «Пингвин» - туловище. Задачи: Об...
Конспект урока "Путешествие в Антарктиду. Антарктида - какая она..."
Развернутый конспект урока по географии для учащихся 7 класса, посвященный 200-летию открытия Антарктиды....
Презентация к уроку по географии в 7 классе "Путешествие в Антарктиду. Антарктида - какая она"
Презентация к уроку по географии в 7 классе....
Путешествие в Антарктиду
Презентация к уроку географии 5 класс...