КИМ по географии
методическая разработка по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольно- измерительные материалы
по географии 9 класс (второй год обучения), III четверть
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
КИМ по курсу география 9 класс ( второй год обучения) составлен в соответствии с темами , изученными в III четверти и с учётом требований обязательного минимума содержания образования. Тесты для контроля знаний могут использоваться при проведении зачёта в конце четверти.
КИМы составлены в формате ЕГЭ и включают задания трёх уровней сложности: А, В, и С.
Часть А - базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта, ответов, из которых верным может быть только один.
Часть В - более сложный уровень. Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.
Часть С – уровень повышенной сложности ( 1 вопрос).При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ.
На выполнение тематических тестов отводится 20 минут. Разрешается использование атласа, линейки
Критерии оценивания
За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 2 балла; части С -2 балла при наличии полного ответа , если ученик правильно отвечает на 50-70% вопросов, то получает оценку «3», 70-90% правильных ответов –оценку «4», 90-100% правильных ответов –«5».
Тест
А1. Укажите самый крупный город Центрально-Чернозёмного района.
- Липецк 3) Воронеж
- Тамбов 4) Белгород
А2. Какие природные зоны занимают большую часть Центрально-Чернозёмного района?
- Тундра, тайга 3) тайга, смешанный лес
- Степь, лесостепь 4) полупустыня, сухая степь
А3. Укажите полезное ископаемое , которое добывают на территории Центрально-Чернозёмного района.
- Уголь 3)железная руда
- Нефть 4)медная руда
А4. Укажите центры металлургии Центрально-Чернозёмного района.
- Белгород, Курск 3)Курск, Липецк
- Липецк, Старый Оскол 4)Воронеж, Старый Оскол
А5. Какая АЭС работает на территории Центрально-Чернозёмного района?
- Белоярская 3)Нововоронежская
- Балаковская 4)Липейкая
А6. Какой город Северо-Запада России является самым северным из крупнейших городов?
- Великий Новгород 3)Псков
- Санкт-Петербург 4)Калининград
А7. Укажите город, в котором находится памятник «Тысячелетие России».
- Санкт-Петербург 3)Псков
- Великий Новгород 4)Старая Русса
А8.Укажите страны , с которыми граничит Северный район.
- Норвегия, Швеция
- Финляндия, Швеция
- Швеция, Эстония
- Норвегия, Финляндия
А9. Укажите незамерзающий морской порт Северного района
- Архангельск 3) Нарьян-Мар
- Мурманск 4)Кандалакша
А10. Укажите центр добычи угля Северного района.
- Ухта 3)Воркута
- Сыктывкар 4)Архангельск
А11. Какой субъект не входит в состав Северного Кавказа?
- Дагестан 3)Ингушетия
- Кабардино-Балкария 4)Калмыкия
А12. Какой город является крупнейшим на Северном Кавказе?
- Краснодар 3)Ростов-на –Дону
- Ставрополь 4)Сочи
А13. Укажите ведущее звено топливной промышленности Поволжья.
- Уголь 3) газ
- Нефть 4) торф
В1. Назовите столицу Дагестана.
С1. Почему для Северного Кавказа характерен многонациональный состав населения?
Ключи для проверки
А1. –3
А2. –2
А3. – 3
А4. – 3
А5. – 3
А6. – 2
А7. – 2
А8. – 4
А9 – 2
А10. – 3
А11. – 4
А12 – 1
А13. – 2
В1. Махачкала
С1. Многонациональность – следствие сложной и длительной истории формирования района, а также горный рельеф, который усиливает изоляцию района, способствуя формированию разных языков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....