Рабочая программа по внеурочной деятельности "Роза ветров"
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Роза ветров" для 6 класса. Календарно-тематическое планирование на 35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_rozavetrov.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лофицкая основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Роза ветров»
ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ
срок реализации программы – 1 год( 6 класс)
Составил: учитель географии
Талыкова Наталья Ивановна
I квалификационной категории
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка;
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- Тематическое планирование
- Календарно-тематическое планирование (приложение №1)
- Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.
Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Роза ветров» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию , формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками , отстаивать свою точку зрения.
В основе кружка лежит метод проектной деятельности учащихся .
Цели и задачи программы:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
Основные направления и содержание деятельности.
Усвоение ряда общих понятий, предусмотренных программой начального курса физической географии представляет некоторые трудности для учащихся. Существующие трудности в некоторых случаях отрицательно сказываются на усвоении программного материала и тормозят развитие интереса к географии.
По этим причинам тематика географического кружка составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных вопросов программы. Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем конкретизации общих понятий, которая осуществляется посредством изучения определенных географических объектов и явлений.
Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
- Содержание курса внеурочной деятельности.
Тема 1. Введение – 1 час
- знакомство с деятельностью кружка, планирование.
Тема 2. Ориентирование на местности - 7 часов
- история изобретения компаса
- упражнения и движение на местности с компасом и без него
- определение направлений, расстояний по плану местности и карте
Тема 3. Жизнь земной коры – 9 часов
- современные гипотезы о происхождении гор на земле.
- вулканы, гейзеры, горячие источники.
- землетрясения.
- разнообразие форм рельефа на Земле.
- минералы.
- рельеф своей местности.
Тема 4. Мировой океан – 7 часов
- современные способы изучения морей и океанов.
- водяные смерчи, бури и ураганы в море.
- части мирового океана.
- растительный и животный мир океанов и морей.
- экологические проблемы Мирового океана.
Тема 5. Воды суши – 4 часа
- крупнейшие реки Земли.
- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.
- минеральные источники, их происхождение
- карстовые явления, пещеры, подземные реки и озера.
- воды суши своего края.
Тема 6. Атмосфера Земли - 3 часа
-современные методы изучения атмосферы.
- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
- грозные явления в атмосфере.
- местные признаки и приметы для предсказания погоды
- климат своей местности.
Тема 7. Природа своего края - 4 часа
- изучение особенностей природы своего края
- ПК своей местности.
- Антропогенное воздействие на ПК.
Деятельность учащихся может быть:
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.
Одним из важных моментов кружка – это участие детей в школьных выставках и ежегодной школьной конференции естественных наук, которая является отборочным туром на городские конкурсы и конференции.
Программа предназначена для детей 6кл. Объём программы составляет 35 часов, 1час в неделю и рассчитана на 1 год.
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Название темы | Вид деятельности | Количество часов
| |||
1. | Вводное занятие | Беседы | 1 1 0 | |||
2. | Ориентирование на местности | Экскурсии, практические занятия | 7 3 4 | |||
3. | Жизнь земной коры. Минералы | Теоретические занятия, просмотр кинофильмов, работа с картой | 9 6 3 | |||
4. | Мировой океан | Беседы, кинозанятия | 7 5 2 | |||
5. | Воды суши | Экскурсии, работа с картой, практикум, викторины | 4 2 2 | |||
6. | Атмосфера Земли. | Практические занятия, решение географических задач | 3 2 1 | |||
7. | Природа своего края | экскурсии | 4 2 2 | |||
Итого | 35 21 14 |
Материально- техническое и информационное обеспечение.
Для учащихся:
1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.
2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.
3. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.
4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
Для учителя:
1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000
2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/
3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.
4. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт:http://www.danilova.ru
5. География:Все для учителя географии
Сайт:http://geo.1september.ru
6. География:Энциклопедическая библиотека.
Сайт:http://megacollection.ru
- Большая энциклопедия природы: том 10,12,13. – М.: ООО «Мир книги», 2002._ 192с.
Приложение 1
к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Роза ветров» 6 класс
Календарно-тематическое планирование курса
внеурочной деятельности «Роза ветров»
6 класс,
1 час в неделю
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | Фактически | ||
Раздел 1. Введение (1 ч. ). | |||
1 | География вокруг нас. | ||
Раздел 2. Ориентирование на местности (7 ч.) | |||
2 | Туристическая тропа. | ||
3 | Ориентирование на местности. | ||
4 | Ориентирование на местности по местным признакам. | ||
5 | Условные знаки и работа сними. | ||
6 | Практическая работа на местности: «Туристический маршрут». | ||
7 | Азимут. | ||
8 | Практическая работа на местности: «Ориентирование». | ||
Раздел 3.Жизнь земной коры. Минералы. (9 ч.) | |||
9 | Великие горные вершины. | ||
10 | Знаменитые вулканы. | ||
11 | Физические свойства минералов. | ||
12 | Магические свойства камней. | ||
13 | Знаменитые русские коллекции камней. | ||
14 | Практическая работа: «Крупнейшие месторождения минералов». | ||
15 | Спелеология. | ||
16 | Практическая работа: «Крупнейшие пещеры мира». | ||
17 | Этот удивительный рельеф. | ||
Раздел 4. Мировой океан (7 ч.) | |||
18 | Много ли лет океанам? | ||
19 | Приливы. | ||
20 | Вулканические острова. | ||
21 | Черные курильщики. | ||
22 | Практическая работа: «Мир морей». | ||
23 | Кораллы – чудеса живой природы. | ||
24 | Прогулка по океанскому дну. | ||
Раздел 5. Воды суши (4 ч.) | |||
25 | Вода на Земле. | ||
26 | Святые источники Руси. | ||
27 | Минеральная вода – что это? | ||
28 | Практическая работа: «Крупнейшие водные артерии суши» | ||
Раздел 6. Атмосфера Земли (3 ч.) | |||
29 | Солнце и атмосфера. | ||
30 | Всемирная служба погоды. | ||
31 | Необычные явления в атмосфере. | ||
Раздел 7. Природа своего края (4 ч.) | |||
32 | Мой край родной. | ||
33 | Заповедные места Богучарского района. | ||
34 | Красная книга Богучарского района. | ||
35. | Обобщение знаний- поход «Природа Земли. Достопримечательности родного края». |
Отметка о выполнении программы и корректировка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...