Путешествие по рекам России.
учебно-методический материал по географии (8 класс)

Бобровская Юлия Витальевна

Представленная методическая разработка может быть использована при проведении уроков в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rekam_rossii.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка уроков с использованием мини-проектов для 8-го класса по теме

«Внутренние воды России».

Составила: Бобровская Юлия Витальевна, учитель географии ГБОУ СОШ № 221 Кировского района Санкт-Петербурга.

Тема: Путешествие по рекам России.

Урок №1 

Подготовительный этап. Этап планирования. Начало этапа исследования.        

Домашнее задание: продолжение исследования, результаты, изготовление продукта.

Урок №2.

Представление проектов, рефлексия.  Домашнее задание: оформление работы.  

Тема

Путешествие по рекам России.

Тип уроков:

Урок решения проектных задач.

Вид уроков:

Урок-путешествие

Задача уроков:

Формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач

Цели уроков:

1. Образовательные: 

-научить применять знания о поверхностных водах России на практике;

- оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;

-закрепить умения и навыки работы с физической и климатической картой России.

2. Воспитательные:

- вовлечь в активную деятельность;

- формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;

- совершенствовать навыки общения.

3. Развивающие:

- совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, атласом, дополнительной литературой, Интернет-источниками);

- совершенствовать навыки анализа, умения выступать и защищать свою точку зрения;

- развивать творческие способности и познавательный интерес к окружающей жизни;

- развивать коммуникативные навыки работы в группах;

Оборудование

Компьютер, проектор, карты России, карточки для работы в группах,  дополнительная информация.

Планируемые результаты

Продукт мини-проекта: контурная карта с маршрутом путешествия (выполняется каждым участником группы), туристическая листовка, (выполняется 1 на группу, но м.б. выполнена индивидуально).

Форма работы

Групповая (может быть работа парами), группы по 4 человека

Этап урока

Ход урока №1

Формируемые метапредметные результаты

Формируемые УУД

Организационный момент

Предлагаю учащимся на 2 урока организовать туристическую фирму, организующую круизы по рекам и озерам России. Каждая группа – это отдел туристической фирмы с начальником отдела и сотрудниками.

Для координации деятельности предлагаю выбрать в каждой группе старшего научного сотрудника.

Коммуникативные (слушать и понимать речь других)

Постановка проблемы

Депутаты МО «Ульянка»  попросили спланировать путешествие на летние каникулы для школьников. А маршрутов путешествий у нас еще нет. Я как директор туристической фирмы даю вам задание: как можно быстрее, за 20 минут разработать туристический маршрут по рекам и озерам России для учащихся  с целью отдыха и изучения водных ресурсов  России. Все группы получат оценки за свои мини-проекты. На следующем уроке вам нужно будет представить свои маршруты.

Познавательные общеучебных, коммуникативные,

Личностные (осознание учащимися смысла учения)

Планирование  работы

Карточка и необходимые материалы, которые получает группа:

1. План работы.

2. Критерии, которым должен соответствовать разрабатываемый туристический продукт (в форме таблицы)

3. Контурная карта России по количеству учеников.

4. Дополнительный материал.

План работы:

Определить название тура, цель тура и маршрут.

Нанести маршрут на контурную карту.

Разработать памятку туристу, путешествующему по маршруту.

Красочно прорекламировать свой туристический продукт.

Умения

-самостоятельно планировать пути достижения целей;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

- Познавательные УУД (постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);

Регулятивные УУД планирование;

Регулятивные УУД прогнозирование (предвосхищение результата)

Исследование

Группы работают по плану, разрабатывая собственный туристический продукт.

Умения:

- создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Регулятивные

- целеполагание,

- прогнозирование,

- контроль,

- коррекция,

- саморегуляция; коммуникативные;

познавательные.

Представление мини - проектов

Ход урока №2

Каждая группа представляет мини-проект.

На настенной карте обозначается маршрут путешествия. Учащиеся задают вопросы, отвечают на них.

-Владение устной и письменной речью;

-Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Регулятивные УУД саморегуляция;

Коммуникативные УУД;

Познавательные УУД.

Рефлексия

Каждая группа заполняет таблицу рефлексии: соответствовал ли их мини-проект критериям, заявленным учителем (+, если соответствовал, - не соответствовал). Начальник отделов выставляет отметки за работу каждому сотруднику. Листок рефлексии, памятка туристу и индивидуальные контурные карты сдаются учителю, который выставляет окончательные отметки.

Может проводиться конкурс на самую интересную экскурсию, для этого на заранее выданных листочках каждый ученик указывает наиболее понравившийся маршрут. Учитель подсчитывает результаты и на следующем уроке поощряет победителей.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Регулятивные контроля и оценки, самооценки, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс

Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...

Урок-путешествие по реке "Десятичная дробь"

Конспект урока-обобщения в 5 классе. Действия с десятичными дробями....

Путешествие по рекам Мурманской области. Решение уравнений

Школа является сельской малокомплектной, поэтому урок спланирован для разновозростного класса 6-9. Особенностью организации работы в таком классе является отказ от традиционной структуры урока. Для уч...

Путешествие по рекам Мурманской области. Решение уравнений.

Школа является сельской малокомплектной, поэтому  урок  спланирован для разновозрастного класса  6- 9 (всего 11 учащихся). Особенностью организации  работы в таком классе является ...

презентация "Виртуальное путешествие по реке Белая НАО"

презентация к разработке внеклассного мероприятия...

Сценарий речевого праздника "Заочное путешествие по реке "Енисей".

Методическая разработка предназначенна для педагогов, работающих с глухими  и слабослышащими учащимися....

Разработка урока по теме: "Путешествие по реке Темза"

Разработка к уроку английского языка по теме: "Путешествие по реке Темза",к УМК: Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.].-5-е изд...