Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс ФГОС 2018-19 уч.год
рабочая программа по географии (7 класс)
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_7_kl_geografiya_fgos.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВАГАЙСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей языковедов Зам.директора по УВР Директор МАОУ Осиновская СОШ
МАОУ Осиновская СОШ __________ Абушева В,С. ___________Л.М. Баширова
Руководитель МО ______Р.М.Азисова «31 » августа 2018г Приказ № ______________
« 25 » мая 2018 г. от « 31 » августа 2018г
Протокол № ______
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ГЕОГРАФИИ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе основной образовательной Составитель:
программы основного общего образования и авторской Ниязов Мансур Ниязович,
издательской программы И.В. Душиной «География. учитель биологии и географии,
Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015. соответствие занимаемой должности.
2018 г.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).
1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);
- О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69);
-Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 г. №2;
-Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. №253).
- Писем Минобрнауки России:
от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Распоряжения Правительства Тюменской области:
- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;
1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41-од от 28 мая 2018 «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60-од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ»;
-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2016-2021г г., утвержденный приказом директора школы №102-од от 31.08.2016;
Рабочая программа разработана на основании программы И.В. Душиной «География. Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015.
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности
1. Душина И. В. И.В. Душиной «География. Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015.
2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов, 7 класс М.: Дрофа, 2011.
Общие цели образования курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Задачами изучения географии в основной школе являются:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально%экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы
и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая
различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания
о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности
и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательнообучающей функцией важную идеологическую функцию.
Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности, на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трёх основных компонентов — природы, населения и хозяйства.
Описание места учебного предмета в учебном плане на основании программы И.В. Душиной «География. Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015. курс рассчитан на 70 часов, 2 часа в неделю. Согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ курс рассчитан на 68 часов, 2 часа в неделю.
Таблица тематического распределения часов
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 |
2 | Как люди открывали и изучали Землю. | 1 |
3 | Источники географической информации | 1 |
4 | Происхождение материков и океанов | 1 |
5 | Рельеф Земли. | 1 |
6 | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы | 1 |
7 | Климатические пояса Земли. | 1 |
8 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | 1 |
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 |
10 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 |
11 | Природные комплексы суши и океана. | 1 |
12 | Природная зональность | 1 |
13 | Обобщающий урок по теме: Природа Земли | 1 |
14 | Численность населения Земли. Размещение населения. | 1 |
15 | Народы и религии мира. | 1 |
16 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | 1 |
17 | Обобщающий урок по теме: Население Земли | 1 |
18 | Тихий океан. Индийский океан | 1 |
19 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан | 1 |
20 | Общие особенности природы южных материков | 1 |
21 | Географическое положение и исследование Африки. | 1 |
22 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 |
23 | Климат. Внутренние воды | 1 |
24 | Природные зоны | 1 |
25 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки | 1 |
26 | Население. | 1 |
27 | Страны Северной Африки. Алжир | 1 |
28 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия | 1 |
29 | Страны Восточной Африки. | 1 |
30 | Страны Южной Африки. Южно - Африканская Республика | 1 |
31 | Обобщающий урок по теме: Африка | 1 |
32 | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые | 1 |
33 | Климат Австралии. Внутренние воды. | 1 |
34 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. | 1 |
35 | Австралийский Союз | 1 |
36 | Океания. Природа, население и страны | 1 |
37 | Обобщающий урок по теме: «Австралия и Океания» | 1 |
38 | Южная Америка. Географическое положение. История открытия. | 1 |
39 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 |
40 | Климат. Внутренние воды. | 1 |
41 | Природные зоны. | 1 |
42 | Население | 1 |
43 | Страны Востока материка. Бразилия, Анды и Перу | 1 |
44 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа | 1 |
45 | Обобщающий урок по теме: Южные материки | 1 |
46 | Общие особенности природы северных материков | 1 |
47 | Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования материка. | 1 |
48 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 |
49 | Климат. Внутренние воды. | 1 |
50 | Природные зоны. Население. Канада | 1 |
51 | Соединенные Штаты Америки | 1 |
52 | Северная Америка. Мексика | 1 |
53 | Обобщающий урок по теме: Северная Америка | 1 |
54 | Евразия. Географическое положение. Исследование Центральной Азии | 1 |
55 | Особенности рельефа, его развитие | 1 |
56 | Климат. Внутренние воды. | 1 |
57 | Природные зоны. Население и страны Евразии. | 1 |
58 | Страны Северной Европы. | 1 |
59 | Страны Западной Европы. Великобритания, Франция, Германия. | |
60 | Страны Восточной Европы | 1 |
61 | Страны Южной Европы. Италия | 1 |
62 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | 1 |
63 | Страны Восточной Азии. Китай, Япония | 1 |
64 | Страны Южной Азии. Индия | 1 |
65 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия | 1 |
66 | Обобщающий урок по теме: Евразия | 1 |
67 | Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. | 1 |
68 | Контрольная работа за курс 7 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)
Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс....
Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс
В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда". Издательство "Просвещение"....
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ
Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- с требованиями федера...
Рабочая программа биология 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями...
Аннотация к рабочей программе по географии 8 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Аннотация к рабочей программе по географии 8 класс ФГОС 2018-19 уч.год...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...