Великие географический открытия (5 класс)
план-конспект урока по географии (5 класс)
Спасибо коллегам за предоставленные материалы по теме. На их основе получился замечательный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_velikie_geogr.otkr_._5kl.docx | 35.97 КБ |
kk.doc | 625 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Важнейшие географические открытия»
Цели: - познакомить с важнейшими географическими открытиями: материков Америки, Австралии и Антарктиды, с первым кругосветным путешествием Фернана Магеллана,
Задачи:
- Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки.
- Систематизировать знания по данным вопросам.
- Развивать умение работать в паре; умение использовать различные источники информации.
- Развивать интерес к предмету.
Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы.
Метапредметные результаты
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
Планировать свою деятельность под руководством учителя;
Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
Оценивать работу одноклассников;
Получать различную информацию из различных источников.
Образовательный аспект:
Проверить степень усвоения материала по теме "Важнейшие географические открытия", выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;
Развивающий аспект:
Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.
Информационной: использовать источники знаний разного типа (презентация, иллюстрации учебника, атлас и др.);
Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные знания для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.
Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать знания, оценивать результативность деятельности членов группы, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.
Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: карта полушарий, атласы, контурные карты, карточки с заданиями, учебник, презентация.
Эпиграф к уроку:
Географию, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это география!
Ход урока:
«Великие географические открытия». 1 ВАРИАНТ
- Кто положил начало эпохи Великих географических открытий:
А) А.Веспуччи; Б) Васко да Гама; В) Х.Колумб; Г) Ф.Магеллан
2. Как назывался южный мыс Африки, открытый португальской экспедицией:
А) Великий; Б) Африканский; В) Южный; Г) Доброй Надежды.
3. Какое значение имела экспедиция Васко да Гамы:
А) обогнула Африку с юга и открыла южную оконечность материка;
Б) достигла западных берегов Индии;
В) открыла Ю.Америку;
Г) пересекла Атлантический океан.
4. Кто первым совершил кругосветное путешествие:
А) Васко да Гама; Б) Бартоломеу Диаш; В) Ф.Магеллан; Г) Ф.Дрейк
5. Как называется пролив, разделяющий Ю.Америку и Антарктиду:
А) Дрейка; Б) Магелланов; В) Берингов; Г) Гибролтарский
6. Почему Тихий океан получил свое название «тихий».
7. Какое значение имела эпоха Великих географических открытий в изучении Земли?
«Великие географические открытия». 2 ВАРИАНТ
- Назовите причины поиска европейцами новых земель.
- Путешественники из какой страны обследовали западное побережье Африки:
А) Испания; Б) Португалия; В) Китай; Г) Индия.
3. Какое значение имела экспедиция Бартоломеу Диаш:
А) обогнула Африку с юга и открыла южную оконечность материка;
Б) достигла западных берегов Индии;
В) открыла Ю.Америку;
Г) пересекла Атлантический океан.
4. Как Ф.Магеллан назвал открытые им острова:
А) Гаити; Б) Куба; В) Огненная Земля; Г) Магеллановы.
5. При каких обстоятельствах погиб Ф.Магеллан?
6. Кто совершил второе кругосветное путешествие:
А) Ф.Магеллан; Б) Ф. Дрейк; В) Дж. Кук; Г) Васко да Гама
7. Как называется самый широкий пролив в мире:
А) Берингов; Б)Гибралтарский; В) Магелланов; Г) Дрейка
«Великие географические открытия». 1 ВАРИАНТ
- Кто положил начало эпохи Великих географических открытий:
А) А.Веспуччи; Б) Васко да Гама; В) Х.Колумб; Г) Ф.Магеллан
2. Как назывался южный мыс Африки, открытый португальской экспедицией:
А) Великий; Б) Африканский; В) Южный; Г) Доброй Надежды.
3. Какое значение имела экспедиция Васко да Гамы:
А) обогнула Африку с юга и открыла южную оконечность материка;
Б) достигла западных берегов Индии;
В) открыла Ю.Америку;
Г) пересекла Атлантический океан.
4. Кто первым совершил кругосветное путешествие:
А) Васко да Гама; Б) Бартоломеу Диаш; В) Ф.Магеллан; Г) Ф.Дрейк
5. Как называется пролив, разделяющий Ю.Америку и Антарктиду:
А) Дрейка; Б) Магелланов; В) Берингов; Г) Гибролтарский
6. Почему Тихий океан получил свое название «тихий».
7. Какое значение имела эпоха Великих географических открытий в изучении Земли?
«Великие географические открытия». 1 ВАРИАНТ
- Кто положил начало эпохи Великих географических открытий:
А) А.Веспуччи; Б) Васко да Гама; В) Х.Колумб; Г) Ф.Магеллан
2. Как назывался южный мыс Африки, открытый португальской экспедицией:
А) Великий; Б) Африканский; В) Южный; Г) Доброй Надежды.
3. Какое значение имела экспедиция Васко да Гамы:
А) обогнула Африку с юга и открыла южную оконечность материка;
Б) достигла западных берегов Индии;
В) открыла Ю.Америку;
Г) пересекла Атлантический океан.
4. Кто первым совершил кругосветное путешествие:
А) Васко да Гама; Б) Бартоломеу Диаш; В) Ф.Магеллан; Г) Ф.Дрейк
5. Как называется пролив, разделяющий Ю.Америку и Антарктиду:
А) Дрейка; Б) Магелланов; В) Берингов; Г) Гибролтарский
6. Почему Тихий океан получил свое название «тихий».
7. Какое значение имела эпоха Великих географических открытий в изучении Земли?
«Великие географические открытия». 2 ВАРИАНТ
- Назовите причины поиска европейцами новых земель.
- Путешественники из какой страны обследовали западное побережье Африки:
А) Испания; Б) Португалия; В) Китай; Г) Индия.
3. Какое значение имела экспедиция Бартоломеу Диаш:
А) обогнула Африку с юга и открыла южную оконечность материка;
Б) достигла западных берегов Индии;
В) открыла Ю.Америку;
Г) пересекла Атлантический океан.
4. Как Ф.Магеллан назвал открытые им острова:
А) Гаити; Б) Куба; В) Огненная Земля; Г) Магеллановы.
5. При каких обстоятельствах погиб Ф.Магеллан?
6. Кто совершил второе кругосветное путешествие:
А) Ф.Магеллан; Б) Ф. Дрейк; В) Дж. Кук; Г) Васко да Гама
7. Как называется самый широкий пролив в мире:
А) Берингов; Б)Гибралтарский; В) Магелланов; Г) Дрейка
«Великие географические открытия». 2 ВАРИАНТ
- Назовите причины поиска европейцами новых земель.
- Путешественники из какой страны обследовали западное побережье Африки:
А) Испания; Б) Португалия; В) Китай; Г) Индия.
3. Какое значение имела экспедиция Бартоломеу Диаш:
А) обогнула Африку с юга и открыла южную оконечность материка;
Б) достигла западных берегов Индии;
В) открыла Ю.Америку;
Г) пересекла Атлантический океан.
4. Как Ф.Магеллан назвал открытые им острова:
А) Гаити; Б) Куба; В) Огненная Земля; Г) Магеллановы.
5. При каких обстоятельствах погиб Ф.Магеллан?
6. Кто совершил второе кругосветное путешествие:
А) Ф.Магеллан; Б) Ф. Дрейк; В) Дж. Кук; Г) Васко да Гама
7. Как называется самый широкий пролив в мире:
А) Берингов; Б)Гибралтарский; В) Магелланов; Г) Дрейка
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ______________________________________________________________ 5 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Интегрированный урок по истории и испанскому языку " Великие географические открытия" 7 класс
Учебные материалы включают тексты исторических источников на русском и испанском языках, карты, словарь терминов и тест для контроля усвоения знаний....
Великие географические открытия (5 класс.Урок с использованием ЦОР)
1. Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления об эпохе Великих географических открытий.1. Задачи:- образовательные:Проверить ...
Историческая карусель «Великие географические открытия». 7 класс.
Для работы в группах. Повторение и обобщение в игровой форме по теме "Великие географические открытия". Материал заданий для печати детям с иллюстрациями.Ответы указаны в конце файла...
Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) . Великие географические открытия (7 класс)
Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) . Великие географические открытия (7 класс) составлена для проверки знания исторических дат и фактов....
Конспект урока истории _Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий_ (7 класс)
Конспект урока истории "Мир и Россия в начале Великих географических открытий" 7 класс по учебнику А.В. Торкунова 2017г....