Великие географические открытия (5 класс.Урок с использованием ЦОР)
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
1. Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления об эпохе Великих географических открытий.
1. Задачи:
- образовательные:Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, своего земляка Афанасия Никитина, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.
- развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.
Информационной: развивать умения работать в группе, с учебником, дополнительной литературой, с Интернет ресурсами, использовать в работе материал различных информационных источников;
Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки, применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.
Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.
Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.
- воспитывающие:Способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок для обучающихся 6 класса с использованием ЦОР | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
ФАМИЛИЯ, ИМЯ_________________________________________________________________-
- Установите соответствие между именами ученых и их вкладом в развитие географических знаний:
- Геродот
- Аристотель
- Страбон
- Птолемей
А) первый обобщил накопленные знания о Земле и высказал идею о земных оболочках;
Б) создал «Руководство по географии», которому было приложено 27 карт. Под географией понимал «Изображение земель для их обозрения»;
В) на основе своих собственных путешествий и информации, почерпнутой из книг, написал «Географию в 17 книгах»;
Г) побывал во многих городах и странах и составил страноведческое описания – «История в девяти книгах»
1 | 2 | 3 | 4 |
- Древние арабские мореплаватели достигали берегов:
А) Южной Африки и Южной Азии;
Б) Северной Африки и Восточной Азии;
В) Южной Африки и Восточной Азии;
Г) Северной Африки и Северной Америки.
3. Через какие моря проходил маршрут А. Никитина:
А) Черное;
Б) Средиземное;
В) Красное;
Г) Аравийское;
Д) Каспийское.
4. Кто из путешественников первым побывал в Китае?
__________________________________________________________
5. Через какие города проходил маршрут М.Поло? (атлас стр.3)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....
Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»....
«Научные открытия и технические изобретения эпохи Великих географических открытий»
Низамова Алина Раифовна, учитель истории и обществознания МАБУ "Полилингвальный образовательный комплекс "Адымнар - Алабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан«...