Конспект урока и Сценарий внеклассного мероприятия
план-конспект по географии
Конспект урока по Географии в 6 классе в Коррекционной школе
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Введение
В настоящее время проблема экологии Земли стоит на первом месте среди всех остальных проблем. Стали активно уничтожаться запасы пресных вод, вырубаться леса, загрязняться атмосфера. Человечество уже столкнулось с последствиями своей деятельности – озоновые дыры, перепады температуры, таяния ледников, различного рода болезни и многочисленные эпидемии. Сейчас нужно твердо ставить вопрос о восстановлении экологического равновесия планеты Земля. И это должны понять все люди, каждый человек. И в первую очередь начать необходимо с экологического воспитания детей.
Внеклассное мероприятие по экологии «Экология моей планеты» предназначено для учащихся 5-6 классов.
Для проведения мероприятия необходимо собрать 2 команды по 7 человек в каждой. Остальные учащиеся могут присутствовать в качестве болельщиков и, если это потребуется, помощников. Ведущие – 2 человека, жюри.
Оформление помещения, в котором будет проводится мероприятие, выбирается по желанию.
Домашнее задание для команд: придумать название команды, девиз и приветствие соперникам в соответствии с темой мероприятия,
(сл.2) Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения к природе.
Задачи:
Способствовать восприятию любви к природе;
Познакомить с правилами поведения на природе;
Пополнить знания учащихся по экологии.
Форма проведения: экологическая игра-конкурс.
Оформление:
Плакаты экологического содержания;
Таблички с правилами экологии;
Карточки с ребусами (если необходимо будет произвести замену задания или останется свободное время);
Музыкальное сопровождение: «Звуки природы», «Голоса птиц», и др.
Памятки «Экологические правила»;
Презентация;
Чистые листы, ручки, маркеры;
Ватманы;
Грамоты.
Магниты.
Структура занятия:
Организационный момент;
Вступление;
Приветствие команд;
Этап 1 «Берегите растения»;
Этап 2 «Берегите животных»;
Этап 3 «Убирайте мусор» КОНКУРС капитанов, проверка походных рюкзаков);
Заключение;
Подведение итогов;
Награждение;
Исполнение песни «Пока планета еще жива».
(время проведения мероприятия – 40 минут)
Ход работы
(сл. 2, 3
Звуковое письмо )
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром сметает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада, -
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая твердь землетрясеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
В: (сл.4)
Здравствуйте, дорогие друзья: уважаемые гости, уважаемые участники!
В: Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.
В: Все, что нас окружает, мы должны научится любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
Итак, начнем! В игре принимают участие две команды по 7 человек в каждой. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. В конце игры мы определим команду-победителя, набравшую наибольшее количество жетонов.
В: Как вы знаете, ни одна игра не проходит без приветствия команд. И первый этап нашего конкурса – «Приветствие команд». (сл.5).
(команды должны собрать название и девиз соперников, за это получают по жетону).
В: (сл.6) «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни» - Так писал замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин.
А сейчас мы посмотрим, насколько вы знаете и любите природу.
Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, а вы должны отвечать на них. За каждый правильный ответ команда получает плюс.
1) Стоит в поле кудряшка –
Белая ромашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка) сл№ 7
2) На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Раздвигаем стебельки –
Собираем огоньки. (земляника)сл№ 7
3) В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена. (береза)сл№ 7
4) С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? – Ягодок десятки
В каждой ягодке моей.
(подсказка: сушенные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру). (малина)сл№ 7
5) Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (валериана)
6) Цветки белые кистями,
Плоды черные с костями. (черемуха)сл№ 7
В: Ребята, посмотрите внимательно на фотослайд и скажите что здесь общего? (дети отвечают)
А как вы думаете, почему мы заговорили именно о растениях?
(дети отвечают)
Верно, ребята! Растения играют важную роль в природе и жизни человека. Сейчас каждая команда по очереди будет называть роль, которую растения играют в природе и жизни человека. За каждый правильный ответ команда получает плюс.
(команды начинают по очереди отвечать)
В: (сл.7) На нашей планете насчитывается около 320 тыс.видов растений. За 200 лет площадь лесов, которые являются легкими планеты.
Каждый год огромное число видов попадают в Красную Книгу. Если ничего не предпринять, то все растения на планете исчезнут. Ребята, а что нужно сделать, чтобы избежать этого?
(дети должны сделать вывод об охране растений)
Верно, ребята! И это первое правило экологии, которое вы должны запомнить.
(на доску вешается лист с надписью«Правила экологии», затем лист с надписью «Правило 1: Берегите растения»).
В: (сл.8) …Летят, звеня, снежинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!..
Земля… какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени; принимает все дожди, снега и туманы; раскрывается жерлами дымных вулканов; пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.
СледующийКОНКУРС называется «Живая буква» (сл.9)
(на расстоянии от команд приготовлены плакаты с таблицами на разные буквы, например:
С | К | |
Насекомое | сверчок | кузнечик |
Птица | сорока | кукушка |
Рыба | сельдь | кета |
Зверь | собака | кошка |
Растение | сирень | камыш |
КОНКУРС проводится по принципу эстафеты. По сигналу 2 первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название насекомого на заданную букву и передают маркер следующим участникам, вторые 2 участника записывают название птицы и т.д. побеждает команда правильно первой заполнившая таблицу. Команда-победитель получает 1 жетон).
В: Ребята, внимательно посмотрите на ваше выполненное задание и скажите какое слово здесь лишнее?( растение)
А, что объединяет оставшихся насекомых, рыб, птиц, зверей (все относятся к царству природы)
за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают в основном по вине человека. Для многих животных и птиц лес – родной дом. Значит они обречены на гибель. Ребята, а нам нужны животные, птицы, рыбы и насекомые?
(дети отвечают)
А зачем они нам нужны?
(дети отвечают)
В: (сл.10) В настоящее время учёными описано более 2 млн видов животных. По данным экологов, каждый год гибнет около 100 видов животных. На грани уничтожения находятся около 50 тыс. видов животных. Красная книга, опубликованная Международным союзом охраны природы, в которую включены исчезающие виды только млекопитающих и птиц, представляет собой два объемистых тома. И мы вместе свами создали свою красную книгу Забайкалья куда занесены редкие животные нашего края.( Демонстрация красной книги) Огромный вред наносит подпольная торговля редкими животными. Браконьерство наносит огромный урон природе. Ребята, а мы можем сохранить животных?
Как мы можем это сделать?
Таким образом, мы пришли ко второму правилу экологии, которое звучит так: «Берегите животных!».
(на доску вешается второе правило)
В: (сл.11) Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать –
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь –
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
В: А сейчас я хотела бы пригласить капитанов команд. (сл.12)
В2: А пока проходитКОНКУРС капитанов, мы посмотрим, как капитаны могут собирать походные рюкзаки.( Из предложенных вещей собрать походный рюкзак)
(один ведущий работает с командой, а другой – с капитанами команд). Давайте посмотрим, что у вас есть в рюкзаках?
(ребята показывают содержимое рюкзаков).
Молодцы, походные рюкзаки собирать умеете! А, когда вы будете возвращаться с похода, у вас в рюкзаках останется все то же, или появится что-то новое?
(дети должны сделать вывод о том, что они заберут с собой мусор).
(Второй ведущий в это время проводитКОНКУРС участников команд в форме игры «Своя игра»).
Верно, ребята! Всегда, возвращаясь с похода, мы должны забирать с собой мусор. И это третье правило экологии.
(на доску вешается лист с надписью: «Правило 3 – Убирайте мусор!»)
В: Ребята, мы о многом сегодня сказали. Что-то вы уже знали, о чем-то услышали сегодня впервые. Какие выводы мы можем сделать?
(дети должны придти к выводу, что нужно беречь природу)
Верно, ребята! Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Пришвина:
(сл.47).
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину…»
И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.
В: Ну а сейчас подведем итоги нашего мероприятия и посмотрим, что, у вас получилось?
Делают медали , проходит награждение команд.
В: И в завершение нашего мероприятия мы все вместе исполним песню «Пока планета еще жива». (сл.48)
(Дети поют вместе с ведущими. Каждому ребенку раздается листочек с песней).
«Пока планета еще жива»
1) Пока планета еще жива,
Пока о солнце мечтают весны,
На жизнь предъявим свои права,
Пока не поздно, пока не поздно!
Припев:
Рядом, рядом радость и беда.
Надо, надо твердый дать ответ:
Солнечному миру – «ДА, ДА, ДА!»,
Ядерному взрыву – «НЕТ, НЕТ, НЕТ!»
2) Все злее атом и все страшней,
Все ближе ужас разрывов грозных.
Еще немного ночей и дней –
И будет поздно, и будет поздно!
Планета крикнет: «Укрой меня
От этой тучи, от смертоносной!
Укрой от грозной волны огня,
Пока не поздно, пока не поздно!»
Припев:
3) Так поклянемся, что мы спасем
И это небо в надеждах звездных!
Спасем планету – наш добрый дом,
Пока не поздно, пока не поздно!!!
Припев:
В2: На этом наше мероприятие окончено. Всем спасибо за внимание! До свидания, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология. Сценарий внеклассного мероприятия: «УРОК БУДУЩЕГО».
Сценарий внеклассного мероприятия: «УРОК БУДУЩЕГО». (5-11 классы)Детей в любом возрасте привлекает творческая деятельность, возможность творить, выдумывать, пробовать, мечтать и спорить. ...
Конспект сценария внеклассного мероприятия по теме" Типичная английская еда. В кафе"
Конспект разработан для проведения внеклассного мероприятия ко дню недели английского языка и направлен на развитие творческих способностей для совершенствования устной речи....
Конспекты уроков по истории. Внеклассные мероприятия
Конспект по истории Росиии План - конспект по теме «Социально-экономическое развитие России в 18 веке»Дата проведения: Цели...
Конспекты уроков по истории. Внеклассные мероприятия
Материалы для проведения уроков истории.Конспекты классных часов....
Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник 8 Марта» 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида (конспект+презентация).
Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник 8 Марта» 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида (конспект+презентация).Цели: - прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
План -конспект урока по технологии. Внеклассное мероприятие
План-конспект урока по технологии.Внеклассное мероприятие...