Открытый урок в 7 классе по теме: "Австралийский Союз"
методическая разработка по географии (7 класс)

Этот материал может пригодиться на уроках географии. Эти материалы я использовала на школьном этапе конкурса "Учитель Года-2019".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Австралийский Союз

Учебник :  Домогацких Е.М, Алексеевский Н.И

География , 7кл в 2-х частях- М; Русское слово, 2014г

 

Тема  урока

Австралийский   Союз

Планируемые  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Цели урока:

Образовательные: Организовать деятельность учащихся по изучению новой темы,  формировать умение выявлять  связи между  населением и хозяйством страны.

Развивающие: Содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности учащихся.

Создать условия для развития у школьников умения находить, структурировать и использовать информацию.

Воспитывающая: Далее развивать умение учащихся общаться, работать в группах,  применять полученные знания в разнообразных ситуациях.

Проблемный вопрос  урока

Почему  экономика Австралии «едет на овце»?

Основные понятия  урока

Абориген, экономика,  

Вид  используемого  средств  ИКТ

Видеопроектор, компьютер

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1 этап.   Мотивация к учебной деятельности

 Учитель.  

Доброе утро ребята!

Прозвенел для всех звонок

Начинается урок.

Посмотрите на  тетрадки,

 На учебник - все в порядке ?

Значит можно приступать-

  Узнавать, запоминать

  Постарайтесь все понять

  Учитесь тайны открывать,

  Ответы полные давайте

  И на уроке не зевайте.

 Настрой на работу: Слайд 1

Закройте глаза и повторяйте за мной: « Я внимателен. Сосредоточен, сообразителен, уверен в себе, я готов(а) к уроку.»   Я надеюсь  на продуктивное сотрудничество с вами и прошу вас быть очень внимательными.     

Приветствуют учителя.

Проверяют принадлежности к уроку.

2 этап.  Проверка  раннее  изученного материала

Цель для учащихся:

повторение пройденной темы

Цель для учителя:

Проверка знаний учащихся по пройденным темам

Опрос  ( Слайд)

Австралия –это самый  …… материк

Что такое скрэб?  (

Что такое крики?( Временные пересыхающие реки Австралии)

Один из исследователей Австралии?

 ( Джеймс  Кук)

Отвечают на вопрос учителя

3 этап.  Создание проблемной ситуации

 Проблемный вопрос:

 Почему  экономика Австралии «едет на овце»?

Учащиеся  определяют что они не знают  Слова «экономика»,

4 этап.  Целеполагание

 

Дать знания учащимся о  коренном и пришлом  населении, про экономику страны.

Учащиеся формулируют цель урока-  узнать  о  коренном и пришлом  населении, про экономику страны.

5 этап.  Изучение нового материала

На этом уроке мы познакомимся  с населением, с городами и экономикой Австралийского Союза.

На материке Австралия находится 1 государство- Австралийский Союз со столицей Канберра.

Первые переселенцы в Австралию прибыли из Англии и основали город Джексона ( на сегодня это город Сидней) и тогда началось освоение и заселение Австралии европейцами.

Сидней- самый красивый, самый главный, самый веселый город страны. Всего за 200 лет он превратился из маленького поселка каторжан в ультрасовременный город. Площадь- 2500 кв.км, население-3.7млн чел.

Канберра- искусственно созданный город, на берегу искусственного  озера. Этот город построен посередине Мельбурна и Сиднея, ради примирения  этих городов. Канберра выполняет  одну функцию – управление государством.

Также есть города Перт, Аделаида.

Городок  Алис –Спрингс – столица аборигенов.

Аборигены- Коренной народ Австралии.

Среднего роста. Темная кожа, черные волосы. широкий нос, толстые губы, выдвинутые вперед челюсти.

Австралия в прошлом была колонией Великобритании. Здесь 6 штатов: Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Западная Австралия. Тасмания.

Экономика- это хозяйство страны.

Австралия зан- т 1 место в мире по экспорту шерсти.  Здесь разводят тонкорунных овец мериносов, дающих шерсть самого высокого качества. В городе Голберне установлен памятник овце- Большой Меринос. Вот почему говорят Экономика Австралии «едет на овце».

6 этап.  Практическая часть

Задание 1,2 стр 97,

7 этап. Рефлексия

(итог урока)

Мне сегодня на уроке  

Я сегодня узнала

8этап. Домашнее задание

Составить синквейн об Австралии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настрой на урок Я внимателен. Сосредоточен, сообразителен, уверен в себе, я готов(а) к уроку.»

Слайд 2

Опрос Австралия –это самый …… материк Что такое скрэб? Что такое крики? Один из исследователей Австралии?

Слайд 3

Сей континент – страна наоборот, Она располагается под нами, Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год

Слайд 4

Это что за государство ? Государство на материке Австралия На гербе страны изображены страус эму и кенгуру

Слайд 5

Тема урока: Австралийский Союз

Слайд 6

Города Австралийского Союза Сидней - самый красивый, самый главный, самый веселый город страны. Всего за 200 лет он превратился из маленького поселка каторжан в ультрасовременный город. Площадь- 2500 кв.км, население-3.7млн чел. Канберра - искусственно созданный город, на берегу искусственного озера. Этот город построен посередине Мельбурна и Сиднея, ради примирения этих городов. Канберра выполняет одну функцию – управление государством. Городок Алис – Спрингс – столица аборигенов. Аборигены- Коренной народ Австралии. Среднего роста. Темная кожа, черные волосы. широкий нос, толстые губы, выдвинутые вперед челюсти. Австралия в прошлом была колонией Великобритании.

Слайд 7

Аборигены-коренные жители Австралии

Слайд 8

В тексте допущено пять ошибок. Найди их и исправь. Территорию Австралии занимают два государства — Австралийский Союз и Тасмания. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди с толстыми губами, широким носом и длинными светлыми волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком, сухом климате. В Австралии самый холодный месяц — январь, а самый тёплый — июль.



Предварительный просмотр:

Практическая часть

Австралийский Союз

  1. Дополните предложения

Население Австралии сложилось за счет массового _______________в  нее людей из стран__________________________и_________________.

Их потомков называют______________________________, потому что официальным языком страны    является________________________.  Другую часть населения составляют__________________________, которых осталось______________.

  1. Используя текст параграфа , составьте  схему «  Население Австралии». Приведите примеры.


________________________________                  ___________________________________________

________________________________                  ___________________________________________

________________________________                  ___________________________________________

Выполнила учени__ 7 класса

___________________________

Практическая часть

Австралийский Союз

  1. Дополните предложения

Население Австралии сложилось за счет массового _______________в  нее людей из стран__________________________и_________________.

Их потомков называют______________________________, потому что официальным языком страны    является________________________.  Другую часть населения составляют__________________________, которых осталось______________.

  1. Используя текст параграфа , составьте  схему «  Население Австралии». Приведите примеры.


________________________________                  ___________________________________________

________________________________                  ___________________________________________

________________________________                  ___________________________________________

Выполнила учени__ 7 класса

____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз, Население. Хозяйство"

 План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз. Население. Хозяйство" состоит из пяти основных разделов:      1) организационная часть      2) ...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....