Географические координаты
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Урок по формированию знаний по определению географических координат. Урок построен с требованием ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristiki_uroka_pechatat.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
6 класс
Предмет(ы):
География
Цель урока:
Урок по формированию знаний по определению географических координат. Урок построен с требованием ФГОС
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
6
География. Физическая география. Атлас для 6 класса, контурные карты, ТСО
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации Е. м. Домогацких для 6 класса.
Используемое оборудование:
Презентация
Используемые ЦОР:
Интернет ресурсы
Краткое описание:
Данный урок формирует у учащихся навыки определения географических координат
Урок географии с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов
Тема «Географические координаты», 6 класс
Учитель географии : фенёва н.в.
Цель урока
|
Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат. | ||
Задачи урока | обучающие
| развивающие | воспитательные |
- обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; - создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах России, полушарий | - совершенствовать умение ориентироваться по географической карте; - продолжить формирование картографической грамотности; - развивать навыки работы с ЭОР. | - воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля, - воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте. | ||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные
| предметные |
- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | - познавательные умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; -развитие интеллектуальных способностей - регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой - коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре | - усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»: - умение работать с картой (развитие картографической грамотности); - умение определять географические координаты объектов; - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации | |
Организация образовательного пространства
| |||
Оборудование |
Ресурсы, в т.ч. электронные | ||
мультимедийный проектор, персональный компьютер на 2-х обучающихся, выход в Интернет на сайт «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru
|
* учебник географии, географический атлас для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России: *электронные учебные модули: 1. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1 2. Глобус и географические координаты. http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html 3. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1 4. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1
| ||
Межпредметные связи | - математика (модуль «Геометрия») - тема «Окружность и круг»,5 класс | ||
Формы организации учебной деятельности | - фронтальная; - в паре | ||
Методы обучения | - репродуктивный, частично-поисковый (эвристический) |
Технология изучения темы
Структурные элементы урока | Цели | Планируемые результаты | Форма работы
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | -актуализировать имеющиеся знания о географической карте, градусной сетке -мотивировать обучающихся к изучению темы | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге предметные предметные знание понятий и терминов «экватор», «меридиан», «параллель», «нулевой меридиан», «градусная сетка» умение описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы
|
фронталь- ная работа
| - настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности - сообщает тему урока - раскрывает цели учебного занятия -сообщает о значимости содержания урока - актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний) - формулирует проблему «Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?» | - настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке
- записывают тему урока в тетрадь
-отвечают на вопросы учителя, устно выполняют задания, используя атласы и стенные карты
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность.
| - создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты» -формировать умение определять координаты географических объектов | личностные понимать значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей; - осознавать необходимость понимать и читать картурегулятивные - организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты -осуществлять преобразование информации коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре предметные знание - понятий и терминов «долгота»,«широта», «географические координаты» умение - определять координаты географических объектов |
работа в паре
индивидуа- льная работа
| - обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала: 1.Географическая широта и способ её определения. 2.Географическая долгота и способ её определения. 3.Определение географических координат географических объектов. 4.Определение географических объектов по заданным координатам. - объясняет алгоритм работы с ЭОР для реализации плана (инструктаж) - организует усвоение новых понятий через самостоятельную работу обучающихся - при необходимости оказывает консультативную помощь - предлагает выполнить в тетради тренировочные задания: а) на определение координат объектов б) на определение объектов по заданным координатам - заслушивает ответы, обобщает |
- комплектование обучающихся в пары - изучают новый материал используя Интернет-ресурс --выписывают в тетрадь определения основных понятий темы - выполняют работу в тетрадях, используют карты атласа - зачитывают ответы, используя для наглядности стенные карты полушарий и России
|
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
| - организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений | личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять учебные действия в соответствии с планом коммуникативные умение работать в парах предметные использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | работа в паре | - организует деятельность обучающихся по применению новых знаний
- заслушивает, корректирует ответы, делает выводы | -применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий Интернет-ресурс http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html - самопроверка
|
IV этап. Диагностика качества освоения темы.
| - установить степень изучения темы «Географические координаты» | Личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты коммуникативные умение выполнять учебные задания в паре предметные - использование приобретенных знания и умения в самостоятельной практической деятельности
| работа в паре | - разъясняет алгоритм работы с данным видом Интернет-ресурса
- предлагает обучающимся решить проблемный вопрос о «географическом адресе» нашего города, применив полученные на уроке знания - обобщает изученный материал темы «Географические координаты» | - каждая пара выполняет тестовые задания, используя ЭОР: -самопроверка -определяют географические координаты
|
V этап. Рефлексивная деятельность.
| - научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности
| личностные - эмоционально-ценностное отношение к изучаемойтемерегулятивные - умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью коммуникативные -умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата предметные умение систематизировать знания по теме «Географические координаты» |
фронталь- ная | - совместно с учащимися подводит итог урока, - оценивает деятельность каждой пары - оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика | -дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями |
VI этап. Домашнее задание
| - отработка навыков в определении географических координат объектов | -учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: - §2 - придумать и записать в тетрадь задания на определение: а) координат объектов б) объекта по координатам - для желающих: выполнить тестовое задание, используя ЭОР http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html |
Используемая литература и сайты
Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
География: Примерная программа основного общего образования - http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/f 14-o.pdf
Е. М. Домогацких. География. Физическая географияс.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Русское слово, 2013г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Шаг за шагом определяем географические координаты...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....
Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».
Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...