Разработка внеклассного мероприятия по географии
методическая разработка по географии

Педай Лариса Витальевна

Внеклассное мероприятие по географии, проведённое в рамках ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_geografii.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по географии .

Игра-соревнование по географии «Счастливый случай»

1 команда

1 конкурс по 1 баллу за правильный ответ

1. Разместить страны в порядке уменьшения площади:

А) Канада (2)

Б) Россия (1)

В) Китай (3)

Г) Украина (4)

2. Разместить планеты в порядке удаленности их от Солнца:

А) Земля (2)

Б) Сатурн (3)

В) Меркурий (1)

Г) Плутон (4)

3. Первое кругосветное путешествие осуществил:

А) Колумб

Б) Веспуччи

В) Магеллан

Г) Васко да Гамма

4. Точки, через которые проходит ось Земли:

А) экватор

Б) тропики

В) полюса

Г) меридианы

5. Прибор для измерения давления воздуха:

А) барометр

Б) гигрометр

В) флюгер

Г) нивелир

6.  Столица Бельгии:

А) Тирана

Б) Андорра

В) Брюссель

Г) Амстердам

7. Не существует масштаба:

А) численного

Б) контурного

В) линейного

Г) именованного

2 команда

1 конкурс -по 1 баллу за правильный ответ

1. Разместить океаны в порядке увеличения площади:

А )Атлантический (3)

Б) Тихий (4)

В) Северный Ледовитый (1)

Г) Индийский (2)

2. Разместить материки в порядке открытия:

А) Австралия (3)

Б) Северная Америка (2)

В) Антарктида (4)

Г) Африка (1)

3. Название Тихому океану дал:

А) Колумб

Б) Кук

В) Магеллан

Г) Марко Поло

4. Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария:

А) экватор

Б) ось

В) полюс

Г) тропик

5. Небесные тела изучают с помощью прибора:

А) микроскопа

Б) телескопа

В) калейдоскопа

Г) бинокля

6. Столица Албании

А) Андорра

Б) Тирана

В) Валлетта

Г) Лиссабон

7. Лазарев и Беллинсгаузен открыли:

А) Америку

Б) Австралию

В) Азию

Г) Антарктиду

2 конкурс «Интересные слова» (объяснить значение слов)

По 1 баллу за правильный ответ

2 команда:

1 команда:

Сахара – пустыня на севере Африки

Прерии –высокотравная степь в Сев.Америке

Анхель – самый высокий водопад на Земле

Тасмания –остров южнее Австралии

Нил –самая длинная река

Динго –одичавшие собаки Австралии

2 команда:

Сомали –полуостров в Африке

Сейба –высокое дерево в лесах Африки

2 команда:

Сомали –полуостров в Африке

Сейба –высокое дерево в лесах Африки

Амазонка –самая полноводная река

Килиманджаро –гора-вулкан в Африке

Пролив Дрейка –самый широкий пролив в мире

Анаконда –самая длинная в мире змея

Амазонка –самая полноводная река

Килиманджаро –гора-вулкан в Африке

Пролив Дрейка –самый широкий пролив в мире

Анаконда –самая длинная в мире змея

3 конкурс «Общие вопросы» (дать определение понятиям)

По 1 баллу за правильный ответ

1 команда:

1.Что такое платформа? (древний, относительно устойчивый участок земной коры)

2.Что такое изотермы? (линии на карте, соединяющие точки с одинаковыми температурами)

3.Что такое меридиан? (линия, условно проведенная на поверхности Земли, соединяющая полюса)

4.Что такое река? (природный водный поток, текущий по углублению – руслу)

5.Что такое остров? (сравнительно небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой)

6.Что такое почва? (верхний рыхлый плодородный слой земной коры)

2 команда:

1.Что такое материк? (большой участок суши, со всех сторон окруженный водой)

2.Что такое параллели? (линии, условно проведенные на поверхности Земли параллельно экватору)

3.Что такое ветер? (горизонтальное движение воздуха)

4.Что такое озеро? (природное углубление, заполненное водой)

5.Что такое полуостров? (часть материка, которая омывается с трех сторон водой)

6.Что такое оазисы? (участки с богатой растительностью и водой в пустынях)

4 конкурс «Читаем карту» (показать географические объекты на карте)

По 1 баллу

1 команда:

Марианский желоб

Остров Мадагаскар

Амазонская низменность

Вулкан Килиманджаро

Горы Кордильеры

Средиземное море

Полуостров Аляска

Пролив Дрейка

Пустыня Сахара

2 команда:

Остров Гренландия

Красное море

Гвинейский залив

Панамский канал

Река Миссисипи

Мексиканская низменность

Гудзонов залив

Река Конго

Гора Джомолунгма (Эверест)

5 конкурс «Дальше, дальше…» (как можно быстрее ответить на большее количество вопросов)

По 1 баллу за правильный ответ

1.Огромные волны, вызванные землетрясением? (цунами)

2.Горы, отделяющие Европу от Азии? (Урал)

3.Самы большой на Земле остров? (Гренландия)

4.Самая длинная горная система на Земле? (Анды)

5.Столица Австралии? (Канберра)

6.Океан, омывающий все материки, кроме Африки? (Тихий)

7.Самая северная точка Австралии? (мыс Йорк)

8.Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников? (айсберги)

9.Самое солёное море? (Красное)

10. Бессточное озеро в центре Африки? (Чад)

11. Самая большая пустыня на Земле? (Сахара)

12.»Цветная» река Африки (Оранжевая)

13.Самая большая река Австралии (Муррей)

14.Самая глубокая океаническая впадина мира (Марианская)

15.Самое мощное теплое течение (Гольфстрим)

16.Единица измерения солености (промилле)

17.Мелководная часть океана (шельф)

18.Полосатое животное в Африке (зебра)

19.Материк, на котором размещена одна страна (Австралия)

20.Самый высокий водопад в мире (Анхель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного вообр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"

Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация,  с сообщениями об озерах  выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Морской бой"

«Морской бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний в области географии, повышения интереса к предмету....

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии «Твоя игра"

Игра рекомендована к проведению как способ проверки и углубления знаний по предмету, а также как одного из этапов подготовки к олимпиадам по географии. Возраст учащихся 12-16 лет (7-11 кл). Время пров...