Вулканы. Горячие источники, гейзеры
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок по географии в 6 классе на тему "Вулканы. Горячие источники, гейзеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peday_l.v.urok_s_eor.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ
по теме “ Вулканы. Горячие источники, гейзеры”.
ФИО (полностью) Педай Лариса Витальевна | ||
Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тутурская средняя общеобразовательная школа Жигаловского района Иркутской области | ||
Должность учитель географии | ||
Предмет география | ||
Класс 6 | ||
Тема и номер урока в теме Вулканы. Горячие источники, гейзеры. урок 10 | ||
Базовый учебник Герасимова Т.П. Начальный курс географии. Изд. Дрофа, Москва 2007 |
8.Цель урока:
Создать условия для формирования знаний о вулканах, горячих источниках и гейзерах с использованием ЭОР
9. Задачи:
- обучающие
Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.
-развивающие
Формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление, продолжить формирование навыков работы с картографическоми пособиями.
-воспитательные
Воспитывать любовь и уважение к природе, создать условия для воспитание навыков сотрудничества, умения слушать.
10.Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний
11.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
12.Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс в выходом в Интернет
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название исполь-зуемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Организационный | - | Проверка готовности к уроку | Подготовка к уроку учебника, тетрадей, атласа. | (2 мин.) |
2 | Целеполагание, мотивация. Актуализация | 1 2 | 1. Проверка домашнего задания 2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися. | 1. Учащиеся выполняют задание 1,2,3 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма и модуля: действия населения при землетрясении http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html 2. Формулируют тему, цель урока и записывают тему в рабочих тетрадях. | (8 мин.) |
3 | Изучение нового материала с использованием ЭОР | 3 4 | 1. Организация самостоятельной работы по ЕК ЦОР «Строение и образование вулкана» 2. Организация самостоятельной работы по ЭУМ ФЦОР «Вулканы, землетрясения ,горячие источники, гейзеры» 3. Организует фронтальное обсуждение изученного материала. 4. Организует работу с атласом. | 1. Просмотр ролика « Строение и образование вулкана» . http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf 2. Изучений информационного модуля: http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html 3. Работают с модулями, записывают основные понятия в тетради – вулкан, строение вулкана и типы, цунами, горячие источники, гейзеры. 4. Работают с атласом, находят и показывают вулканы, области вулканизма. | (22 мин.) |
4 | Контроль и самопроверка знаний с использованием ЭОР | 1 | Организация самостоятельного выполнения задания по ЭУМ ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма» | Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма | (7 мин.) |
5 | Рефлексия | - | 1. Создаёт условия для заключительной рефлексии:
2. Оценка деятельности учащихся | 1. Рефлексируют свои знания. 2. Подведение итогов урока | (5 мин.) |
6 | Домашнее задание | - | Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах, заполнение контурной карты. | Записывают задание в дневник. | (1 мин.) |
Приложения к плану-конспекту урока по географии на тему:
«Вулканы. Горячие источники, гейзеры».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭУМ ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма» | П | Интерактивное задание. | |
2 | ЭУМ ФЦОР «Действия населения при землетрясениях» | П | Интерактивное задание. | http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html |
3 | ЕК ЦОР «Строение и образование вулкана» | И | Лекция (конспект) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf |
4 | ЭУМ ФЦОР «Вулканы. Землетрясения, горячие источники и гейзеры» | И | Лекция (конспект) | http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по географии "Вулканы.Горячие источники.Гейзеры."
Определение "вулкан, гейзер, кратер, жерло,очаг магмы",строение вулкана, виды вулканов.Номенклатура...
География 6 класс "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры"
Изучить строение, извержение и значение вулканов; горячие источники и гейзеры, их значение в природе и жизни человека. Развивать мыслительную деятельность через умение работать с текстом, ...
Конспект урока на тему:" Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс
Урок по теме: "Вулканы,горячие источники, гейзеры" в 6 классе предназначен для изучения нового материала. Для проверки домашнего задания дан небольшой тест,рассчитанный на 3-5 минут.Помимо изучен...
"Движение земной коры.Вулканы. Горячие источники.Гейзеры"
Открытый урок в 6 классе...
Презентация по географии"Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс
Презентация рассчитана на 45 минут урока по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры". В ней представлены слайды, которые могут использоваться как дополнение к устному рассказу учителя. Предусмотрено...
Урок" Вулканы, горячие источники,гейзеры"
Урок включает в себя :цель, задачи, ход занятия и рефлексию....
Вулканы , горячие источники, гейзеры
Разработка урока про географии для 6 класса...