Вулканы. Горячие источники, гейзеры
план-конспект урока по географии (6 класс)

Педай Лариса Витальевна

Урок по географии в 6 классе на тему "Вулканы. Горячие источники, гейзеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peday_l.v.urok_s_eor.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ


по теме “
 Вулканы. Горячие источники, гейзеры”.

ФИО (полностью)    Педай Лариса Витальевна

Место работы   Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение Тутурская средняя общеобразовательная школа Жигаловского района Иркутской области

Должность учитель географии

Предмет география

Класс 6

Тема и номер урока в теме Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

  урок 10

Базовый учебник Герасимова Т.П. Начальный курс географии. Изд. Дрофа, Москва 2007

8.Цель  урока:

Создать условия для формирования знаний о вулканах, горячих источниках и гейзерах с использованием ЭОР

9. Задачи:

- обучающие 

Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.

-развивающие

Формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление, продолжить формирование навыков работы с картографическоми пособиями.

-воспитательные

Воспитывать любовь и уважение к природе, создать условия для воспитание навыков сотрудничества, умения слушать.

10.Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний

11.Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная

12.Необходимое техническое оборудование:  учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс в выходом в Интернет

13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название исполь-зуемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный

-

Проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку учебника, тетрадей, атласа.

(2 мин.)

2

Целеполагание, мотивация. Актуализация

1

2

1. Проверка домашнего задания

2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися.

1.  Учащиеся выполняют задание 1,2,3 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html 

и модуля: действия населения при  землетрясении

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

2. Формулируют тему, цель урока и записывают тему в рабочих тетрадях.

(8 мин.)

3

Изучение нового материала с использованием  ЭОР

3

4

1. Организация самостоятельной работы по ЕК ЦОР «Строение и образование вулкана»

2. Организация самостоятельной работы по ЭУМ ФЦОР «Вулканы, землетрясения ,горячие источники, гейзеры»

3. Организует фронтальное обсуждение изученного материала.

4. Организует работу с атласом.

1. Просмотр ролика « Строение и образование вулкана» .

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf 

2. Изучений информационного модуля:

http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

3. Работают с модулями, записывают основные понятия в тетради – вулкан, строение вулкана и типы, цунами, горячие источники, гейзеры.

 4. Работают с атласом, находят и показывают вулканы, области вулканизма.

(22 мин.)

4

Контроль и самопроверка знаний с использованием  ЭОР

1

Организация самостоятельного выполнения задания по ЭУМ  ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»

Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

(7 мин.)

5

Рефлексия

-

1. Создаёт условия для заключительной рефлексии:

  • Сегодня на уроке я научилась(ся)…
  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания…
  • Что ещё я хотел(а) бы узнать о вулканах, горячих источниках, гейзерах…

2. Оценка деятельности учащихся

1. Рефлексируют свои знания.

2. Подведение итогов урока

(5 мин.)

6

Домашнее задание

-

Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах, заполнение контурной карты.

Записывают задание в дневник.

(1 мин.)

Приложения к плану-конспекту урока по географии на тему:

«Вулканы. Горячие источники, гейзеры».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭУМ  ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»

П

Интерактивное задание.

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

2

ЭУМ ФЦОР «Действия населения при землетрясениях»

П

Интерактивное задание.

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

3

ЕК  ЦОР «Строение и образование вулкана»

И

Лекция (конспект)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf 

4

ЭУМ ФЦОР «Вулканы. Землетрясения, горячие источники и гейзеры»

И

Лекция (конспект)

http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по географии "Вулканы.Горячие источники.Гейзеры."

Определение "вулкан, гейзер, кратер, жерло,очаг магмы",строение вулкана, виды вулканов.Номенклатура...

География 6 класс "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры"

Изучить строение, извержение  и значение вулканов; горячие источники и  гейзеры, их значение в природе и жизни человека. Развивать мыслительную деятельность через умение работать с текстом, ...

Конспект урока на тему:" Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс

Урок по теме: "Вулканы,горячие источники, гейзеры" в 6 классе предназначен для изучения нового материала. Для проверки домашнего задания дан небольшой тест,рассчитанный на 3-5 минут.Помимо изучен...

Презентация по географии"Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс

Презентация рассчитана на 45 минут урока по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры". В ней представлены слайды, которые могут использоваться как дополнение к устному рассказу учителя. Предусмотрено...

Урок" Вулканы, горячие источники,гейзеры"

Урок включает в себя :цель, задачи, ход занятия и рефлексию....

Вулканы , горячие источники, гейзеры

Разработка урока про географии для 6 класса...