Географическая координата
презентация к уроку по географии (5 класс)
Урок формирования новых знаний соответствует требованиям ФГОС. Целесообразно начать его с проблемной учебной задачи, с тем чтобы учащиеся могли сами определить цель урока (область нашего незнания), спланировать совместно с учителем план урока. На этапе актуализации знаний необходимо дать задание по работе с понятиями "широта","долгота","меридиан","параллель","экватор","нулевой меридиан", "градусная сеть".Выполнить задания по определению широты, затем долготы.Чтобы облегчить нахождение объектов на экране должна быть карта с указанием местонахождения данных объектов. Для формирования метапредметных результатов учимся составлять критерии оценивания и оценивать свою работу в результате взаимопроверки. Выявить допущенные ошибки и на этапе закрепления знаний дать задания на коррекцию этих ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskaya_koordinata.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная задача Рыболовецкое судно терпит кораблекрушение и просит помощи. Их координаты 40 ю.ш,100 в.д. В каком океане находится судно, какая страна ближе всех располагается и может помочь?
Географические координаты Цель урока: повторить и научиться применять полученные знания и умения
Нулевой меридиан Меридиан Долгота Градусная сеть Географическая координата Широта Параллель Экватор
Правила определения широты Найти географический объект Определить полушарие относительно экватора Определить параллель, на которой расположен объект Сделать запись
Определите широту объектов: Санкт-Петербург о.Святой Елены Вашингтон Кейптаун Вулкан Килиманджаро Мыс Кабу-Бранку ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Проверьте широту объектов: 60° с.ш. 16 ° ю.ш. 39° с.ш. 34° ю.ш. 3° ю.ш. 6° ю.ш.
Правила определения долготы Найти географический объект Определить полушарие относительно нулевого меридиана Определить меридиан на которой расположен объект(это будет его долготой) Сделать запись
Определите долготу объектов: Санкт-Петербург Москва Владивосток Мыс Игольный О.Гренландия ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА проверьте долготу объектов: 30° в.д. 37° в.д. 130°в.д. 20° в.д. 40 з.д. Гренландия
Определить координаты : 1) Город Москва 2) Остров Мадагаскар 3) Город Нью-Йорк 4) Остров Шри-Ланка 5) Город Омск
Найти объекты по координатам : 22 с ш,80 з д 2) 60 с ш,85 з д 3) 75 с ш,40 в д 4) 42 ю ш,149 в д 5) 60 ю ш,65 з д
Проверь себя: 1) 55 с ш, 38 в д 2) 20 ю ш, 50 в д 3) 41 с ш, 72 з д 4) 08 с ш, 80 в д 5) 55 с ш, 73 в д
Проверь себя : 1)о-в Куба 2) Гудзонов залив 3) Баренцево море 4)о-в Тасмания 5) Пролив Дрейка
Критерии отметки: Без ошибок …………..«5» 8 -9 б ………………… «4» 5 – 7 б………………… «3» 0 - 4 б......... Не справился
Подводим итоги урока Какие задания вам было выполнить легко, а какие трудно? Что на уроке сегодня было главным? Что понравилось на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели урока? Нужны ли такие практические работы?
Домашнее задание: Теория Определение координат объектов Найти объекты по координатам Повтор записей в тетради Повторить параграф Выполнить задания в контурной карте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Шаг за шагом определяем географические координаты...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....
Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».
Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...