рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_7_klass.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом  Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии 7 класс, автор И.В. Душина, М., Дрофа.

 Цель: систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи:

  •  создать у школьников целостного представления о Земле как планете людей,  познакомить с разнообразием её природы и населения, формирование представления о странах и народах,  способствовать приобретению базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимые каждому человеку нашей эпохи.        
  •  изучить закономерности  землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
  •  освоить знания об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  •  овладеть умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного  общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии дня поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развить познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитать любовь к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  •  применить географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания определенной территории; самостоятельному оцениванию безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.В. Душиной, В.А. Коринской,  В.А. Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны», издательства «Дрофа».

Рабочая программа для 7 классов предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю,  всего 70 часов в год.

1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания предмета

Учебный предмет «География» играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания учебного предмета «Географии», является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

В процессе обучения географии

Выпускник научится:

выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте  реальной жизни;

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

описывать погоду своей местности;

объяснять расовые отличия разных народов мира;

давать характеристику рельефа своей местности;

уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды связи для решения  учебных и практических задач по географии;

оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления;

работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми гео-демографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

наносить на контурные карты основные формы рельефа;

давать характеристику климата своей области (края, республики);

показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

  1. Содержание учебного предмета
  1. Введение  (3 часа)

Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали и изучали Землю. Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды.

Практическая работа №1. «Определение координат крайних точек материков по картам материков».

2. Главные особенности природы Земли (17 часов)

2.1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Происхождение материков и океанов.

Рельеф Земли.

  1. Атмосфера и климаты Земли (5  часов)

Распределение осадков на Земле. Общая циркуляция атмосферы. Климатические пояса Земли. Обобщающий урок по теме «Климат Земли». Практическая работа по теме «Рельеф и климат Земли».

  1. Гидросфера. Мировой океан (4  часа)

Гидросфера. Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

  1. Географическая оболочка (4  часа)

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность. Практическая работа по карте природных зон.

3. Население Земли (2 часа)

Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

4. Океаны  и материки (45  часов)

4.1. Океаны (4  часа)

Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

4.2. Африка (9  часов)

Южные материки. Африка. Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны Африки. Влияние человека. Заповедники и национальные парки. Население Африки.

4.3. Австралия и Океания  (7  часов)

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.  Австралийский союз. Австралия и  Океания.

4.4. Южная Америка (7  часов)

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые. Природные зоны. Население. Климат. Внутренние воды.

4.5. Антарктида (2 часа)

ФГП. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Растительный и животный мир.

Северная Америка (7 часов)

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны Северной Америки. Население и страны ( США, Канада, Мексика).

4.6. Евразия (9 часов)

ФГП. Особенности и развитие рельефа. Полезные ископаемые Евразии. Климат Евразии. Внутренние воды Евразии. Природные зоны Евразии. Население и страны Евразии.

5. Географическая оболочка – наш дом (2 часа)

Взаимодействие природы и общества. Закономерности развития географической оболочки.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Вводимые понятия

Предпол.

Факт.

  1. Введение  (3 часа)

1

Что изучает география материков и океанов.

1

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.

2

Как люди открывали и изучали Землю

1

Основные этапы накопления знаний о Земле.

3

Источники географической информации. Практическая работа №1. «Определение координат крайних точек материков по картам материков».

1

Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

Методы географических исследований.

2. Главные особенности природы Земли (17 часов)

2.1.Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

4

Происхождение материков и океанов.

1

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и области складчатости

5

Рельеф Земли.

1

Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа.

2.2. Атмосфера и климаты Земли (5  часов)

6

Распределение осадков на Земле.

1

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты.

Климатообразующие факторы. Зависимость климата от поступления солнечной энергии.

Распределение температур, давления, осадков.

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт.

7

Общая циркуляция атмосферы.

1

8

Климатические пояса Земли.

1

Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах,    перемещение  ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

9

Обобщающий урок по теме «Климат Земли»

1

Все понятия по теме «Климат Земли»

10

Практическая работа по теме «Рельеф и климат Земли».

1

Все понятия по теме «Рельеф и климат Земли».

2.3. Гидросфера. Мировой океан (4  часа)

11

Гидросфера. Воды Мирового океана.

1

Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Температура и соленость вод Мирового океана. Водные массы. Течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское и другие.

12

Схема поверхностных течений.

1

13

Жизнь в океане.

1

Планктон, нектон, бентос Разнообразие жизни на разных глубинах океана. Мировой круговорот воды. Морской и континентальный климат.

14

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

2.4. Географическая оболочка (4  часа)

15

Строение и свойства географической оболочки.

1

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

16

Природные комплексы суши и океана.

1

Взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

17

Природная зональность.

1

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши

18

Практическая работа по карте природных зон.

1

Все понятия по теме «Географическая оболочка»

3. Население Земли (2 часа)

19

Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии мира.

1

Демография, перепись населения, численность населения планеты,  естественный прирост населения, рождаемость, смертность, миграции, плотность населения, размещение населения, этнос, языковые семьи, мировые и национальные религии.

20

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

1

Хозяйство. сельское хозяйство, промышленность, транспорт, комплексные карты, городское и сельское население, материальная и духовная культура, культурно – исторические регионы мира, простейшие группировки стран.

4. Океаны  и материки (45 часов)

4.1. Океаны (4  часа)

21

Физико-географическое положение. Тихий океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

22

Индийский океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

23

Атлантический океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

24

Северный Ледовитый океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

4.2. Африка (9  часов)

25

Физико-географическое положение Африки.

1

Южные материки.

ФГП и размеры Африки. Береговая линия. Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. Равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых.

26

Рельеф. Полезные ископаемые.

1

27

Климат.

1

Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий.

28

Внутренние воды.

1

Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

29

Природные зоны. Саванны

1

Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки.

30

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

1

31

Население Африки. Страны Северной Африки.

1

Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта

32

Страны Восточной и Южной Африки

1

33

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

Все понятия по теме «Африка»

4.3. Австралия и Океания  (7  часов)

34

Физико-географическое положение Африки.

1

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые Австралии.

35

Рельеф. Полезные ископаемые.

1

36

Климат.

1

Климат.  Реки. Озёра. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

37

Внутренние воды.

1

38

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

1

Природные зоны Австралии, их уникальность. Эндемичные и реликтовые организмы. Австралийский скрэб.

39

Австралийский союз. Океания.

1

Австралийский союз.

ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы.

40

Обобщающее повторение. Австралия и  Океания.

1

Все понятия по теме «Австралия. Океания»

4.4. Южная Америка (7  часов)

41

Южная Америка. Географическое положение.

1

ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых.

42

Рельеф. Полезные ископаемые.

1

43

Климат.

1

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды. Реки. Озёра.

44

Внутренние воды.

1

45

Природные зоны.

1

Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности.

46

Население.

1

Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население.

47

Проверочная работа по теме «Южная Америка»

1

Все понятия по теме «Южная Америка»

4.5. Антарктида (2 часа)

48

Физико-географическое положение Антарктиды.

1

Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики.

49

Климат. Растительный и животный мир.

1

Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики.

4.6. Северная Америка (7 часов)

50

Северная Америка. Географическое положение.

1

ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка.

51

Рельеф. Полезные ископаемые

1

52

Климат.

1

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод.

Основные озерные и речные системы.

53

Внутренние воды

1

54

Природные зоны Северной Америки.

1

Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка.

55

Население и страны ( США, Канада, Мексика).

1

Население и политическая карта. Народы материка.
Основные черты природы, населения и хозяйства в Канаде, США, Мексике.

56

Проверочная работа по теме «Северная Америка».

1

Все понятия по теме «Северная Америка»

4.7. Евразия (9 часов)

57

Физико-географическое положение Евразии

1

Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых.

58

Особенности и развитие рельефа. Полезные ископаемые Евразии.

1

59

Климат Евразии

1

Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод.

60

Внутренние воды Евразии

1

Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Современное оледенение, многолетняя мерзлота.

61

Природные зоны Евразии.

1

Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные     изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления.

62

Природные зоны Евразии.

1

63

Население и страны Евразии.

1

Население и политическая карта. Народы материка. Основной обзор.

64

Население и страны Евразии.

1

65

Проверочная работа по теме «Евразия»

1

Все понятия по теме «Евразия»

5. Географическая оболочка – наш дом (2 часа)

66

Закономерности развития географической оболочки.

1

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

67

Взаимодействие природы и общества.

1

Все понятия по теме.  «Природа и общество»

6. Повторение (3 часа )

68

Повторение по теме «Главные особенности природы Земли»

1

69

Повторение по теме «Океаны и материки»

1

70

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...