факультатив по материкам и странам 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

факультатив по материкам и странам 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_po_materikam_i_stranam_7_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом  Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

  Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

  Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же обучающиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему, сетевую инновационную образовательную программу страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир” (автор Пяткова Л.В.)

       Цель:

Расширить географический кругозор, подготовить обучающихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.

   Задачи:

  • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
  • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
  • показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
  • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
  • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Список литературы, использованной для составления  факультативного курса «По странам и континентам»

  1. Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 классы). 2008.
  2. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)
  3. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.
  4. Журналы:
  • Вокруг Света
  • География в школе
  • Путешествие по свету
  1. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
  2. Максаковский В.П. Географическая картина мира.-Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.
  3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.-  М.: Просвещение, 2001.
  4. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
  5. От пирамид до небоскребов. – Москва, Современник, 1997.
  6. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.
  7. Я познаю мир. Страны и народы. – Москва, 2005.

Рабочая программа  предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю,  всего 35 часов в год.

  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

  Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.

Обучающиеся должны знать (объяснять): 

  • страны и столицы;
  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.

Обучающиеся должны уметь (называть, показывать):

  • уметь работать на компьютере;
  • работать с различными источниками информации;
  • ориентироваться по карте;
  • свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

Ожидаемые результаты

  Обучающиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.

  Изученные термины: Туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы, достопримечательности, комитет ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.

Обучающиеся будут иметь представление: 

  • о различных видах достопримечательностей;
  • о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
  • об уровне жизни в различных государствах;
  • о традициях и обычаях населения стран мира;
  • о ценностях культуры данной страны.

Обучающиеся должны знать: 

  • формирование политической карты мира;
  • формы экономических отношений;
  • виды достопримечательностей;
  • примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.

Обучающиеся должны уметь: 

  • работать с различными источниками информации;
  • разбираться в вопросах определения достопримечательностей
  • работать на компьютере.

Обчащиеся будут иметь опыт: 

  • сотрудничества, взаимопомощи;
  • самостоятельного выбора будущей профессии;
  • общения в процессе учебной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета

  Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.

  Данный курс обеспечен информационным материалом: есть набор видеофильмов о достопримечательностях мира. Есть новые справочники “Страны мира”, “Столицы мира”, сетевая инновационная образовательная программа “Как прекрасен этот мир”, в которой представлены достопримечательности по странам мира. Весь информационный материал лежит в основе изучения данного факультативного  курса.

  В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс – конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, занятия в видеозале, заседание “круглого стола”. Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе.

  Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки обучающихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.

Изучаемый материал. Самое-самое на Земле. Загадка острова Пасхи. Догоны – жители Республики Мали. КВН «В африканской гилее». Цвета и запахи Марокко. Природа Средиземноморья. Великие пустыни. Саудовская Аравия –страна бедуинов-кочевников. Анды. Путешествие в Южную Америку. В джунглях Амазонии. Непознанная Боливия. По Северной Америке. Мексика – страна гор и вулканов. Их нравы. Как живут папуасы. Чем гордятся французы. Традиции англичан. Галопом по Европам. Венеция –город на воде. Турция –страна двух материков. Праздники разных народов. Кухня разных стран. Музеи мира. Куклы народов мира. Япония – страна наоборот. Страны-карлики. Самые большие города мира. Память в камне и бронзе. Достопримечательности Восточного полушария. Достопримечательности Западного полушария. Чудеса современного мира. Семь чудес мира и России. Викторина «По странам и континентам». (35 часов)

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Вводимые понятия

Предпол.

Фактич.

1

Самое-самое на Земле

1

Самое-самое на Земле

2

Загадка острова Пасхи

1

Загадка острова Пасхи

3

Догоны – жители Республики Мали

1

Догоны – жители Республики Мали

4

КВН «В африканской гилее»

1

5

Цвета и запахи Марокко

1

Цвета и запахи Марокко

6

Природа Средиземноморья

1

Природа Средиземноморья

7

Великие пустыни

1

Великие пустыни

8

Саудовская Аравия –страна бедуинов-кочевников

1

Саудовская Аравия –страна бедуинов-кочевников

9

Анды

1

Анды

10

Путешествие в Южную Америку

1

Южная Америка

11

В джунглях Амазонии

1

Амазония

12

Непознанная Боливия

1

Непознанная Боливия

13

По Северной Америке

1

Северная Америка

14

Мексика – страна гор и вулканов

1

Мексика – страна гор и вулканов

15

Их нравы

1

Их нравы

16

Как живут папуасы

1

Папуасы

17

Чем гордятся французы

1

Гордость  французов

18

Традиции англичан

1

Традиции англичан

19

Галопом по Европам

1

20

Венеция –город на воде

1

Венеция –город на воде

21

Турция –страна двух материков

1

Турция –страна двух материков

22

Праздники разных народов

1

Праздники разных народов

23

Кухня разных стран

1

Кухня разных стран

24

Музеи мира

1

Музеи мира

25

Куклы народов мира

1

Куклы народов мира

26

Япония – страна наоборот

1

Япония – страна наоборот

27

Страны-карлики

1

Страны-карлики

28

Самые большие города мира

1

Самые большие города мира

29

Память в камне и бронзе

1

Память в камне и бронзе

30

Достопримечательности Восточного полушария

1

Достопримечательности Восточного полушария

31

Достопримечательности Западного полушария

1

Достопримечательности Западного полушария

32

Чудеса современного мира

1

Чудеса современного мира

33

Семь чудес мира и России.

1

Семь чудес мира и России.

34

Викторина «По странам и континентам»

1

35

Повторительно-обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры по предмету: «География» «МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»

Игра по географии "Брейн-ринг". Представлены методическая разработка игры и презентация. Игра проходит по раундам, в каждом раунде участвует по 2 команды. В каждом раунде максимально задается 5 в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры по предмету: «География» «МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»

Игра по географии "Брейн-ринг". Представлены методическая разработка игры и презентация. Игра проходит по раундам, в каждом раунде участвует по 2 команды. В каждом раунде максимально задается 5 в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры по предмету: «География» «МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»

Игра по географии "Брейн-ринг". Представлены методическая разработка игры и презентация. Игра проходит по раундам, в каждом раунде участвует по 2 команды. В каждом раунде максимально задается 5 в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "По материкам и странам" 7-8 классы

Подобран интересный материал об уникальных местах на всех материках нашей планеты...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "По материкам и странам" 7-8 классы

Удивительный мир материков, с которым знакомит программа учеников...