МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры по предмету: «География» «МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме
Игра по географии "Брейн-ринг". Представлены методическая разработка игры и презентация.
Игра проходит по раундам, в каждом раунде участвует по 2 команды. В каждом раунде максимально задается 5 вопросов из области географии. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда набравшая три балла побеждает, выбывшая команда уступает свое место следующей по списку. За победу в раунде засчитывается очко. Максимальное количество раундов –12. Команда, первая набравшая семь очков побеждает в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка игры по географии "Брейн-ринг" | 346.73 КБ |
breyn_ring1_2.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
ФКОУ СПО «МЭКИ» МИНТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
игры
по предмету: «География»
«МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»
Подготовил преподаватель:
Баранов В.М.
г. Михайлов, 2013 год
БРЕЙН-РИНГ ПО ГЕОГРАФИИ: «МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»
Цели и задачи:
- Углубить знания студентов по географии, повысить интерес к предметам естественнонаучного профиля.
- Развивать творческую активность учащихся во внеурочное время, навыки работы с дополнительной литературой.
- Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в игровых ситуациях.
Игра проводится между студентами 1-го курса; из них набирается пять команд (по количеству групп), численностью по 4 человека. Ведущий – преподаватель географии.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 21.03.2013
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Оформление презентации и музыкальных заставок(см. Приложение)
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на игре “Брейн-ринг”! В этой игре участвуют команды групп 1-го курса. Познакомьтесь с условиями игры. Игра проходит по раундам, в каждом раунде участвует по 2 команды. В каждом раунде максимально задается 5 вопросов из области географии. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда набравшая три балла побеждает, выбывшая команда уступает свое место следующей по списку. За победу в раунде засчитывается очко. Максимальное количество раундов –12. Команда, первая набравшая семь очков побеждает в игре.
Прежде чем начать первый раунд, необходимо выбрать капитанов команд и придумать название, у Вас 5 минут, время пошло.
Команды готовы? Итак, начинаем первый раунд.
I раунд
- Назовите самый большой океан – (Тихий)
- Назовите материк, в который входят две части света – (Евразия)
- Назовите горы, название которых переводится как «медные», самую протяженную горную цепь мира - (Анды)
- О какой реке написал А.Твардовский эти строки в поэме «За далью – даль»?
Где она берёт начало, куда впадает?
Семь тысяч рек, ни в чём не равных:
И с гор стремящих бурный бег,
И меж полей в изгибах плавных
Текущих вдаль, - семь тысяч рек
Она со всех концов собрала –
Больших и малых – до одной,
Что от Валдая до Урала
Избороздили шар земной.
(о Волге)
5. Где находится и как называется самое глубокое место на Земле? (Марианская впадина в Тихом океане, 11 022 метра)
II раунд
- Назовите самый маленький океан (Северный Ледовитый океан)
- Назовите часть света, состоящую из двух материков. (Америка)
- Назовите самый крупный остров у берегов России. (Сахалин)
- Назовите самое глубокое озеро в мире: (Байкал)
- Назовите самое крупное озеро на материке Африка (Виктория)
III раунд
- Назовите самый большой материк на Земле - (Евразия)
- Какой океан протянулся практически от одного полюса до другого (Атлантический)
- Назовите самый большой остров на Земле, (Гренландия)
- О каких географических объектах говорится в следующем стихотворении?
Взглядом карту я окину –
Вижу чудную картину:
Длинный узкий сапожок,
Острый нос и каблучок,
Бьёт сапог тот по мячу.
Вам вопрос задать хочу:
Что за мяч? Что за сапог?
Отыщи-ка их дружок!
(мяч – Сицилия, сапог – Аппенинский полуостров)
5. О каком материке речь: а) здесь не бывает войн, не слышно взрывов и живут пингвины?
(Антарктида).
IV раунд
- Назовите самый маленький материк земного шара (Австралия)
- Какой океан омывает пять материков? – (Тихий)
- Назовите самый крупный полуостров на Земле (Аравийский)
- Назовите самую длинную реку, из полностью протекающих по территории России (Лена)
5. Извержение этого вулкана изобразил Карл Брюллов на своей знаменитой картине : «Гибель Помпеи». (Везувий, действующий вулкан на юге Италии или Аппенинского полуострова.)
V раунд
- Назовите самый влажный и дождливый материк (Ю.Америка)
- Какой материк омывается всеми океанами земного шара? (Евразия)
- Назовите самую полноводная река мира - (Амазонка)
- Какое море самое большое и самое глубокое в мире? – (Филиппинское)
- Он первым из европейцев обогнул Африку (Васко да Гама)
VI раунд
- На каком материке течет самая длинная река планеты (Африка, река Нил).
- В пределах какого материка живет более 50% населения земного шара? (Евразия).
- В пределах какого океана расположено море “Без берегов” (Саргассовое море, Атлантического океана).
- На каком материке обитают уникальные животные: около 150 видов различных сумчатых, примитивные яйцекладущие? (Австралия).
- На каком материке на Земле вода в ее жидком состоянии практически не встречается (Антарктида).
VII раунд
- На каком материке на Земле нет постоянного населения, зато там обитают нелетающие птицы (Антарктида).
- Какой материк был открыт самым последним? (Антарктида)
- Как называется самая большая по площади в мире пустыня и где она находится? (пустыня Сахара, в Африке).
- Какой континент пересекают все меридианы? (Антарктида)
- Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан. (Волга)
VIII раунд
- Какое полезное ископаемое вы можете купить в любом продуктовом магазине –Минеральную воду
- Самое распространенное дерево Росси – Лиственница
- Какие горы являются границей двух частей света – Уральские.
- Какая земля горит под ногами? (о. Огненная земля)
- Можно ли вернуться во вчерашний день (Возможно. Если направляясь из Восточного полушария в Западное, вы пересечете линию перемены дат, которая проходит по 180 меридиану)
IX раунд
- В каком районе Земли дуют лишь северные ветры (На южном полюсе)
- Назовите фамилию английского мореплавателя, который совершил три кругосветных путешествия, а во время третьего плавания был убит гавайцами. (Джеймс Кук)
- Назовите фамилию человека, совершившего второе (после Магеллана) кругосветное путешествие. 1577-1580 годах. Это был английский мореплаватель, вице-адмирал, руководитель пиратских экспедиций в Вест-Индию. Его именем назван самый широкий пролив на Земле, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. (Френсис Дрейк)
- Замените окончание “-ий” в названии элемента на “а”, получите название города героя.
- Заменив последнюю букву в название химического элемента, получите название горной системы, являющейся границей между Европой и Азией
X раунд
- Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)
- В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
- Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)
- Самый высокий водопад? (Анхель)
- Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров)
XI раунд
- Родина Деда Мороза (Великий Устюг)
- Самый большой по площади субъект федерации (Саха)
- Какой город падают к чаю? («Прага» - торт, Прага - столица Чехии
- На этом континенте находятся полуостров Бетховена, заливы Верди, Брамса, Мендельсона, Шуберта, Гайдна, мыс Берлиоза, Россини, горы и пики Листа, Грига, Глюка, группа островов Глинки. (Антарктида)
- Назовите самую длинную горную систему России. (Урал)
XII раунд
- Назовите четыре моря, имеющие цветные названия. (Черное, Белое, Красное, Желтое
- Где холоднее — на Северном или на Южном полюсе? (на Южном)
- На долю какого государства приходится четверть землетрясений в мире. (Япония)
- Какая река самая большая в мире. (Нил)
- Какое озеро самое большое в мире. (Каспийское)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ БРЕЙН РИНГ
«МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»
ГР. | РАУНД | ИТОГ | МЕСТО | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
11 (СМУРФИКИ) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | IV | |||||||
12 (СПАРТА) | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | II | |||||||
13 (МЕТЕОРИТЫ) | 0 | 0 | 0 | 0 | IV | |||||||||
14 (ХОМЯЧКИ) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | I | |||||
15 (ЗЕНИТ) | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | III |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I раунд
I I раунд
I I I раунд
I V раунд
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут .
У слона букву "С" отнимите И названье реки припишите. Получиться столица должна, Что на карте Европы видна . С
Два слога первые - цветок, В "лохань" попал мой третий слог . А вместе если их прочтёте, То в волжский город попадёте.
Первое - летучая вода, В бане русской встретите всегда. А второе - есть машины марка Из российского, ребята, автопарка. Всё же вместе - Франции столица, Этот город модницам всем снится.
С буквой " С " - Российский город Близко к северу, где холод. Без неё - берём мы в руки, Чтоб погладить юбки, брюки.
ё С "Ч" - по небу я гуляю И грозу вам предвещаю. С "Л" - я город на реке От Москвы невдалеке. Пряник мой и самовар Знают все: и мал и стар.
Вот вам лёгкая шарада: К ноте "Н" прибавить надо. Нота больше не поёт, А рекой она течёт.
Слева направо слово прочтёшь, То от дождя ты защиту найдёшь. Если с конца же его ты прочтёшь, Горное озеро тут же найдёшь.
С "К" - коль к карте обратиться - Это Турции столица. С "Г" - Сибирская река, Полноводна, глубока.
Ком + Пас = Компас
Лон + Дон = Лондон
Астра + хань = Астрахань
Пар + " Иж " = Париж
Устюг - утюг
Туча - Тула
До + Н = Дон
Навес - Севан
Анкара - Ангара
Вернемся к игре!
V раунд
VI раунд
VII раунд
VIII раунд
IX раунд
X раунд
XI раунд
XII раунд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.
В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выход...
Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения
натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...
Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"
Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...
Методическая разработка урока "Конституция РФ - основной закон страны"
Методическая разработка...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью Предмета «География материков и океанов» для 8 класса
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры по предмету: «География» «МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»
Игра по географии "Брейн-ринг". Представлены методическая разработка игры и презентация. Игра проходит по раундам, в каждом раунде участвует по 2 команды. В каждом раунде максимально задается 5 в...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры по предмету: «География» «МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»
Игра по географии "Брейн-ринг". Представлены методическая разработка игры и презентация. Игра проходит по раундам, в каждом раунде участвует по 2 команды. В каждом раунде максимально задается 5 в...