Презентация "Атмосферное давление. Ветер"
презентация к уроку по географии (6 класс)
Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров.
Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров;
2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером;
3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davlenie_i_veter.pptx | 407.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без рук, без ног, а ворота открывает…
Тема урока: Атмосферное давление и ветер
Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров. Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров; 2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером; 3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять. Тип урока: комбинированный.
Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. Единицы измерения - мм рт. ст. Прибор для измерения – барометр. Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер. Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах. единицы измерения скорости ветра - м/с.
На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 0 0 С нормальным будет давление в 760 мм рт . ст.)
- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?
При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт . ст.)
Решение задач. а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт . ст. Изменится ли давление на вершине?
5100 : 10,5 = 486 720 – 486 = 234 мм рт . ст Ответ: 234 мм рт . ст.
б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт . ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт . ст.
1). 750 – 450 = 300 мм рт . ст. 2). 10,5 * 300 = 3150 м Ответ: 3150 метров
Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер». Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите различия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра. - Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.
- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер. 760 720 740 720 735 754 Где сила ветра будет больше?
Муссоны — это ветры, меняющие направление на противоположное два раза в год. Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в нагревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.
Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — наоборот: с более холодного океана на теплый материк. Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).
На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера
Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь. лес речка лес
Географическая задача. Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?
Практическая работа «Построение розы ветров» Данные календаря погоды Направление ветра С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ Количество дней с ветром такого направления 4 6 10 2 3 1 2 2 Примечание : 1 деление-2 дня.
План анализа розы ветров В течение какого промежутка времени велись наблюдения Количество дней для ветра каждого направления Направление ветра с наибольшим количеством дней Направление ветра с наименьшим количеством дней Направление, в котором ветер не дул вообще
Домашнее задание Читать § 35 Выучить определения Сообщение « прогноз погоды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Атмосферное давление. Ветер.
В данной разработке урока даны теоретические знания по двум темам, примеры решения задач и инструкция к практической работе "Роза ветров"...
Методическая разработка урока географии в 5 классе (ФГОС). Тема "Атмосферное давление. Ветер".
Тема урока: «Атмосферное давление. Ветер»Предмет: географияКласс: 5 (ФГОС)Автор урока: Резникова Е.В., учитель географии 1 квалификационной категории.Образовательное учреждение: МБОУ &laqu...
Презентация на тему "Атмосферное давление. Ветер."
Данную презентацию можно использовать на уроке географии в 6 классе....
Атмосферное давление. Ветер.
Тема урока: Атмосферное давление. Ветер.Тип урока: урок открытия нового знания.Используемые технологии : поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационнные,...
Атмосферное давление. Ветер
Материал урока для 6 класса....
Презентация "Атмосферное давление.Ветер"
Презентация по географии 6 класс на тему "Атмосферное давление.Ветер"...
Конспект урока по географии 6 класс "Атмосферное давление.Ветер"
Конспект изучения новой темы. Две презентации....