Русская равнина
план-конспект урока по географии (8 класс)
Урока соответствует логике изучения комплексной географической характеристики с использованием различных источников географических знаний. Структура урока построена с использованием систем развивающего обучения учащихся. + Самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_ravnina._urok.samoanaliz_.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии.
Урок в 8 классе. Тема: «Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы
Цели урока: Создать условия для осознания и осмысления природы Русской равнины;
- Образовательная: Познакомить обучающихся с особенностями географического положения и рельефа Русской равнины;
- Развивающая: Развивать умение анализировать карты атласа, самостоятельно изучать материал темы, рефлексировать свою деятельность Развивать умение работы с контурными картами и картами атласа,
- Воспитательная: Воспитать чувство Родины, патриотизма
- Методы: беседа с использованием презентации, работа с картой, ….
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практикума
Формы учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа обучающихся по карте, в рабочих тетрадях, работа у доски, работа в парах, фронтальная
Оборудование: Карты атласа, учебник, раздаточный материал (подготовлен учителем), презентация (подготовлена учителем)
Технологии: ИКТ,
Литература:
- И.И. Баринова. География России. Природа 8 кл. М.-: Дрофа 2007 год.
.
Структура урока
Орг момент
Целеполагание и мотивация
Актуализация
Первичное усвоение материала
Осознание и осмысление учебной информации первичное закрепление учебного материала
Информация о домашнем задании
Рефлексия
Самоанализ урока.
Урок проходил в 8 классе, предмет–география.
Тема урока: русская равнина
Место урока в изучении раздела географическая карта:
Урок в теме «Географическая карта». На изучение темы отводится 5 часов. Это второй урок.
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практикума
Формы учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа обучающихся по карте, в рабочих тетрадях, работа у доски, работа в группах, фронтальная
Методы: беседа с использованием презентации, работа с картой, частично-поисковые, ….
Технологии: ИКТ, Здоровье сберегающая технология Базарного
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления природы Русской равнины;
- Образовательная: Познакомить обучающихся с особенностями географического положения и рельефа Русской равнины;
- Развивающая: Развивать умение анализировать карты атласа, самостоятельно изучать материал темы, рефлексировать свою деятельность Развивать умение работы с контурными картами и картами атласа,
- Воспитательная: Воспитать чувство Родины, патриотизма
На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа, фронтальная беседа, рефлексия.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения комплексной географической характеристики с использованием различных источников географических знаний. Структура урока построена с использованием систем развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, домашнее задание на выбор 1) творческого характера, постановка новых задач к последующему уроку, 2) работа с учебником
На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная.
Урок состоит из 7 этапов, логически связанных между собой:
- Организационного (1 минута).
- Постановка цели. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором выявляется учащимися цель и задачи урока.
- Мотивация опирается на эмоции учащихся.
- Первичное усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков с помощью карточки, сравнение, обобщение,
- Проверка усвоения нового материала. На этапе проверки понимания учащимися нового материала использовалась интерактивная доска.
- Рефлексия. На этом этапе учащиеся выполняют тест с выбором ответов.
- Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, мотивирование домашнего задания, проведен инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено основное и с творческим содержанием. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся (2 минуты).
Виды и формы контроля.
В течение всего урока поддерживалось три вида контроля индивидуальный, письменный, устный.
Формы контроля: самоконтроль, а также сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса.
Структурно урок выдержан.
Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом
При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный подход в обучении. Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Здоровье сберегающий аспект проводится в виде упражнений для глаз по методике Базарного.
Подготовка учащимися опережающих заданий способствовала созданию ситуаций успешности у учеников.
Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.
Активность класса можно оценить как высокую.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока географии " Путешествие по Русской равнине"
Конспект урока при изучении памятников природы Русской равнины....
Презентация по географии "Памятники природы Русской равнины"
Памятники природы Русской равнины...
Презентация к уроку "Русская равнина. ГП. Геологическое строение и рельеф"
Интерактивная резентация. Поможет ученикам провести практическую работу в контурных картах по обозначению форм рельфа, а также даст представление о них (фотографии форм рельефа)....
Интегрированный урок по географии, литературе, истории "Образ Русской равнины"
Этот урок представляет собой учебный проект по теме "Образ Русской равнины" при изучении природных районов России в 8 классе. Совместно с учителями литературы, истории и искусства ребята готовили мини...
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Разработка урока по теме: "Восточно-европейская (русская) равнина" 8 класс
Разработка урока "Восточно-европейска (русская) равнина" 8 класс используется при изучении тем "Русская (Восточно-европейская) равнина", "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы", " Про...
Проект "Самарская Лука -жемчужина Русской равнины"
Актуальность: Неповторимые формы рельефа, своеобразный микроклимат, удивительная красота гор, голубое ожерелье обрамляющей их Волги, уникальная флора и фауна снискали Жигулям и Самарской Луке в ц...