Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Галиева Гульнар Шайхулловна

Рабочая программа по географиидля 6 класса . Количество часов -35.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.docx77.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

- Закона Российской Федерации (от 29.12.2012 №273-Ф3) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.

№ 373;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства

 образования и науки   Российской Федерации 17.12.2010 № 1897;

- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию в 2017-2018 учебном году, приказ №_______

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81 об утверждений изменений №3 в Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», зарегистрированные в Минюсте России 18.12.2015 (регистрационный номер 40154);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;

- Закона Республики Татарстан (от 08.07.1992 №1560-ХII) «О государственнных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

- Устава и образовательной программы МБОУ «Осиновская гимназия им. С.К. Гиматдинова ЗМР РТ»;

- Образовательные программы гимназии.

                География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Основной целью курса является:

Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

- развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Общая характеристика курса географии

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.

 География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно – общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества.

География – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально – экономические процессы.

Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в познании природы, населения и хозяйства Земли(повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.

Место курса географии в базисном учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образованияМБОУ« Осиновская гимназия им.С.К.Гиматдинова» на изучение географии в 6 классе выделяется 35 ч - 1ч в неделю.

Результаты освоения курса географии

Требования к результатам освоения курса географии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение географии в основной школе даёт возможность достичь:  

Личностных результатов:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметных результатов:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умение  взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметных результатов:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

     •   формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение. (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля – планета Солнечной системы.

Вращение Земли. Луна.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

называть методы изучения Земли;

называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

приводить примеры географических следствий движения Земли.

Виды изображений поверхности Земли. (10 ч)

План местности.(4 ч.)

Понятие о плане местности.

Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы.

  1. Изображение здания школы в масштабе.
  2. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности.
  3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Географическая карта. (6ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы.

  1. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

читать план местности и карту;      

определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

производить простейшую съемку местности;

классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Строение Земли. Земные оболочки (21 ч)

Литосфера (6ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы.

  1. Составление описания форм рельефа.

Гидросфера. (6ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы.

  1. Составление описания внутренних вод.

Атмосфера.  (6ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы.

  1. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.
  2. Построение розы ветров.
  3. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Биосфера. Географическая оболочка. (3ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы.

  1. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру за сутки, месяц;

составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

описывать погоду и климат своей местности;

называть и показывать основные формы Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природы.

Население Земли. (2 ч)

Население Земли. Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

составлять описание природного комплекса;

приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Итоговый урок за курс 6 класс. Промежуточная аттестация.- (1ч.)

Учебно-тематический план 6 класс

Наименование раздела, темы

Всего часов

Практические работы

1

  Введение

 1

 

Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли.

10

 1.1

План местности

4

1. Изображение здания школы в масштабе (ознакомительная)

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки (ознакомительная)

 1.2

Географическая карта

6

4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

 

Раздел 2.  Строение Земли. Земные оболочки

21

2.1

Литосфера

6

5. Составление описания форм рельефа.

2.2

Гидросфера

6

6. Составление описания внутренних вод.

2.3

Атмосфера

6

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным (ознакомительная)

2.4

Биосфера

3

10. Составление характеристики природного  комплекса (ПК).

3

Раздел 3. Население Земли.

2

4

Промежуточная аттестация и итоговый урок за курс 6 класса

1

Итого

35

10

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс географии в 6 классе опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Календарно- тематический план по географии 6 класс.

№п.п.

Раздел.

Тема урока    Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащихся  

планируемые результаты

 Домашнее  задание

 Дата

план

проведения

предметные

метапредметные

личностные

факт

ВВЕДЕНИЕ (1час)

1

Вводный инструктаж  по ТБ

 Открытие, изучение и преобразование Земли Земля – планета Солнечной системы

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников.» Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца

Называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Понимание влияния космоса на Землю.

планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Добывать знания о поясах освещенности, вращении Земли вокруг своей оси.  

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

 § 1

Календ.погоды.

§ 2

Конт.карта.

Нанести маршру

ты плаваний.

05.09

ВИДЫ  ИЗОБРАЖЕНИЙ  ПОВЕРХНОСТИ  ЗЕМЛИ (10 часов)                            ПЛАН МЕСТНОСТИ- 4часа

2

Понятие о плане местности. Масштаб Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе».

Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида  масштаба в другой; читать план местности.

Работать в соответствии с предложенным планом; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный

  § 3,4

  

17.09

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности»

Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты  и местных предметов; определять азимут, направление.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.

 

§  5

 

24.09

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Называть и  давать определение терминам; читать план.

Выделять главное, существенные признаки понятий; классифицировать информацию по данным признакам; определять критерии для сравнения фактов, событий, объектов.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.

 § 6

 

01.10

5

Составление простейших планов местности Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной съемкой»

Производить простейшую съемку местности; определять  направления, расстояния на плане, карте и местности.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; классифицировать информацию по заданным признакам.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Составление плана местности методом маршрутной съемки

§ 7

    

08.10

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – 6 часов

6

Формы и размеры Земли. Географическая карта.

Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний

 § 8,9

 

15.10

7

Градусная сеть на глобусах и картах.

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

Участвовать в совместной деятельности. Сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов.

 § 10

 

22.10

8

Географическая широта

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

 Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

 

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Определять «географическую широту»,

 § 11

 

29.10

9

Географическая долгота. Географические координаты

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

Осознать необходимость в умении находить по заданным координатам объекты

 Проводить самостоятельный поиск географической информации.

Определять географические координаты  точек земной поверхности.

 § 12

 

12.11

10

Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа №4 «Определение координат объектов».

Классифицировать информацию по заданным признакам

называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

Классифицировать информацию по заданным признакам

называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

 § 13

19.11

11

Обобщение и  контроль знаний по разделу «Виды изображений  поверхности Земли»

Выполнение тестовых заданий.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Структурировать  знания. Осознавать качество и уровень усвоения материала

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Контроль полученных знаний

Заполнить календарь погоды

26.11

Строение Земли Оболочки Земли. 21часов                                ЛИТОСФЕРА -6часов

12

  Земля и ее внутреннее строение

Объяснять значение терминов;  виды земной коры; внутреннее строение

Земли.

Работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.

 § 14

03.12

13

Движение земной коры. Вулканизм.

Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; создавать тексты разных типов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулкана. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения.

 § 15

10.12

14

Рельеф суши. Горы

Приводить примеры основных форм рельефа и объяснять их связь с тектоническими структурами; определять абсолютную и относительную высоту точек.

Работать в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной 4Америке.

§ 16 

17.12

15

Равнины суши.

Практическая работа № 5.

«Составление описания форм рельефа»

Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.

 § 17

24.12

16

Рельеф дна Мирового океана

Называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой.

Работать с поставленной задачей, в соответствии с предложенным планом

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, серединно-океанических хребтов океанов.

 § 18

14.01

17

Обобщение и  контроль знаний по разделу

 « Литосфера  »

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Структурировать  знания. Осознавать качество и уровень усвоения материала

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Контроль полученных знаний

Повторить термина по теме

21.01

)

Гидросфера (6 часов)

18

Вода на Земле.

  Части Мирового океана. Свойства вод океана (Обозначение на контурной карте частей океана.)

Называть и показывать основные географические объекты.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Составление схемы мирового круговорота воды.

§ 19, 20

28.01

19

Движение воды в океане (Обозначение на  контурной карте теплых и холодных течений.)

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны

§ 21

04.02

20

Подземные воды.

Объяснять значение терминов; объяснять способы образования подземных вод.

Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

Устанавливать причинно-следственные связи.

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

.Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды»

 § 22

11.02

21

Реки

Называть и показывать на карте части реки; давать определения терминам; наносить на контурную карту крупнейшие реки мира и России.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Описание реки своей местности по плану.

§ 23

 

18.02

22

Озера Ледники

 Практиктическая работа №6. Составление описания внутренних вод

Виды озерных котловин; составлять краткую характеристику объекта по плану. Называть и объяснять  термины; объяснять происхождение ледников и вечной мерзлоты; показывать на карте.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

применять методы информационного поиска; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ, крупных горных и покровных ледников, границ зоны вечной мерзлоты  

 § 24,25

25.02

23

Обобщение и  контроль знаний по разделу «  Гидросфера  »

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

  Осознавать качество и уровень усвоения материала

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Контроль полученных знаний

Повторить географ. номенкл.

        

04.03

АТМОСФЕРА (6 часов)

24

Атмосфера: строение, значение, изучение Температура воздуха Практическая работа №7.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

 Объяснять строение, значение  атмосферы; объяснять особенности циркуляции атмосферы Определять температуру воздуха, амплитуды температур..

уметь самостоятельно выделять познавательную цель;

искать и выделять необходимую информацию;

формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

формирование навыков самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

  Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.

 Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом..

 § 26,27

11.03

25

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8.

Построение розы ветров.

Измерять атмосферное давление, направление и силу ветра.

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

формирование познавательного интереса к предмету изучения

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение рисунка: изображение направления движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.

 § 28

18.03

26

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9.

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

Знать виды атмосферных осадков; объяснять способ определения влажности; измерение количества атмосферных осадков.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

 § 29

01.04

27

Погода.

Климат.

Описывать погоду и климат своей местности.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование.

 § 30

08.04

28

Причины, влияющие на климат.

Тепловые и климатические пояса Земли: называть и показывать  на карте; объяснять причину образования.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь.

 § 31

15.04

29

Обобщение и  контроль знаний по разделу

«   Атмосфера  »

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

  Осознавать качество и уровень усвоения материала

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Контроль полученных знаний

Повторить  основные термины        

22.04

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. 3 ч

30

Разнообразие и распространение организмов на Земле. (Обозначение на контурной карте границ природных зон.)

Объяснять значение терминов; объяснять размещение живых организмов на Земле и Мировом океане; объяснять влияние живых организмов  на природу Земли.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана  биосферы». Рассказы о  заповедниках, национальных парках и представителях растительного и животного мира.

§ 32

29.04

31

Природный комплекс Практическая работа№10.

Составление характеристики природного комплекса.

Называть и показывать на карте ПК, объяснять причины образования. Составлять характеристику ПК.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Изучение ПК своей местности и их описание по плану.

 § 33

06.05

32

Обобщение и  контроль знаний по разделу

«Биосфера. Географическая оболочка  »

Выполнение тестовых заданий

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

  Осознавать качество и уровень усвоения материала

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Контроль полученных знаний

 Повторить  основные понятия  по теме.

        

13.05

НАСЕЛЕНИЕ-2часа

33

Население Земли (Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее заселенных стран; городов с населением более 10 млн. человек.)

Уметь рассказывать о численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; называть и показывать объекты на карте.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческого музея.

§ 34

20.05

34

Тестирование по географии за курс 6 класса

Выполнение тестовых заданий.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Осознавать качество и уровень усвоения материала

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Контроль   знаний

27.05

35

  

Итоговый  урок по географии за курс 6 класса

Выполнение тестовых заданий.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

   Осознавать качество и уровень усвоения материала

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Контроль   знаний.

 

27.05

 

Учебно-методический комплект «География. 6 класс»:                                  

Учебник: 

География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013. 159с.: ил., карт. В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Рабочая тетрадь:

Карташева Т.А. География. Начальный курс. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «География. Начальный курс» 6 кл.:

Атлас:

«География. 6 класс». – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2013

 Контурные карты: «География» 6 класс/– М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2013 Перечень литературы и средств обучения

 

         Литература дополнительная:

1.        Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс/Сост. Е.А. Жижина.-М.: ВАКО, 2012.-112 с.

2.        Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Физическая география 6 класс -  М. Вако. 2013г

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать (понимать):

  • форму и размеры Земли;
  • полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
  • части внутреннего строения Земли;
  • основные формы рельефа;
  • части Мирового океана;
  • виды вод суши;
  • причины изменения погоды;
  • типы климатов;
  • виды ветров, причины их образования;
  • виды движения воды в океане;
  • пояса освещенности Земли;
  • географические объекты, предусмотренные программой.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;
  • использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
  • описывать по карте взаимное расположение географических объектов;
  • определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы;
  • приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного  давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; примеры показывающие роль географической науки;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления;
  • создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
  • строить простые планы местности;
  • формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

Личностные результаты:

•        знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

•        сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

•        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

•        умение работать с разными источниками географической  информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно – популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

•        способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

•        умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

      1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

•        называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

•        показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

•        описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы. Называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

•        описывать уникальные особенности Земли как планеты.

объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

•        находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте,  работать с компасом;

•        объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

•        объяснять особенности строения рельефа суши;

•        описывать погоду своей местности.

2. В ценностно – ориентационной сфере:

•        знание основных правил поведения в природе;

•        анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

•        знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;

•        соблюдение правил работы с картами, глобусом, теллурие

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера.

Контроль уровня обученности.

       Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи контрольных вопросов, при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестов, географических диктантов, устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос). Результаты обучения оцениваются по 5-балльной системе.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.

Критерии оценки учебной деятельности

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования  терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;  записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.В  основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4.Ответ самостоятельный;

5.Наличие неточностей в изложении  материала;

6.Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых  явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.Не делает выводов и обобщений.

3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1.Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2.Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

•        выполнил работу без ошибок и недочетов;

•        допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

•        не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

•        или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

•        не более двух грубых ошибок;

•        или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

•        или не более двух-трех негрубых ошибок;

•        или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

•        или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

•        допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

•        или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

•        не приступал к выполнению работы;

•        или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

•        Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

•        Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

•        Время выполнения работы: 10-15 мин.

•        Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

•        Время выполнения работы: 30-40 мин.

•        Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ    

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работать в соответствии с предложенным планом;
  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
  • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
  • классифицировать информацию по заданным признакам;
  • классифицировать информацию;
  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

     •   сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

     • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

     • оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • опытом участия в социально значимом труде;
  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • пониманием ценности здорового образа жизни;
  • основами экологической культуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...