КТП по географии
календарно-тематическое планирование по географии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Попова Марина Владимировна

Материал содержит КТП по географии для 5, 6, 7, 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_geogr_5-8.doc442.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно -  тематическое планирование

по  географии

для 5-8 классов

Учитель

 Попова Марина Владимировна

КТП География 5 класс


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Раздел 1: Что изучает география - 2 ч

 1.

Науки о природе

 05.09

 

 2.

География - наука о Земле. Методы географических исследований.

 12.09

 

Раздел 2: Как люди открывали Землю - 3 ч

3

Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа №1.«Географические открытия древности и Средневековья».(об)

 19.09

 

4

Важнейшие географические открытия. Практическая работа №2. «Нанесение на карту маршрутов географических открытий русских путешественников» (ит).

 26.09

 

5

Открытия русских путешественников

 03.10

 

Раздел 3: Земля во Вселенной - 6 ч

6

Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

 10.10

 

7

Планеты.

 17.10

 

8

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

 24.10

 

9

Мир звёзд

 07.11

 

10

Уникальная планета — Земля.

 14.11

 

11

Обобщение знаний по теме

 21.11

 

Раздел 4: Виды изображений поверхности Земли - 7 ч

12

Стороны горизонта. Ориентирование на местности.

 28.11

 

13

План местности.

 05.12

 

14

Ориентирование по плану местности. Практическая работа №3 «Определение сторон горизонта по компасу и солнцу»(об)

 12.12

 

15

Глазомерная съёмка Практическая работа №4 «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, условных знаков» (ит)

 19.12

 

16

Географическая карта

 26.12

 

17

Градусная сеть.

 16.01

 

18

Промежуточный контроль. Контрольная работа за 1 полугодие

 23.01

 

Раздел 5: Природа Земли - 17 ч

19

Происхождение Земли

 30.01

 

20

Внутреннее строение Земли

 06.02

 

21

Землетрясения и вулканы

 13.02

 

22-23

Путешествие по материкам.

 20.02

 

24

Обобщение знаний по теме

 27.02

 

25

Вода на Земле.

 06.03

 

26

Мировой океан.

 13.03

 

27

Воды суши.

 20.03

 

28

Воды суши. Реки.

 03.04

 

29

Обобщение знаний по теме "Вода на Земле"

 10.04

 

30

Состав и значение атмосферы.

 17.04

 

31

Ветер (бризы, муссоны).

 24.04

 

32

Облака. Стихийные явления атмосферы.

 15.05

 

33

Погода.

 22.05

 

34

Почва – особое природное тело. Итоговая контрольная работа

 29.05

 

35

Итоговая контрольная работа. Презентация проектов.

 

КТП география 6 класс


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Раздел 1: Введение - 1 ч

 1.

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы. Практическая работа «Составление календаря погоды»(не оцениваемая)

 1.09

 

Раздел 2: Виды изображений поверхности Земли. - 4 ч

2

Понятие о плане местности. Масштаб. Пр. р.№1 "Изображение здания школы в масштабе" (об)

 8.09

 

3

Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности. (ит)

 15.09

 

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности

 22.09

 

5

Составление простейших планов местности. Практическая работа № 3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки». ((об)

 29.09

 

Раздел 3: Географическая карта. - 6 ч

6

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

 6.10

 

7

Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта

 13.10

 

8

Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа № 4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам» (ит)

 20.10

 

9

Изображение на физических картах высот и глубин

 27.10

 

10

Защита проекта

 10.11

 

11

Контрольная работа № 1 по теме «Виды изображений поверхности Земли»

 17.11

 

Раздел 4: Строение Земли. Земные оболочки. Литосфера. - 5 ч

12

Земля и ее внутреннее строение.

 24.11

 

13

Движение земной коры. Вулканизм.

 1.12

 

14

Рельеф суши. Горы.

 8.12

 

15

Равнины суши. Практическая работа №5. Составление описания форм рельефа.(об)

 15.12

 

16

Рельеф дна Мирового океана. Промежуточный контроль

 22.12

 

Раздел 5: Строение Земли. Земные оболочки. Гидросфера. - 6 ч

17

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

 29.12

 

18

Движение воды в океане.

 12.01

 

19

Подземные воды.

 19.01

 

20

Реки.

 26.01

 

21

Озера. Ледники. Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод. (ит)

 2.02

 

22

Ледники.

 9.02

 

Раздел 6: Строение Земли. Земные оболочки. Атмосфера. - 6 ч

23

Атмосфера: строение, значение.

 16.02

 

24

Температура воздуха. Практическая работа №7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.(ит)

 2.03

 

25

Атмосферное давление. Ветер. практическая работа №8. Построение розы ветров.(ит)

 9.03

 

26

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.(об)

 16.03

 

27

Погода и климат. Причины, влияющие на климат

 23.03

 

28

Причины, влияющие на климат.

 6.04

 

Раздел 7: Строение Земли. Земные оболочки. Биосфера. Географическая оболочка. - 4 ч

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс, практическая работа №10 Составление х-ки природного комплекса (об)

 13.04

 

30

Природный комплекс. Практическая работа №10. Составление характеристики природного комплекса (ПК)(Об).

 20.04

 

31

Обобщение темы «Географическая оболочка». Защита проекта

 27.04

 

32

Контрольная работа № 2 по теме « Строение Земли. Земные оболочки»

 4.05

 

Раздел 8: Население Земли. - 3 ч

33

Население Земли.

 11.05

 

34

Человек и природа. Контрольная работа № 3 по теме «Население Земли»

 18.05

 

35

Повторение пройденного материала

 25.05

КТП география 7 класс


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата по факту

корректировка

Раздел 1: ВВЕДЕНИЕ - 2 ч

 1.

Что изучают в курсе «Материки океаны» Как люди открывали и изучали Землю? Что изучают в курсе географии материков и океанов.

 1.09

 

 2.

Источники географической информации. Географические методы изучения окружающей среды. Карта – особый источник географических знаний. Практическая работа № 1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».(об)

 6.09

 

Раздел 2: Главные особенности природы Земли 11 часов. Литосфера и рельеф Земли 3 часа - 3 ч

3

Происхождение материков и океанов.

 8.09

 

4-5

Рельеф Земли Практические работа №2. Чтение карт, космических и аэрофото-снимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).(ит)

 13.09

 

Раздел 3: Атмосфера и климаты Земли 3 часа - 3 ч

6

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

 15.09

 

7-8

Климатические пояса Земли. Практические работы 3. Характеристика климата по климатическим картам. (об) 4. Сравнительное описание основных показателей климата раз-личных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.(ит)

 20.09

22.09

 

Раздел 4: Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы 2 часа - 2 ч

9

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений

 27.09

 

10

Жизнь в океане Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

 29.09

 

Раздел 5: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА 3 часа - 3 ч

11

Строение и свойства географической оболочки

 4.10

 

12

Природные комплексы суши и океана

 6.10

 

13

Природная зональность. Практическая работа 5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов»(об)

 11.10

 

Раздел 6: Население Земли 3 часа - 3 ч

14

Численность населения Земли. Размещение населения. Практическая работа 6 «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира»(об)

 13.10

 

15

Народы и религии мира Практическая работа 7 «Моделирование на к/к размещение крупнейших этносов и малых народов, крупных городов».(ит)

 18.10

 

16

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население

 20.10

 

Раздел 7: ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ - 50 ч

17

Тихий океан. Индийский океан Практическая работа 8 «Выявление и отражение на к/к функций одного из океанов»(ит)

 25.10

 

18

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Практическая работа 9. Описание особенностей одного из островов.(об)

 27.10

 

19

Общие особенности природы южных материков

 8.11

 

20

Географическое положение. Исследование Африки

 10.11

 

21

Рельеф и полезные ископаемые Африки

 15.11

 

22

Климат. Внутренние воды

 17.11

 

23

Природные зоны

 22.11

 

24

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

 24.11

 

25

Население Африки.

 29.11

 

26

Население Северной Африки. Алжир.

 1.12

 

27

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа 10 Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.(об)

 6.12

 

28

Страны Восточной Африки. Эфиопия

 8.12

 

29

Страны Южной Африки. ЮАР Практическая работа 11 Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.(об) 12 Оценка ГП, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.(об)

 13.12

 

30

Промежуточный контроль: контрольная работа по теме «Африка». Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

 15.12

 

31

Климат. Внутренние воды Австралии

 20.12

 

32

Природные зоны. Своеобразие органического мира .

 22.12

 

33

Австралийский Союз. Практическая работа 13 «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии».(ит)

 27.12

 

34

Океания. Природа, население, страны.

 29.12

 

35

Итоговый урок по теме «Австралия»

 10.01

 

36

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

 12.01

 

37

Рельеф и полезные ископаемые Ю. Америки

 17.01

 

38

Климат и внутренние воды

 19.01

 

39

Природные зоны Южной Америки.

 24.01

 

40

Население и страны. Бразилия. Практическая работа № 14 Составление описание природы. Населения, ГП крупных городов Бразилии и Аргентины.(об

 26.01

 

41

Страны Анд. Перу. Практическая работа 15 Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.(ит)

 31.01

 

42

Итоговый урок по теме „Южная Америка“.

 2.02

 

43

Общие особенности природы северных материков

 7.02

 

44

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Практ. работа 16 Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка.(об)

 9.02

 

45

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

 14.02

 

46

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

 16.02

 

47

Климат и внутренние воды Северной Америки.

 21.02

 

48

Природные зоны Северной Америки.

 28.02

 

49-50

Население и страны материка. Канада. Практическая работа 17 Характеристика по картам основных видов природных ресурсов стран.(ит)

 2.03

 

51

США. Средняя Америка. Мексика. Практическая работа 18 Выявление особенностей размещения населения, ГП, планировки городов стран(об).

 7.03

 

52

Итоговый урок по теме „Северная Америка“

 9.03

 

53-54

Евразия: географическое положение и история исследования материка. Особенности рельефа, полезные ископаемые

 14.03

 

55

Климат и внутренние воды Евразии

 16.03

 

56

Природные зоны Евразии

 21.03

 

57

Население и страны Западной Европы. Великобритания. Практическая работа 19 Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.(об)

 23.03

 

58

Страны Северной Европы. Практическая работа 20 Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.(об)

 4.04

 

59

Франция. Германия. Практическая работа 21 Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии.(ит)

 6.04

 

60

Страны Восточной Европы

 11.04

 

61

Страны Южной Европы. Италия

 13.04

 

62

Страны Центральной и Юго-Западной Азии Практическая работа 22 Группировка стран Юго-Западной Азии по раз-личным признакам(об)

 18.04

 

63

Страны Восточной Азии. Китай, Япония. П.р. 23 "Составление и описание геогр. положения крупных городов Китая, обозначение их на к.к." (ит)

 20.04

 

64

Страны Южной Азии. Индия. Пр.р.24 "Моделирование изменения на карте природных богатств Индии" (ит)

 25.04

 

65

Страны Восточной Азии. Индонезия. Итоговый урок по теме "Евразия"

 27.04

 

66

Итоговый урок по теме "Евразия"

 2.05

 

Р63аздел 8: Географическая оболочка- наш дом 2 часа - 4 ч

67

Закономерности Г.О.. Пр.р.25 "Моделирование на к.к. размещения основных видов природных богатств материков и океанов"(ит)

 4.05

 

68

Взаимодействие природы и общества. Пр.р.26 "Составление описания местности выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окр. среды, наличие памятников природы и культуры (об)

 11.05

 

69

Итоговая контрольная работа

 16.05

 

70

Резерв учителя

 18.05

КТП география 8 класс


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Раздел 1: ВВЕДЕНИЕ - 7 ч

 1.

Что изучает физическая география России

 5.09

 

 2.

Географическое положение России. Входной контроль. Пр.р. № 1(и) характеристика географического положения России.

 7.09

 

 3.

Моря, омывающие территорию России.

 12.09

 

 4.

Россия на карте часовых поясов. .Пр.р. №2(и) Определение поясного времени для разных пунктов России посредством решения задач.

 14.09

 

 5.

Как осваивали и изучали территорию России.

 19.09

 

 6.

Современное административно-территориальное устройство России

 21.09

 

 7.

Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

 26.09

 

Раздел 2: ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы - 18 ч

8

Особенности рельефа России.

 28.09

 

9

Геологическое строение территории России

 3.10

 

10

Минеральные ресурсы России. Пр.р. №3(об) Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий и территории своей местности.

 5.10

 

11

Развитие форм рельефа.

 10.10

 

12

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. От чего зависит климат нашей страны.

 12.10

 

13

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны. Пр.р. №4 (Об.) Определение по картам закономерности распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации, радиационного баланса и выявление особенностей распространения средней температуры Я и И, годового количества осадков по территории страны

 17.10

 

14

Зависимость человека от климатических условий. Климатические ресурсы. Пр.р. №5 (и) Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.

 19.10

 

15

Климат родного края.

 24.10

 

16

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ. Разнообразие внутренних вод России.

 26.10

 

17

Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

 7.11

 

18

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

 9.11

 

19

ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ. Образование почв и их разнообразие

 14.11

 

20

Закономерности распространения почв. Пр.р. №6(об)  Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

 16.11

 

21

Почвенные ресурсы России.

 21.11

 

22

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. Растительный мир России. Пр.р. №7 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса

 23.11

 

23

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Пр.р. №8 Определение роли ООПТ в сохранении природы России.

 28.11

 

24

Природно-ресурсный потенциал России.

 30.11

 

25

Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России». Промежуточный контроль

 5.12

 

Раздел 3: ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ПК) РОССИИ - 37 ч

26

Разнообразие природных комплексов России.

 7.12

 

27

Моря как крупные природные комплексы.

 12.12

 

28

Природные зоны России.

 14.12

 

29

Разнообразие лесов России

 19.12

 

30

Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни. Пр.р. №9.(и) Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору). Пр.р. №10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

 21.12

 

31

Высотная поясность.

 26.12

 

32

Восточно- Европейская равнина (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения.

 28.12

 

33

Особенности природы Русской равнины

 11.01

 

34

Природные комплексы Восточно- Европейской равнины

 16.01

 

35

Памятники природы равнины

 18.01

 

36

Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования

 23.01

 

37

Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение.

 25.01

 

38

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа.

 30.01

 

39

Особенности природы высокогорий.

 1.02

 

40

Природные комплексы Северного Кавказа. Творческая работа. Подготовка презентации о природных уникумах Северного Кавказа.

 6.02

 

41

Природные ресурсы. Население Северного Кавказа

 8.02

 

42

Урал – «каменный пояс Русской земли» Особенности географического положения, история освоения.

 13.02

 

43

Природные ресурсы

 15.02

 

44

Своеобразие природы Урала. Творческие работы. Разработка туристических маршрутов по разным частям Урала: Северному, Среднему, Южному

 20.02

 

45

Природные уникумы

 22.02

 

46

Экологические проблемы Урала.

 27.02

 

47

Западно -Сибирская равнина. Особенности географического положения.

 1.03

 

48-49

Особенности природы Западно-Сибирской равнины.

 6.03

 13.03

 

50

Природные зоны Западно -Сибирской равнины

  15.03

 

51

Природные ресурсы равнины и условия их освоения. Дискуссия. Тема «Что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирской равнины?»

 20.03

 

52

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения.

 22.03

 

53

История освоения Восточной Сибири.

 3.04

 

54

Особенности природы Восточной Сибири. Климат.

  4.04

 

55

Природные районы Восточной Сибири.

 10.04

 

56

Жемчужина Сибири –Байкал.

 12.04

 

57

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Дискуссия. Тема «Докажите справедливость слов М.В.Ломоносова ’’Российское могущество прирастать Сибирью будет…“»

 17.04

 

58

Дальний Восток – край контрастов. Особенности географического положения. История освоения

 19.04

 

59

Особенности природы Дальнего Востока

 24.04

 

60

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

 26.04

 

61

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

3.05

 

62

Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России». Практ.раб. №11. Оценка природных условий одного из регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности. №12. (и)Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

 10.05

 

Раздел 4: Человек и природа - 8 ч

63

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Практ. раб. № 13(и) Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

 15.05

 

64

Воздействие человека на природу

 17.05

 

65

Рациональное природопользование. Практ.раб. № 14.(и) Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию)

 22.05

 

66

Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека. Практ. раб. №15. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

 24.05

 

67

География для природы и общества. Итоговая контрольная работа

 29.05

 

68

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа». Зачет.

 31.05

 

69-70

Резерв учителя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....