Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Метод обучения: диалогический
Формы организации познавательной деятельности: групповая и индивидуальная
Цель урока: Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.
Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о его крупнейших частях и как распределяются его глубины.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ полученных таблиц, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы, развивать мотивацию учения через интересные факты.
Воспитательная: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
Умение использовать географическую карту как источник информации о Мировом океане и его составных частях;
Развитие основных навыков и умений использовать физическую карту для сбора информации и ответов на вопросы.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
- Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
- Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Ключевые слов: Мировой океан, Марианский желоб, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный (Южный Ледовитый) океан, море, материковая отмель (шельф), материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_mirovoy_okean_i_ego_chasti.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 11 Дата_______
Тема «Мировой океан и его части»
Метод обучения: диалогический
Формы организации познавательной деятельности: групповая и индивидуальная
Цель урока: Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.
Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о его крупнейших частях и как распределяются его глубины.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ полученных таблиц, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы, развивать мотивацию учения через интересные факты.
Воспитательная: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
Умение использовать географическую карту как источник информации о Мировом океане и его составных частях;
Развитие основных навыков и умений использовать физическую карту для сбора информации и ответов на вопросы.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
- Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
- Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Ключевые слов: Мировой океан, Марианский желоб, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный (Южный Ледовитый) океан, море, материковая отмель (шельф), материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||||||||||
I.Орган. момент | Приветствие обучающихся, отмечает отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Комментирование домашнего задания. Фронтальный опрос. | Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих. Отвечают на вопросы учителя, работают с климатограммами. | формирование ответственного отношения к учению | ||||||||||
II. Постановка цели и задач урока (мотивация) | Ребята, давайте, определим тему нашего урока. Для этого закройте все глазки и послушайте мелодию. -Открываем глазки, скажите, что же вы представили под эту музыку?
Как вы считаете, какова цель нашего урока? Цель: сформировать представления о Мировом океане, как о синей бездне. | Слушают музыку с шумом прибоя, на экране-фото Земли из космоса. Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.(шум волны, море, океан) Записывают тему урока Выдвигают гипотезы и приходят к выводу, что необходимо узнать, что такое море, пролив, залив. Формируют цель урока | Формирование мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | ||||||||||
III.Организация познавательной деятельности | Этап №1.
Площадь суши – 149 млн.кв.км Чему равна площадь Мирового океана?
( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км, Атлантический - 93,4 млн.кв.км, Индийский – 74,9 млн.кв.км, Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км) | Учащиеся отвечают на вопросы. 1.Ответ: Мировой океан – это совокупность всех океанов. 2.Ответ: 361 млн.кв.км 3.Ответ: океана, моря, заливы, проливы. 4.Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический (один ученик показывает на карте полушарий) 5.Выполняют задание на маршрутном листе.
Вывод: все океаны различны по площади. | осваивают информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах). овладевают умениями воспринимать речь устную и письменную. высказывают свое предположение на основе учебного материала. | ||||||||||
IV.Открытие нового знания и способов действий V.Физминутка | Этап 2. 1. Определите, о какой части океана идет речь. Шириною широко, Потому что не вкусна – 2.Найдите в учебнике на стр.77 определение моря 3.По степени обособленности от океана моря подразделяются: -окраинные моря (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) -внутренние моря (береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей) -межостровные …… дайте характеристику этому виду моря самостоятельно 4.Перед вами список морей: Черное море, Белое море, Красное море, Азовское море, Явонское море, Филлипинское море Распределите эти моря на группы и впишите в таблицу. 5. Определите, о какой части океана идет речь: Он у моря – как язык,
Он ведет из моря в море
1.Найдите его на карте. 2. Какие океаны соединяет данный пролив? 3. А какой материк и остров разделяет? Встаньте пожалуйста. А над морем чайки кружат, Мы теперь плывем по морю Сядьте, дети на песок, | 1.Ответ: Море 2.Море – это часть океана, более или менее обособленная от него сушей или возвышениями подводного рельефа. 3.Ответ: море, которое находится между островами, окруженное группой островов. 4.Выполняют задание в маршрутном листе.
5.Ответ: Залив. 6.Находят в атласах заливы, а один учащийся работает у карты полушарий. 7.Залив - часть океана, которая глубоко вдающаяся в сушу и имеет свободный водообмен с океаном. 8.Ответ: Пролив. 9.Дают аналогичную характеристику: Пролив - это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. 10.Ответ: Атлантический и Тихий океаны. Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля. Выполняют физминутку. | умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | ||||||||||
VII. Этап информации о домашнем задании | Домашнее задание: параграф 10, Выполнить задание в рабочей тетради п.10 | Записывают домашнее задание. | |||||||||||
VIII. Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации | Проверьте свои знания по изученной теме. Откройте тетради на стр.34, выполните самостоятельно тестовые задания. Называю 2-4 уч-ся для взаимопроверки. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | высказывают свое предположение на основе учебного материала, овладевают умениями анализировать | ||||||||||
IX. Этап подведения итогов | Итог урока. Выставление оценок за урок. | ||||||||||||
X. Рефлексия | А закончить сегодняшний урок мне хочется с ваших ответов сегодня я узнал… | Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»
Технологическая карта урока раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....
Технологическая карта урока "Самостоятельные и служебные части речи"
Технологичекая карта соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...
Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" по русскому языку 5 класс
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС...
технологическая карта урока по теме "Земля - часть солнечной системы"
Цель урока: Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе....
технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи"
Повторение ранее изученного материала по теме "Имя прилагательное"6 класс с применением приёмов технологии критического мышления....