Проектная работа "Почва"
проект по географии (7 класс) на тему
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochva.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 9» город Курск
Руководитель: Марина Татьяна Степановна, учитель географии,
Исследование почвы на пришкольном участке.
Яковенко Елизавета, ученица класса, МАОУ «СОШ № 9»
Введение.
Почвы – это особые природные тела, такие же особенные, как животные, растения и минералы. Это отдельное “царство природы”. А что мы о ней знаем?
Иду по улице Верхняя Казацкая. Вот и моя школа. Поворачиваю по тропинке и направляюсь к школьному зданию, а вокруг большой участок земли, называемый пришкольным. Учащиеся и учителя школы превратили его в красиво цветущие клумбы, в красивый зеленый уголок природы в центре большого города.. Цветы приносят радость, праздничность в нашу повседневность. Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает эстетический вкус у школьников.
Но что же мешает нашим цветникам быть ярче? Почему не все виды цветов выживают на клумбах даже при хорошем уходе?
На уроке географии в 5 классе нас знакомили с почвами разных видов и выяснили, что почвы обладают неодинаковыми свойствами. Одни хорошо удерживают влагу, другие, наоборот, свободно пропускают ее в нижележащие горизонты сразу после дождя или полива. Бывают щелочные, содержащие много извести, а бывают – кислые. Есть почвы плодородные, богатые питательными веществами, а другие настолько бедные, что на них ничего не растет. Чтобы найти причину нужно хорошо знать особенности почвы и способы ее улучшения.
Актуальность данной темы в том, что в настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке.
Цель исследования – определить свойства почвы на школьном участке. Выяснить пути возможных улучшений плодородия почв пришкольного участка.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг о почве
- определить состояние почвы
- разработать рекомендации по улучшению качества почвы
Задачи:
- Собрать информацию о почве.
- Узнать основные свойства почвы.
- В процессе опытов установить состав почвы пришкольного участка.
- Выявить способы защиты почвы от разрушения.
- Сделать рисунки на тему «Земля – планета жизни» и собрать произведения фольклора о почве.
Методика исследования.
Изучение специальной литературы, опыты, выводы.
Место и объект исследования.
Россия, город Курск, ул. Верхняя Казацкая, пришкольный участок школы №9.
Аннотация.
Почва является для растений не только источником питания, но и основной средой обитания. Корневая системы находится постоянно в почве, и поэтому свойства почвенного раствора, окружающего корневую системы оказывает большое влияние на жизнь и функции всего растения. Растения приспособились к определенным условиям различных почв и растут нормально лишь там, где свойства почвы являются для них оптимальными.
Практическая часть
Опыты для изучения состава почвы:
Опыт 1: В непрокалённой почве есть остатки растений животных
Прокаливаем почву в жестяной баночке. Дым – горят остатки растений. Если нагревать почву до тех пор, пока из неё не перестанет идти дым, почва станет совсем серой.
Опыт 2: Почва состоит из песка и глины.
За 2 часа до урока в воду опустили прокалённую почву. Рассмотрите осадок. Внизу – песок, над песком – более мелкие частицы – глина.
Опыт 3: В почве есть вода.
Если нагревать почву в пробирке, то стекло, помещённое над ней, скоро запотеет. Через некоторое время на нижней стороне стекла появятся капельки. Откуда появилась вода на стекле?
Опыт 4: В почве есть воздух.
Бросим комочек сухой почвы в воду. Наблюдаем, как из почвы выходят пузырьки воздуха. О чём это говорит?
Опыт 5: В почве есть соли.
Капельку воды из стакана, где песок и глина, подогрели в ложке. Вода испарилась, осталась соль.
Вывод: Почва бывает серого, тёмного, иногда совсем чёрного цвета.
В почве есть вода, воздух, остатки растений и животных, песок, глина.
Результаты исследования.
- В непрокалённой почве есть остатки растений животных
- Почва состоит из песка и глины.
- В почве есть вода.
- В почве есть воздух.
- В почве есть соли.
- Почва бывает серого, тёмного, иногда совсем чёрного цвета.
- В почве есть вода, воздух, остатки растений и животных, песок, глина.
- Таким образом, первый год работы показал, что почвы пришкольного участка – черноземы обыкновенные. Второй год работы над темой мы планируем к началу весенних работ на участке выбрать два фрагмента для эксперимента непосредственно на цветнике и продолжим наблюдение, придерживаясь примерного плана работы:
- 1. Улучшение качества почв пришкольного участка
- 2. Мелиоративные мероприятия
- 3. Практическая часть (сравнение растений на двух участках)
- Заключение (по итогам двух лет работы).
Отчего почва разрушается?
- Неразумная деятельность человека:
- Неправильная обработка почвы, неграмотный уход за растениями, использование большого количества минеральных веществ (удобрений), ядохимикатов для борьбы с вредителями и сорняками
- строительство;
- уничтожение парков и скверов;
- непродуманный выпас скота;
- вырубка леса;
- Почву размывает вода;
- Выдувает сильный ветер;
Способы защиты почв от разрушения.
- Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;
- Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;
- Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
- Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;
- Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Опыт наших предков
- Бросить мусор, плюнуть на землю - ПОЗОР
- Посевы делали на ровной поверхности
- Склоны холмов – для многолетних трав
- Бытовые отходы, растительные остатки складывали в компостные кучи
- Привлекали птиц.
- Использовали свойства некоторых растений для борьбы с вредителями
- Старались приметить «гнилые углы»
- Для защиты от сильных ветров сажали деревья
- Зимой для задержания снежного покрова ставили щиты.
- Вывозили на поля золу и навоз
Надо ли сжигать сухую листву и траву
1) Из-за ежегодного сгребания и сжигания листвы и сухой травы почва лишается перегноя, становится истощенной и бесплодной. Ведь подстилка из опавших листьев и побегов – отличное органическое удобрение, которое обеспечивает растущие деревья, кустарники и травы питательными веществами. Опавшие листья – это не мусор, а единственное удобрение для дикорастущих растений. При сжигании оно буквально вылетает в воздух. Кроме того, оголенная, выжженная земля намного быстрее теряет накопленную за зиму влагу, что мешает полноценному развитию и жизнедеятельности растений.
Сжигание травы – большая беда для обитателей «травяных джунглей»: растений и животных. В огне гибнут насекомые, лягушки, кладки птиц, гнездящихся на земле. Сгорают корни и корневища растений, их семена, так и не попав в землю. Не случайно так беден видовой состав растений и животных в местах частых пожаров.
2) Не каждый думает о том, сколько копоти и вредных газов попадает в это время в атмосферу, загрязняя ее. Терпкий запах горящей листвы и старой травы к тому же небезопасен. Ведь даже дым от обычного костра из хвороста содержит десятки веществ, вредных для здоровья человека. При весенних и осенних кострах и палах, сжигающих «мусор», концентрация этих веществ во много раз превышает гигиенические нормы, предъявляемые к воздуху, которым мы дышим. Такие кострища буквально пышут ядом. У людей ухудшается самочувствие, обостряются аллергические заболевания, заболевания органов дыхания. Массовое сжигание листвы и травы приводит к такому загрязнению атмосферы, которое сравнимо с мощными промышленными выбросами.
– Значит не зря в народе говорят: от пала все пропало. И это справедливо. Теперь вы знаете, почему нельзя сжигать мусор, а полезнее закапывать его в землю, пусть превращается в удобрение. Значит, будет больше плодородных земель, богаче будет наша страна.
Это интересно!
1см почвы - за 250 – 300 лет
20см - за 5 – 6 тысяч лет
На 1 м² земли живет приблизительно 80 дождевых червей
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
О чём говорят расчёты учёных? 1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений, – всего за 15 лет! |
Загадки и пословицы о земле
Пословицы о земле
Земля кормит людей, как мать детей.
Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку вся земля.
Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!
Всякому человеку – и доброму, и худому – земля даст приют.
Добра мать до своих детей, а земля – до своих людей.
Меня бьют, колотят, режут, ворочают; я всё терплю и всем добром плачу.
Земля – кормилица, а и та есть просит.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева
Труженику земля – мать родная.
Земелька чёрненька – а белый хлеб родит.
Держись за землю, трава обманет.
Крестьянин без земли, что дерево без корня.
В землю не положишь – и с земли не возьмёшь.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Земля заботу любит.
Без назема-батюшки не жди хлеба от земли-матушки.
Загадки о земле
Меня бьют, колотят, режут —
Я всё терплю, всем добром плачу. (Почва)
Что в году четыре раза
Переодевается? (Земля)
Голубая точка,
В бесконечном море,
Нет родней клубочка,
В космическом просторе.
Проросла травою,
Ожила ручьями
И меня с тобою,
Укрыла небесами.
Горы, океаны,
Реки и поля,
Загадочные страны,
Дом родной... (ЗЕМЛЯ)
Чем больше в неё вложишь,
Тем больше она отдаст. (земля)
Детей не имеет,
А всем мать родная. (земля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...