Южная Африка. ЮАР. Маршрутный лист
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Маршрутный лист к уроку географии в 7 классе "Южная Африка.ЮАР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маршрутный лист к уроку географии в 7 классе "Южная Африка.ЮАР" | 125.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист урока
Тема: __________________________________________________________________________
1 этап Чтобы определить тему урока, давайте ответим на вопросы:
- Где находятся Драконовые горы?
- Как называется пустыня, находящаяся на юге материка?
- Где в Африке находятся крупнейшие запасы алмазов?
- Какой мыс является крайней южной оконечностью Африки?
- Угадайте страну по описанию: «Эта страна расположена на юге материка. Она омывается водами двух океанов. На юге страны расположены древние горы: Капские и Драконовы. В её пределах находится одна из крайних точек этого материка.»
О какой части Африки идет речь? Как вы назовете тему урока? Запишите её в тетрадь.
Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока (Чем мы будем заниматься на уроке)
2 этап
1. Какие страны входя в состав Южной Африки? Учебник стр. 134 рис.82, атлас стр. 26-27
Обозначьте на контурной карте государства Южной Африки и их столицы.
2. Каковы особенности природы этих стран?
- В каких климатических поясах и природных зонах лежит территория Южной Африки.
- Определите ср. температуру июля, января;
- Определите годовое количество осадков (объяснить)
Запишите ваши ответы в тетрадь.
Выполните устное задание:
3. Визитной карточкой Южной Африки считается «большая пятёрка – лев, леопард, буйвол, носорог, слон». Многие из обитателей истреблены населением, чтобы сохранить их в Южной Африки создано много национальных парков.
Какие национальные парки есть в Южной Африке? Атлас стр. 24 Запишите ваши ответы в тетрадь.
4. Какими полезными ископаемыми богата Южная Африка? Атлас стр. 24 Запишите ваши ответы в тетрадь.
Какие ещё, на ваш взгляд, в Южной Африке есть природные богатства? Как их может использовать человек? Как можно оценить природные условия Южной Африки для жизни и хозяйственной деятельности человека? Запишите ваши ответы в тетрадь.
3 этап Практическая работа №11. «Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки»
Работая с картами атласа стр. 26-27 и картой «Размещение населения и народы», заполните в тетради таблицу:
Страны | Какие народы проживают? | Сельское хозяйство (Что выращивают, как используют землю) | Промышленность (Какие пол. ископаемые добывают, что производят) |
ЮАР | |||
Намибия | |||
Мозамбик |
Вывод:
Какие основные виды хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки?
От чего зависит хозяйственная деятельность населения?
Какая страна Южной Африки наиболее развита? Почему вы так решили?
Запишите ваши ответы в тетрадь.
4 этап Сегодня мы завершаем путешествие по странам Африки и заканчиваем его в ЮАР.
«В желтой, желтой Африке, в самой южной её части на реке Лимпопо, расположилось Южно – Африканская Республика. Страна контрастов, которую часто называют «Радужной страной». Радужной потому что можно увидеть многое: пустыни, субтропики, богатый и разнообразный животный мир, уникальные растения, интересные национальные парки"
Выполните устное задание:
Используя план характеристики страны (учебник стр. 333), материалы учебника п.27 и карты атласа стр. 24-27, дайте описание государства ЮАР.
5 этап. Подведем итоги
Что мы узнали на уроке сегодня?
Цели урока мы достигли?
Почему ЮАР можно назвать страной «наоборот»? Есть ли еще в мире страны «наоборот»?
Домашнее задание: п.27, повторить объекты на к/карте, материал по рельефу, климату и природным зонам Африки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист учащегося.
Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...
Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина
Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...
Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...
Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...
Маршрутный лист к уроку "Путешествие по Южной Америке"
Маршрутный лист к уроку "Путешествие по Южной Америке" хороший помощник на уроке!...
Маршрутный лист "Природные зоны Южной Америки"
Маршрутный лист для изучения темы "Природные зоны Южной Америки" в 7 классе...
Маршрутный лист тема "Климат Африки"
Данный маршрутный лист ндля 7 класса на тему "Климат Африки " можно использовать для организации дистанционного обучения...