Южная Африка. ЮАР. Маршрутный лист
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Зайцева Елена Юрьевна

Маршрутный лист к уроку географии в 7 классе "Южная Африка.ЮАР"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист урока

Тема: __________________________________________________________________________

1 этап  Чтобы определить тему урока, давайте ответим на вопросы:

  1. Где находятся Драконовые горы?
  2. Как называется пустыня, находящаяся на юге материка?
  3. Где в Африке находятся крупнейшие запасы алмазов?
  4. Какой мыс является крайней южной оконечностью Африки?
  5. Угадайте страну по описанию: «Эта страна расположена на юге материка. Она омывается водами двух океанов. На юге страны расположены древние горы: Капские и Драконовы. В её пределах находится одна из крайних точек этого материка.»

О какой части Африки идет речь? Как вы назовете тему урока? Запишите её в тетрадь.

Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока (Чем мы будем заниматься на уроке)

2 этап

1. Какие страны входя в состав Южной Африки? Учебник стр. 134 рис.82, атлас стр. 26-27

Обозначьте на контурной карте государства Южной Африки и их столицы.

2. Каковы особенности природы этих стран?

  1. В каких климатических поясах и природных зонах лежит территория Южной Африки.
  2. Определите ср. температуру июля, января;
  3. Определите годовое количество осадков (объяснить)

Запишите ваши ответы в тетрадь.

Выполните устное задание:

3. Визитной карточкой Южной Африки считается «большая пятёрка – лев, леопард, буйвол, носорог, слон». Многие из обитателей истреблены населением, чтобы сохранить их в Южной Африки создано много национальных парков.

Какие национальные парки есть в Южной Африке? Атлас стр. 24 Запишите ваши ответы в тетрадь.

4. Какими полезными ископаемыми богата Южная Африка? Атлас стр. 24 Запишите ваши ответы в тетрадь.

Какие ещё, на ваш взгляд, в Южной Африке есть природные богатства? Как их может использовать человек? Как можно оценить природные условия Южной Африки для жизни и хозяйственной деятельности человека? Запишите ваши ответы в тетрадь.

3 этап Практическая работа №11. «Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки»

Работая с картами атласа стр. 26-27 и картой «Размещение населения и народы», заполните в тетради таблицу:

Страны

Какие народы проживают?

Сельское хозяйство

(Что выращивают,

как используют землю)

Промышленность (Какие пол. ископаемые добывают, что производят)

ЮАР

Намибия

Мозамбик

Вывод:

Какие основные виды хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки?

От чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Какая страна Южной Африки наиболее развита? Почему вы так решили?

Запишите ваши ответы в тетрадь.

4 этап Сегодня мы завершаем путешествие по странам Африки и заканчиваем его в ЮАР.

«В желтой, желтой Африке, в самой южной её части на реке Лимпопо, расположилось Южно – Африканская Республика. Страна контрастов, которую часто называют «Радужной страной». Радужной потому что можно увидеть многое: пустыни, субтропики, богатый и разнообразный животный мир, уникальные растения, интересные национальные парки"

Выполните устное задание:

Используя план характеристики страны (учебник стр. 333), материалы учебника п.27 и карты атласа стр. 24-27, дайте описание государства ЮАР.

5 этап. Подведем итоги

Что мы узнали на уроке сегодня?

Цели урока мы достигли?

Почему ЮАР можно назвать страной «наоборот»? Есть ли еще в мире страны «наоборот»?

Домашнее задание: п.27, повторить объекты на к/карте, материал по рельефу, климату и природным зонам Африки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист учащегося.

Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...

Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина

Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для  самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...

Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Маршрутный лист к уроку "Путешествие по Южной Америке"

Маршрутный лист к уроку "Путешествие по Южной Америке" хороший помощник на уроке!...

Маршрутный лист "Природные зоны Южной Америки"

Маршрутный лист для изучения темы "Природные зоны Южной Америки" в 7 классе...

Маршрутный лист тема "Климат Африки"

Данный маршрутный лист ндля 7 класса на тему "Климат Африки " можно использовать для организации дистанционного обучения...