Рабочая программа по подготовке ОГЭ по географии
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Рабочая программа по подготовке ОГЭ по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_podgotovke_k_oge_po_geografii.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. СРЕДНЕКОЛЫМСКА»
Рассмотрено на заседании МО __________ Бубякина М.П. 5 сентября 2018г | Согласовано зам. директора по УМР __________ Винокурова М.И. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ г.Среднеколымска» ____________ Слепцова К.А. |
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии в 9-х классах
на 2018-2019 учебный год
учитель географии:
Тарасова Туйаара Владимировна
Пояснительная записка.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение.
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Знать/понимать:
- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их
изменение в результате деятельности человека;
- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров
производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени;
- чтения карт различного содержания;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
План работы по подготовке к ОГЭ по географии
Месяц | Организационно-методическая работа | Работа с нормативными документами | Работа с учащимися | Работа с родителями |
сентябрь | Утверждение плана работы по подготовке к ОГЭ по географии. Организация консультаций. | Знакомство с нормативно-правовыми документами по ОГЭ в 2018-2019 году | Консультации еженедельно. Информирование учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ. | Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ. |
октябрь | Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов | Изучение нормативно-правовых документов | Знакомство с демоверсиями. Знакомство с регламентом. Индивидуальные консультации еженедельно. | Нацеливание родителей на приобретение КИМов по географии. |
ноябрь | Оформление информационного стенда. | Отслеживание изменений в демоверсиях. Анализ результатов ОГЭ по географии за 2017-2018г. | Знакомство с изменениями в демоверсиях. Консультации еженедельно. | Выступление на родительском собрании «Важные моменты при подготовке ОГЭ по географии» |
декабрь | Пополнение материалов для подготовки к ОГЭ (демоверсии, задания). | Работа по заполнению бланков. Индивидуальные консультации. | Ознакомление родителей с результатами пробного ОГЭ. | |
январь | Подготовка, обновление, пополнение справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов. | Тренировочные занятия по заполнению бланков. | Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ по географии. | |
февраль | Размещение на информационном стенде расписания экзамена по географии 2017 года. | Изучение нормативно-правовых документов | Консультации. Подготовка к пробному экзамену. | Информирование и консультирование родителей по вопросам ГИА. |
март | Подбор заданий различной сложности. | Изучение нормативно-правовых документов | Участие в пробном экзамене. Итоги проведения пробного экзамена. Работа по КИМам. Консультации. | Информирование родителей о результатах пробного экзамена. |
Апрель - май | Подбор заданий различной сложности для устранения пробелов у слабоуспевающих учащихся. | Изучение нормативно-правовых документов | Тренировочные занятия по заполнению бланков и исправлению ошибок. | Консультации для родителей по режиму дня выпускника для успешной сдачи ОГЭ. |
План
проведений консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по географии
Цели: повторить изученный материал за курсы географии 6-9 классы, закрепить умения работать с географическими картами, статистическими сведениями, таблицами, научить заполнению бланков, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.
|
|
|
Физическая география | ||
1 | Географические открытия путешественников | 2 |
2 | Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах | 2 |
3 | Географическая ширина и долгота. Изображение высот и глубин | 2 |
4 | Природные зоны земли | 2 |
География материков и океанов | 2 | |
5 | Карты материков и океанов | 2 |
6 | Мировой океан-главная часть гидросферы | 2 |
7 | Географическая оболочка | 2 |
8 | Страны мира | 2 |
9 | Южные материки | 2 |
10 | Северные материки | 2 |
11 | Климат и климатические ресурсы России | 2 |
12 | Внутренние воды и водные ресурсы | 2 |
География России. Хозяйство и население | 2 | |
13 | Особенности расселения населения России | 2 |
14 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы России | 2 |
15 | Европейская часть России | 2 |
16 | Азиатская часть России | 2 |
17 | Россия в современном мире | 2 |
Итого 34 часа
График консультаций
День недели | Время | Место проведения | Класс |
вторник | 16ч | кабинет № 207 | 9а |
вторник | 15ч | кабинет № 207 | 9б |
Календарное планирование
№ | Дата по плану | По факту | Тема | Вид работы |
1 | сентябрь | Вводное занятие. Особенности ОГЭ 9 классов по географии. | ||
2 | сентябрь | Источники географической информации: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с топографической картой. | |
3 | сентябрь | Работа по построению профилей рельефа местности | Выполнение заданий из сборника КИМов | |
4 | сентябрь | Географические координаты. | Определение географической широты и долготы. | |
5 | октябрь | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с физическими картой мира и России. | |
6 | октябрь | Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. | Работа с тектонической картой. Выполнение заданий из сборника КИМов. | |
7 | октябрь | Пробное ОГЭ | Тренировочное заполнение бланков | |
8 | октябрь | Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. | Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов. | |
9 | ноябрь | Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. | Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов. | |
10 | ноябрь | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Климаты Земли. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с климатическими картами. Работа с климатограммами. | |
11 | ноябрь | Распределение солнечного света и тепла на Земле | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |
12 | ноябрь | Движение литосферных плит. Стихийные природные явления. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |
13 | декабрь | Природные зоны Земли | Характеристика природных зон Земли. Работа с картой природных зон. | |
14 | декабрь | Имена на карте мира. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами | |
15 | декабрь | Пробное ОГЭ | Тренировочное заполнение бланков | |
16 17 18 | декабрь | Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами материков. | |
январь январь | ||||
19 | февраль | Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |
20 | февраль | Географическое положение России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |
21 | февраль | Часовые пояса | Решение задач. Работа с картой часовых поясов. | |
22 | февраль | Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |
23 | март | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с климатическими картами. Климатограмма. | |
24 | март | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |
25 | март | Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с почвенной картой. | |
26 | март | Пробное ОГЭ | Тренировочное заполнение бланков | |
27 | апрель | Население России. Численность, естественное движение населения | Работа с картой населения России. | |
28 | апрель | Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. | Работа с картой плотности населения России. | |
29 | апрель | Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картой народов России. | |
30 | апрель | Городское и сельское население. Крупнейшие города. | Выполнение заданий из сборника КИМов. | |
31 | май | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами | |
32 | май | Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картами регионов России. | |
33 | май | Пробное ОГЭ | Тренировочное заполнение бланков | |
34 | май | Работа над ошибками. Индивидуальные консультации. | Заполнение бланков и выполнение тренировочного варианта экзаменационных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовки к ОГЭ по географии
Рабочая программа факультатива для подготовки к Огэ 9 класс...
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии (9 класс).
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии учащихся 9 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 География программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 География разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, феде...
рабочая программа индивидуально-групповых занятий по географии подготовки к ОГЭ
рабочая программа...
рабочая программа индивидуально-групповых занятий по географии подготовки к ЕГЭ
рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 География по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 "География" по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование....
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 «География» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 «География» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО...