Урок-викторина "Республика Бурятия – частица России" по географии в 8-х классах
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Современной школе в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика. Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества. География, возможно, единственный предмет, который обладает широкими возможностями межпредметных связей, имеет такое разнообразие форм и средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
respublika_buryatiya_-_chastitsa_rossii.doc | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканская выставка-ярмарка
«Педагогические инновации как ресурс развития региональной системы образования»
Название конкурсного материала:
Технология игрового обучения как способ повышения качества обучения на уроках географии
Номинация: инновации в образовательном процессе
Методическая разработка:
Урок-викторина "Республика Бурятия – частица России"
по географии
в 8-х классах
Разработала: учитель биологии и географии, Санжиева И.Б.
Учитель первой категории.
Тема урока: "Республика Бурятия – частица России".
Тип:
По дидактической цели: Систематизация и обобщение знаний и умений
По положению в теме: обобщение знаний;.
Вид урока: Игровой;
Образовательная цель: сформировать представление об ЭГП, о климате, о рельефе, о населении Бурятии, о Байкале.
Формирование УУД:
Личностные действия: желание приобретать новые знания, осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам. Формирование чувства патриотизма у школьников.
Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные действия: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, Знакомство с интересными фактами о Бурятии и Байкале, расширение кругозора. Развивать память, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний. Развивать интерес к предмету. Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности. Рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения.
Коммуникативные действия: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Планируемые личностные результаты: Учащийся должен обладать:
- ответственным отношением к учению;
- готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию;
- формировать убежденность в познании окружающего мира;
- осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации;
Планируемые метапредметные результаты: Учащийся должен:
- давать определение понятиям;
- владеть устной речью, строить монологические высказывания;
- строить логическое суждение на основе причинно-следственных связей;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы;
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов урока;
Предметные знания: Учащийся должен:
- Понимать, что Республика Бурятия – субъект РФ
- Выявлять компоненты окружающей среды, состояние которых вызывает тревогу;
- Знать экологические проблемы взаимодействия общества и природы;
- Знать географическое положение РФ, история становления РБ;
- Уметь объяснять географическое положение РБ;
- Освоить нормы и правила ответственного отношения к природе.
Оборудование:
- мультимедиа;
- звуковое оформление;
- выставка художественно-познавательной литературы, стенные фотогазеты.
- физическая карта России, карта Бурятии
- видеоролик Республика Бурятия
Методы:
- Словесные (беседа с элементами объяснения);
- Наглядные (работа с презентацией);
- Практические (работа с атласом, контурной картой).
- Практические (разработать маршрут)
Структура
- Организационный момент.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Проверка знаний по пройденным темам.
- Применение знаний и умений.
Викторина:
- Географическое положение Республики Бурятия. История образования РБ.
- Рельеф и полезные ископаемые Республики Бурятия.
- Климат Республики Бурятия.
- Внутренние воды Республики Бурятия.
- Заповедники и национальные парки РБ.
- Подведение итога урока. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Д/з. Оценки
Таблица к конспекту
Ход урока (с указанием методов и приемов по каждому этапу) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап. Орг.момент II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Прием педагогической техники «Ассоциация» III. Актуализация знаний. 2 мин. Видеоролик «Республика Бурятия» 5 мин IV этап. Проверка знаний по пройденной теме. Работа с контурной картой 10 мин. Прием педагогической техники "Мозговой штурм". V. Применение знаний и умений. Викторина 15 мин Физминутка во время викорины VI. Подведение итога урока. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Оценки | - Здравствуйте! Садитесь. Видеоролик «Республика Бурятия» Прием педагогической техники «Ассоциация» Урок пройдет в виде игры-викторины, который называется "Республика Бурятия – частица России". Бурятия - один из наиболее красивых регионов Восточной Сибири, поражающий удивительным разнообразием природы, органично сочетающей величие и мощь Байкала, бескрайние таежные пространства, полноводные реки и заснеженные вершины Саянских горных хребтов. С древнейших времен на территории современной Бурятии жили разные племена и народы. В каменном веке они занимались охотой и рыболовством. В эпоху бронзы появилась культура "плиточных могил", оставившая после себя древние памятники на могилах умерших, "оленные" камни среди степей и множество рисунков на скалах и пещерах. Люди, жившие в те далекие времена, умели обрабатывать медь и бронзу, делать прекрасные украшения и предметы обихода из золота и бронзы. Он пройдет в два этапа: 1) работа с контурной картой; 2) викторина (презентация). Для начала мы разделимся на 5 групп. Пусть сильней кипит борьба, Первый этап нашей игры, это работа с контурной картой. На экране вы видите задание:
(Правильный ответ: горы Саяны, г.Мунку Сардык, Баргузинская долина. Долганская пещера, озеро Байкал, река Витим) Прием педагогической техники "Мозговой штурм". Формирует коммуникативные компетенции и компетенции личностного самосовершенствования.
Второй этап: викторина. На экране вы видите, разного цвета цифры, каждый из ваших команд выбирает по своему усмотрению цифру, далее выходит задание, на которое вы должны ответить. За каждый правильный ответ от 3 до 5 баллов. Задания отличаются по цвету как по темам: Желтый цвет: История открытия, географическое положение. Красный: Климат, рельеф и водные ресурсы. Зеленый: Баунтовский район Синий: Город Улан-Удэ(рисунки). Желтые:
(Республикой Тувой, Иркутской областью, Забайкальским краем и Монголией) 5. Площадь Республик Бурятия. (351334 км2) 9. Где расположена Республика Бурятия – полный ответ. (Республика находится в центральной части Азиатского материка, на юге Восточной Сибири) 13. Сколько городов в РБ. Перечислите. (Улан-Удэ, Кяхта, Закаменск, Гусиноозерск, Северобайкальск, Бабушкин) 17. Сколько районов в РБ. Какие районы РБ граничат с нашим. (21 район, Еравнинский, Хоринский, Прибайкальский, Баргузинский, Курумканский, Муйский, Северо-Байкальский) 21. Что обозначает и как выглядит герб РБ – развернутый ответ. (Государственный герб Бурятии обрамлен кругом - символом вечности из трех цветовых полос флага республики. Внутри круга - волны Байкала и горы. Вверху герба - традиционное «соембо» (луна, солнце, очаг). Внизу герба - лента «хадага» - символ гостеприимства) 22. Дата образования РБ. (30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая Республика (со столицей в г. Верхнеудинск) в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики). 25. Флаг Республики Бурятия. Что означают цвета. (Государственный флаг республики представлен тремя цветами - синим, белым и желтым, которые символизируют небо, чистоту, вечность) 30. Первый бурятский ученый. (Доржи Банзаров) Красные: 3. Самая высокая точка РБ. На каких горах располагается. И найдите на карте. (Мунку Сардык, Восточные Саяны) 7. Перечислите реки РБ. Найдите на карте. ( Селенга, Уда, Витим, Баргузин, Верхняя Ангара) 11. Почему нашу республику называют «солнечной»? (В республике преобладают ясные солнечные дни, их около трехсот в году, почему республика и называется «солнечной»). 19. Перечислите все основные горы, хребты и нагорья. Найдите на карте. (Восточные Саяны, хр Хамар Дабан, хр. Улан-Бургасы, Икатский хр., хр. Цаган Хуртэй, горы Бабанты, Баргузинский хр, Байкальский хр., Становое нагорье). 23. Климат РБ. Развернутый ответ. (Здесь здоровый и сухой климат, резко континентальный, легко переносимый зимой и летом). 27. Живописны острова, полуострова и заливы Байкала. Найдите самый большой остров на Байкале, заливы, проливы и самый большой полуостров. (Самыми крупными являются остров Ольхон, полуостров Святой нос, заливы - Баргузинский, Чивыпкуйский, Посольский сор, Провал.) 31. Кто такие эндемики? Перечислите эндемиков Байкала. (Эндемики, т.е. встречается только в Байкале. Это - омуль, голомянка, бычок, тюлень - нерпа, байкальская губка и многие другие). 35. Что вы можете рассказать об озере Байкал? (Байкал - одно из самых величайших озер мира. Славное море – священный Байкал - самое глубокое и многоводное озеро на Земле. Объем воды в Байкале - 23000 км3 (первое место в мире) - 20% мировых запасов поверхностных пресных вод и более 90% запасов России). Синие (рисунки)Зеленые: 2. В каком году был заложен Баунтовский острог? (В 1652 году был заложен Баунтовский острог). 6. Сколько «соседей» у нашего района, найдите их на карте и перечислите. (7 районов, Еравнинский, Хоринский, Прибайкальский, Баргузинский, Курумканский, Муйский, Северо-Байкальский) 10. Когда был основан наш поселок Северный. (Посёлок Северный был основан как геологический посёлок на базе партии №130, которая была образована 5 марта 1963 года). 26. Перечислите охраняемые геологические памятники природы нашего района. (Пещера Долганская яма, скала Белая гора, останец Моисеевская Сопка, Потухшие вулканы Кандидушка, Домбровского, Мушкетова, Якша -1, Якша-2, Лопатина) 29. Что вы знаете о Долганской пещере? (Возраст пещеры составляет около 2 миллионов лет. Она является самой крупной в Забайкалье и Дальнем Востоке пустотой, которая находится в многолетнемерзлых породах с положительной круглогодичной температурой. Входное отверстие очень большое и его видно издалека, имеет округлую форму диаметром 20 метров и максимальной глубиной – 35 метров с отвесными стенами. Пещера имеет протяженность пустот 5120 метров и максимальную глубину заложения 135 метров. Ходы пустот представляют собой настоящий лабиринт из вертикальных и горизонтальных тоннелей. Пещера двухуровневая. Внутри пустот живет большое количество летучих мышей, более 2000 особей, два вида которых занесены в Красную книгу Республики Бурятия). 34. Что вы знаете о Сухарбане. (Сухарбан празднуют летом, он сопровождается спортивными состязаниями и народными гуляниями. Бурятия традиционно сильна многими видами спорта -это борьба, бокс, стрельба из лука и легкая атлетика) Передай мяч. Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: растения и животные Республики Бурятия; названия гор и равнин, реки Баунтовкого района, Республики Бурятия Подведение итогов, считаем баллы. Рефлексия (приложение 2) Спасибо за урок. До свидания!!!! | Здравствуйте! учащимся предлагается высказать свои ассоциации, впечатления, образы, связанные с этой темой, которые позволят легче усвоить тему. Разбиваются на группы Работа в группе с контурной картой Обучающиеся в группах предлагают как можно больше своих идей или вариантов решения проблемы. Затем с помощью сетки принятия решений выбирают главную. Применяется при выработке идеи для проекта, исследования; выборе объекта или способа действия. Развивает способность к выработке конструктивных идей. Работа в команде Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова Заполняют лист самоконтроля |
Приложение 1
Приложение 2
Лист самоконтроля | |
Фамилия имя | |
Вид задания | Отметка |
Контурная карта | |
Исправь ошибку | |
Маршрут по Бурятии | |
Викторина | |
Итого средний балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по теме: «Частицы». Русский язык в 7 гимназическом классе по учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос и других.
Разработка УМК основана на системно-деятельностной образовательной технологии "Достижения прогнозируемых результатов", которая реализует образовательную парадигму- учитель управляет процессом учения ...
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами". 7-й класс
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами". 7-й класс...
"Морфологический разбор частиц". Урок русского языка в 7 классе.
Данная разработка урока содержит мультимедийную презентацию, которая не только позволит усвоить тему урока учащимися, но и поможет учителю воспитывать у учащихся положительное отношение к здоровому об...
План-конспект урока "Частица, как служебная часть речи" (7 класс)
План-конспект урока "Частица, как служебная часть речи" (7 класс)...
Проверочная работа по теме "Слитное и раздельное написание частицы НЕ с именами существительными". 6 класс
Проверочная работа по теме "Слитное и раздельное написание частицы НЕ с именами существительными". 6 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Частица как часть речи"для 7 класса
Объяснение нового материала "Частица как часть речи"...