Работа с контурной картой на уроках географии как средство оценивания знаний
статья по географии на тему
Главной целью освоения предмета «География» является развитие у учащихся многообразия современного географического пространства, которая позволяет им увидеть общую картину мира; формировать у учащихся умения и навыки, которые они смогут использовать в повседневной жизни. Для этого учащиеся должны уметь работать с картой. Ведь, карта служит главным средством наглядности в географии. На ней учащиеся видят сразу огромные пространства земной поверхности и весь земной шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_ped_chteniya_2018.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Санжиева И.Б.
МАОУ «Багдаринская СОШ», учитель географии
Работа с контурной картой на уроках географии как средство оценивания знаний
Главной целью освоения предмета «География» является развитие у учащихся многообразия современного географического пространства, которая позволяет им увидеть общую картину мира; формировать у учащихся умения и навыки, которые они смогут использовать в повседневной жизни. Для этого учащиеся должны уметь работать с картой. Ведь, карта служит главным средством наглядности в географии. На ней учащиеся видят сразу огромные пространства земной поверхности и весь земной шар.
Важную роль работы с картой, это работа с контурными картами. Контурные карты имеют большое практическое значение, так как: формирует у детей интерес к географии; повышают мотивацию к изучению предмета у школьников; способствуют развитию творческого воображения и мышления; способствуют усвоению правильного написания и произношения географических названий; быстрее усваиваются географические названия и местоположения; тренируют зрительную память; воспитывает дисциплинированность, внимательность и аккуратность. Использование контурных карт позволяет выявить уровень знаний и умений учащихся, а, следовательно, является важным элементом оценки знаний учащихся.
При работе с контурными картами выполняют самые разнообразные задания: нанесение названий географических объектов; обозначение границ объектов и территорий; закрашивание определённых территорий по зонам или климатическим поясам или еще как-нибудь; нанесение условных обозначений и надписей.
Заполнять контурную карту очень кропотливый труд для детей. Важно, на начальных этапах это 5-6 классы выучили единые требования заполнения контурных карт. Многие учителя-географы сталкиваются с проблемой: школьники допускают ошибки при заполнении контурных карт. Поэтому в кабинете есть стенд «Правила работы с контурной картой». Каждый раз, когда начинаем работу с контурной картой для начала вспоминаем правила работы с ней. Но все равно есть дети, которые предпочитают «не услышать», чтобы сделать проще и быстрее. А отметке за выполненную работу удивляются.
Учащиеся должны не просто бездумно перерисовывать с атласа, а под руководством учителя должны учиться анализировать, выделять главное и делать обобщения. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. Просмотрев литературу, разные статьи о системе оценивания контурных карт, для себя выявила важные правила критерий оценивания.
Критерии оценивания | Работа выполнена строго в соответствии с заданием | Аккуратность выполнения контурной карты. | Правильность выполнения задания. | Правильность оформления работы. | Контурная карта сдана на проверку своевременно. |
Баллы | 0-3-4-5 | 0-3-4-5 | 0-3-4-5 | 0-3-4-5 | 0-5 |
Расшифровка баллов | 0 – не соблюден 3 – допущены существенные ошибки 4 – большая часть критерия соблюдена, допущено несколько несущественных ошибок 5 – работа выполнена полностью | ||||
Максимальное количество баллов – 25 Перевод баллов в оценку: 25-23 балла – «5» 22-19 баллов – «4» 18-16 баллов – «3» Менее 15 баллов – «2» |
Использование такого оценивания делает процесс оценивания более прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. Учитель сможет сделать выставленные отметки более объективными; родителям, зная критерии оценивания, будет проще контролировать правильность выполнения домашних заданий в контурных картах, и отметка за выполненное задание станет для них еще более понятной. Такой подход позволит учащегося оценит свою работу и работу своего одноклассника.
Литература:
- Даринский А.В. Методика преподавания географии. М.: Просвещение. 1966. Стр. 108-110
- ФГОС: Критериальное оценивание. Любомирская Н.В. http://ib.ms45.edu.ru
- Правила работы с контурной картой. В. Л. Марков, С. В. Жукова, М. А. Седелкин http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/geografiya/metodicheskie-materialy/pravila-raboty-skonturnoj-kartoj-po-geografii.html
- Рочев С. А. Технологические аспекты работы с географической номенклатурой на уроках географии в средней школе. http://festival.1september.ru/articles/575198/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с контурными картами на уроках географии
Большинство знаний, которыми должны овладеть учащиеся, связано с изучением содержания карт и умением пользоваться ими. Знать карту-значит помнить, ясно представлять по памяти расположение, относительн...
Работа с контурными картами на уроках истории в 5 классе I часть
При систематической работе у школьников навык выполнения заданий с контурной картой становиться отработанным действием, закрепившемся в долговременной памяти подростка, что позволит в дальнейшем ему н...
Работа с контурной картой на уроках географии в системе критериальной оценки
Работа с контурной картой ведется на всех этапах изучения географии. Она является средством изучения предмета. Работа на контурной карте отражает уровень знаний и умений обучающихся, а, следовательно....
Методическая разработка "Использование контурных карт на уроке географии"
Методическая разработка "Использование контурных карт на уроке географии"...
Работа с контурными картами на уроках географии
Тематическая разработка для правильности работы с контурными картами на уроках географии...
Доклад «Работа с учебным текстом на уроках географии как средство реализации требований ФГОС основного общего образования»
Одно из главных средств обучения – это учебник. Учебник – комплексное средство обучения, где содержание предмета представлено в разной форме. Но...
Работа с контурной картой на уроке истории по теме «Начало Второй мировой войны. 1939-1941 г.г.»
Предмет «Всеобщая история. Новейшая история. 1914-1945 гг.» 10 классРабота с контурной картой на уроке истории по теме «Начало Второй мировой войны. 1939-1941 г.г.»Учебник...