Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
Цель сформировать у школьников целостное представление о природе России.
Составлена на основе Примерной программы И.И,Баринова. Дрофа,2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 1.34 МБ |
тех карта | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Ко-во часов | цели | компетенции |
1 | Что изучает география России. | 1 | Познакомить уч-ся с особенностями курса географии России и его структурой. | Информационные, общекультурные. Познавательные |
2 | Географическое положение России. | 1 | Сформировать представление о Г.П., размерах, границах России; показать влияние Г.П. на природу и расселения населения; обучать умениям ха-ть Г.П. России. | Общекультурные, учебно- познавательные Ценно-стносмысловые . Регулятивные.
|
3 | Моря, омывающие территорию России. | 1 | Сформировать знания о природных условиях и ресурсах морей, омывающих территорию России. | Учебно-понавательные. Регулятивные Познавательные |
4 | Россия на карте часовых поясов. | 1 | Познакомить уч-ся местном, поясном, декретном и летним времени, понятие «часовые пояса». Определять по карте часовые пояса. | Информационные .Социально- трудовые . |
5 | Проверочная работа по разделу. | 1 | Обобщить и закрепить знания по разделу, проверить уровень усвоения знаний, сформированность умений по теме. | Информационные, Познавательные
|
6 | Особенности геологического строения и тектонических структур. | 1 | Сформировать представление о развитии природы на территории страны, знания об абсолютном и относительном возрасте горных пород, о геоглогическом летоисчеслении. | Информационные, Коммуникативные Познавательные |
7 | Главные черты рельефа России. | 1 | Сформировать знания уч-ся о формах рельефа, их различии по характеру поверхности и высоте, показать вличние рельефа на все компоненты природы, жизнь и хоз. д-ть человека. | Учебно-понавательные. Коммуникативные Познавательные |
8 | Минеральные ресурсы России. | 1 | Сформировать понятия «полезные ископаемые»,»месторождение», «бассеин». Сформировать умение устанавливать связи м\у тектоническим строением, рельефом и п\и. | Личностного самосовершенствования .Регулятивные.
|
9 | Развитие форм рельефа. | 1 | Сформировать представление о взаимодействии внутренних и внешних процессов как источнике развития рельефа. | Ценностно-смысловая Регулятивные. |
10 | Стихийные природные явления. | 1 | Дать представления об опползнях,обвалах; расширить знания уч-ся о вулканизме и землетрясениях . | Коммуникативные .Информационные |
11 | Проверочная работа . | 1 | Обобщить и закрепить знания по разделу, проверить уровень усвоения знаний, сформированность умений по теме. | Личностного самосовершенствования |
12-13 | Климатообразующие факторы. | 2 | Расширить знания уч\ся о роли климата в природе,систематизировать знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата.Расширить знания о в.м. , о свойствах в.м. Сформировать знания о циклонах и антициклонах. | Информационные, общекультурные. Познавательные |
14 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | 1 | Углубить знания о закономерности распределения тепла и влаги по сезонам года на территории России. | Общекультурные, учебно- познавательные Ценностно-смысловые . |
15 | Типы климатов России. | 1 | Расширить представления о типах климата и климатических поясах. | Учебно-познавательные. |
16 | Проверочная работа . | 1 | Осуществить тематическое обобщение знаний; проверить знания и умения уч-ся, сформированные в процессе изучения темы. | Информационные . Ценностносмысловые . |
17 | Реки России. | 1 | Систематизировать знания о крупнейших речных системах страны, их бассейнах, питании и режиме. Познакомить с новыми понятиями. | Личностного самосовершенствования Информационные, общекультурные. Познавательные
|
18 | Озёра, болота, подземные воды. | 1 | Выяснить особенности размещения озёр по территории страны, сформировать знания уч-ся о типах болот и причинах их происхождении. | Информационные, Коммуникативные Регулятивные. |
19 | Ледники, многолетняя мерзлота. | 1 | Расширить знания о ледниках, их влиянии на природу. | Учебно-понавательные. Коммуникативные Познавательные |
20 | Водные ресурсы. Опасные явления, связанные с водой. | 1 | Сформировать понятие «водные ресурсы»;опасные явления связанныес водой. | Личностного самосовершенствования. Регулятивные.
|
21 | Проверочная работа . | 1 | Обобщить и закрепить знания по теме. | . Ценностно-смысловая |
22 | Образование почв и их разнообразие. | 1 | Раскрыть значение почв в природе и жизни людей. Показать научный подвиг и значение работ В.В.Докучаева. | Коммуникативные .Информационные Познавательные |
23 | Закономерности распространения почв. | 1 | Выяснить главные особенности зональных типов почв. | Личностного самосовершенствования Познавательные |
24 | Почвенные ресурсы России. | 1 | Расширить понятие «почвенные ресурсы». Познакомить уч-ся с причинами развития эрозии почв и борьбы с ней. | Учебно-понавательные. Коммуникативные |
25 | Проверочная работа . | 1 | Обобщить и закрепить знания по разделу, проверить уровень усвоения знаний, сформированность умений по теме. | Личностного самосовершенствования |
26 | Растительный и животный мир России. | 1 | Изучить закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России, научить работать с картой растительности и животного мира. | Ценностно-смысловая. Регулятивные. Познавательные |
27 | Биологические ресурсы. Охрана. | 1 | Углубить представления о роли растений и животных в природе и жизни человека. Сформировать понятия «биологические ресурсы». | Коммуникативные Информационные |
28 | Природно-ресурсный потенциал России. | 1 | Научить оценивать природно-ресурсный потенциал России. | Ценностно-смысловая. . Регулятивные. |
29 | Проверочная работа по разделу природа: «Общая характеристика природы России». | 1 | Обобщить знания и умения, полученные в процессе изучения раздела: «Общая характеристика природы России». | Личностного самосовершенствования Познавательные |
30 | ПТК России. | 1 | Углубить знания уч-ся о ПК. Сформировать понятие антропогенные ПК. | Овладение умениями и навыками Ценностно-смысловая |
31 | Моря как крупные ПТК. | 1 | Показать отличительные особенности водных ПК. | Информационные Овладение умениями и навыками |
32 34 | Природные зоны России. | 3 | Продолжить формирование умений сопоставлять тематические карты как источник географических знаний, с целью выявления зависимости м\у компонентами природы; составление комплексной ха-ки п\з. | Овладение умениями и навыками Личностного самосовершенствования понавательные. |
35 | Высотная поясность. | 1 | Познакомить уч-ся с особенностями высотной поясности. | Учебно-понавательные. Коммуникативные |
36 | Проверочная работа . | 1 | Выявить уровень ЗУН по узученной темы. | Овладение умениями и навыками Личностного самосовершенствования |
37 | Русская равнина. Г.П. Особенности природы. | 1 | Формирование понятий об основных чертах природы Русской равнины. | Овладение умениями и навыками Регулятивные. Познавательные |
38 | ПК Русской равнины. | 1 | Познакомить уч-ся с ПК Русской равнины. | Овладение умениями и навыками Регулятивные. |
39 | Природно-ресурсный потенциал.Проблема рационального использования природных ресурсов. | 1 | Знакомство с комплексной проблемой рационального использования, охраны и преобразования природы Русской равнины. | Овладение умениями и навыками Ценностно-смысловая |
40 41 | Северный Кавказ. Г.П. Особенности природы. ПК, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека. | 2 | Познакомить уч-ся с ПК Северного Кавказа.Совершенствование работы с тематическими картами. | Овладение умениями и навыками Информационные Познавательные |
42 | Урал: каменный пояс России. | 1 | Знакомство с ПК Урала. Совершенствование умений работы с основными источниками географической информации. | Овладение умениями и навыками Информационные |
43 | Своеобразие природы Урала. | 1 | Знакомство со своеобразием природы Урала; совершенствование работы со схемами учебника. | Овла дение умениями и навыками Познавательные |
44 | Природные уникумы и экологические проблемы Урала. | 1 | Формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явленийсовершенствование умений по оценке последствий преобразования природы Урала. | Ов ладение умениями и навыками Учебно-понавательные. Регулятивные. Познавательные |
45 | Западная Сибирь. ГП. Особенности природы. | 1 | Сформировать представление об основных чертах природы Западной Сибири. | Учебно-понавательные Информационные |
46 | Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. | 1 | Познакомить уч-ся с комплексной проблемой рационального использования природных ресурсов,охраны и преобразования природы Западной Сибири. | Информационные. Регулятивные |
47 | Северо-Восточная Сибирь. Специфика природы.ПК. | 1 | Углубить знания о ПК Северо-Восточной Сибири.Совершенствование умений работыс тематическими картами. | Овла дение умениями и навыками Информационные. Регулятивные. Познавательные |
48 | ВосточнаяСибирь.Спецификаприроды.ПК. | 1 | Углубить знания о ПК Восточной Сибири.Совершенствование умений работыс тематическими картами | Овла дение умениями и навыками Ценностно-смысловая |
49-59 | Природа родного края. | 10 | Учебно-понавательные Информационные. Регулятивные | |
60 | Природные ресурсы Восточной Сибири и Южной Сибири. | 1 | Изучить особенности природы Восточной Сибири и гор Южной Сибири. Совершенствоание умений по анализу тематических карт. | Информационные Познавательные |
61 | Дальний Восток: край контрастов. | 1 | Изучить особенности природы дальнего Востока. | Овла дение умениями и навыками Ценностно-смысловая Познавательные. Коммуникативные |
62 | ПК и природные уникумы Дальнего Востока. | 1 | Знакомство со своеобразием природы Дальнего Востока. | Овла дение умениями и навыками Информационные Познавательные |
63 | Природные ресурсы Дальнего Востока. | 1 | Изучить разнообразие природных ресурсов Дальнего Востока. Совершенствование умений анализа и оценки запасов природных ресурсов, роли в жизни человека. | Овла дение умениями и навыками Регулятивные. . Коммуникативные |
64 | Проверочная работа по разделу:«Природные комплексы России». | 1 | Обобщить и закрепить знания по разделу. Проверить уровень усвоения знаний. | Личностного самосовершенствования Овл а дение умениями и навыками Ценностно-смысловая |
65 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | 1 | Обобщить знания о взаимосвязи природы и человека. Закрепить способности уч-ся к самостоятельной умственной д-ти в новой теме. | Личностного самосовершенствования Регулятивные. Познавательные |
66 | Антропогенное воздействие на природу. | 1 | Изучить основные аспекты влияния человека на природу. Совершенствование умений анализа логико-структурных схем. | Личностного самосовершенствования Ценностно-смысловая . Коммуникативные |
67 | Экологическая ситуация в России. | 1 | Показать актуальность экологической проблемы в настоящее время. Рассмотреть экологическую ситуацию в России. | Информационные Регулятивные. . Коммуникативные |
68 | Итоговый урок по курсу: «Природа России». | 1 | Определить уровень знаний по курсу «Природа России». Подвести итоги изучения курса. Проверить усвоение понятий и терминов. Умение выделять главное . | Личностного самосовершенствования Ценностно-смысловая. Коммуникативные Регулятивные
|
68 | Творческая лаборатория: «Интересные места в России». | 1 | Подвести итог по курсу в виде сообщений уч-ся. | Личностного самосовершенствования Ценностно-смысловая Информационные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...