Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) по теме

Екатерина Валентиновна Емельянова

Цель сформировать у школьников целостное представление о природе России.

Составлена на основе Примерной программы И.И,Баринова. Дрофа,2011

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon пояснительная записка1.34 МБ
Файл тех карта31.69 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема урока

Ко-во часов

цели

компетенции

1

Что изучает география России.

1

Познакомить уч-ся с особенностями курса географии России и его структурой.

Информационные, общекультурные.

Познавательные

2

Географическое положение России.

1

Сформировать представление о Г.П., размерах, границах России; показать влияние Г.П. на природу и расселения населения; обучать умениям  ха-ть  Г.П. России.

Общекультурные, учебно- познавательные Ценно-стносмысловые . Регулятивные.

         

3

Моря, омывающие территорию России.

1

Сформировать знания о природных условиях и ресурсах морей, омывающих территорию России.

Учебно-понавательные. Регулятивные Познавательные

4

Россия на карте часовых поясов.

1

Познакомить уч-ся  местном, поясном, декретном и летним времени, понятие «часовые пояса». Определять по карте часовые пояса.

Информационные .Социально- трудовые  .         

5

Проверочная работа по разделу.

1

Обобщить и закрепить знания по разделу, проверить уровень усвоения знаний, сформированность умений по теме.

 Информационные, Познавательные

        

6

Особенности геологического строения и тектонических структур.

1

Сформировать представление о развитии природы на территории страны, знания об абсолютном и относительном возрасте горных пород, о геоглогическом летоисчеслении.

 Информационные,

Коммуникативные Познавательные

7

Главные черты рельефа России.

1

Сформировать знания уч-ся о формах рельефа, их различии по характеру поверхности и высоте, показать вличние рельефа на все компоненты природы, жизнь и хоз. д-ть человека.

Учебно-понавательные. Коммуникативные Познавательные

8

Минеральные  ресурсы России.

1

Сформировать понятия «полезные ископаемые»,»месторождение», «бассеин». Сформировать умение устанавливать связи м\у тектоническим строением, рельефом и п\и.

Личностного 

самосовершенствования  .Регулятивные.

      

9

Развитие форм рельефа.

1

Сформировать представление о взаимодействии внутренних и внешних процессов как источнике развития рельефа.

 Ценностно-смысловая

 Регулятивные.

10

Стихийные природные явления.

1

Дать представления об опползнях,обвалах; расширить знания уч-ся о вулканизме и землетрясениях .

Коммуникативные .Информационные

11

Проверочная работа .

1

Обобщить и закрепить знания по разделу, проверить уровень усвоения знаний, сформированность умений по теме.

Личностного 

 самосовершенствования  

12-13

Климатообразующие факторы.

2

Расширить знания уч\ся о роли климата в природе,систематизировать знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата.Расширить знания о в.м. , о свойствах в.м. Сформировать знания о циклонах и антициклонах.

Информационные, общекультурные.

Познавательные

14

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

1

Углубить знания о закономерности распределения тепла и влаги по сезонам года на территории России.

Общекультурные, учебно- познавательные Ценностно-смысловые .          

15

Типы климатов России.

1

Расширить представления о типах климата и климатических поясах.

Учебно-познавательные.

16

Проверочная работа .

1

Осуществить тематическое обобщение знаний; проверить знания и умения уч-ся, сформированные в процессе изучения темы.

Информационные . Ценностносмысловые .    

17

Реки России.

1

Систематизировать знания о крупнейших речных системах страны, их бассейнах, питании и режиме. Познакомить с новыми понятиями.

Личностного 

самосовершенствования  

Информационные, общекультурные.  Познавательные

      

18

Озёра, болота, подземные воды.

1

Выяснить особенности размещения озёр по территории страны, сформировать знания уч-ся о типах болот и причинах их происхождении.

 Информационные,

Коммуникативные

 Регулятивные.

19

Ледники, многолетняя мерзлота.

1

Расширить знания о ледниках, их влиянии на природу.

Учебно-понавательные. Коммуникативные Познавательные

20

Водные ресурсы. Опасные явления, связанные с водой.

1

Сформировать понятие «водные ресурсы»;опасные явления связанныес водой.

Личностного 

самосовершенствования. Регулятивные.

          

21

Проверочная работа .

1

Обобщить и закрепить знания по теме.

. Ценностно-смысловая

22

Образование почв и их разнообразие.

1

Раскрыть значение почв в природе и жизни людей. Показать научный подвиг и значение работ В.В.Докучаева.

Коммуникативные .Информационные Познавательные

23

Закономерности распространения почв.

    1

Выяснить главные особенности зональных типов почв.

Личностного 

 самосовершенствования  

Познавательные

24

Почвенные ресурсы России.

1

Расширить понятие «почвенные ресурсы». Познакомить уч-ся с причинами развития эрозии почв и борьбы с ней.

Учебно-понавательные. Коммуникативные

25

Проверочная работа .

1

Обобщить и закрепить знания по разделу, проверить уровень усвоения знаний, сформированность умений по теме.

Личностного 

самосовершенствования          

26

Растительный и животный мир России.

1

Изучить закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России, научить работать с картой растительности и животного мира.

 Ценностно-смысловая. Регулятивные.

Познавательные

27

Биологические ресурсы. Охрана.

1

Углубить представления о роли растений и животных в природе и жизни человека. Сформировать понятия «биологические ресурсы».

Коммуникативные Информационные

28

Природно-ресурсный потенциал России.

1

Научить оценивать природно-ресурсный потенциал России.

Ценностно-смысловая.

. Регулятивные.

29

Проверочная работа по разделу природа: «Общая характеристика природы России».

1

Обобщить знания и умения, полученные в процессе изучения раздела:  «Общая характеристика природы России».

Личностного 

самосовершенствования  

Познавательные

30

ПТК России.

1

Углубить знания уч-ся о ПК. Сформировать понятие антропогенные ПК.

Овладение умениями и навыками Ценностно-смысловая

31

Моря как крупные ПТК.

1

Показать отличительные особенности  водных ПК.

Информационные Овладение умениями и навыками

32

34

Природные зоны России.

3

Продолжить формирование умений сопоставлять тематические карты как источник географических знаний, с целью выявления зависимости м\у компонентами природы; составление комплексной ха-ки п\з.

Овладение умениями и навыками Личностного 

самосовершенствования  

понавательные.

35

Высотная поясность.

1

Познакомить уч-ся с особенностями высотной поясности.

Учебно-понавательные. Коммуникативные

36

Проверочная работа .

1

Выявить уровень ЗУН по узученной темы.

Овладение умениями и навыками Личностного 

самосовершенствования  

37

Русская равнина. Г.П. Особенности природы.

1

Формирование понятий об основных чертах природы Русской равнины.

Овладение умениями и навыками

 Регулятивные. Познавательные

38

ПК Русской равнины.

1

Познакомить уч-ся с ПК Русской равнины.

Овладение умениями и навыками

Регулятивные.

39

Природно-ресурсный потенциал.Проблема рационального использования природных ресурсов.

1

Знакомство с комплексной проблемой рационального использования, охраны и преобразования природы Русской равнины.

Овладение умениями и навыками Ценностно-смысловая

40

41

Северный Кавказ. Г.П. Особенности природы. ПК, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.  

2

Познакомить уч-ся с ПК Северного Кавказа.Совершенствование работы с тематическими картами.

Овладение умениями и навыками Информационные

Познавательные

42

Урал: каменный пояс России.

1

Знакомство с ПК Урала. Совершенствование умений работы с основными источниками географической информации.

Овладение умениями и навыками Информационные

43

Своеобразие природы Урала.

1

Знакомство со своеобразием природы Урала; совершенствование работы со схемами учебника.

Овла дение умениями и навыками

Познавательные

44

Природные уникумы и экологические проблемы Урала.

1

Формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явленийсовершенствование умений по оценке последствий преобразования природы Урала.

Ов ладение умениями и навыками Учебно-понавательные.

Регулятивные. Познавательные

45

Западная Сибирь. ГП. Особенности природы.

1

Сформировать представление об основных чертах природы Западной Сибири.

Учебно-понавательные Информационные

46

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.

1

Познакомить уч-ся с комплексной проблемой рационального использования природных ресурсов,охраны и преобразования природы Западной Сибири.

Информационные.

Регулятивные

47

Северо-Восточная Сибирь. Специфика природы.ПК.

1

Углубить знания о ПК Северо-Восточной Сибири.Совершенствование умений работыс тематическими картами.

Овла дение умениями и навыками Информационные.

Регулятивные. Познавательные

48

ВосточнаяСибирь.Спецификаприроды.ПК.

1

Углубить знания о ПК Восточной Сибири.Совершенствование умений работыс тематическими картами

Овла дение умениями и навыками Ценностно-смысловая

  49-59

Природа родного края.

10

Учебно-понавательные Информационные.

Регулятивные

60

Природные ресурсы Восточной Сибири и Южной Сибири.

1

Изучить особенности природы  Восточной Сибири и гор Южной Сибири. Совершенствоание умений по анализу тематических карт.

Информационные

Познавательные

61

Дальний Восток: край контрастов.

1

Изучить особенности природы дальнего Востока.

Овла дение умениями и навыками Ценностно-смысловая

Познавательные. Коммуникативные

62

ПК и природные уникумы Дальнего Востока.

1

Знакомство со своеобразием природы Дальнего Востока.

Овла дение умениями и навыками Информационные Познавательные

63

Природные ресурсы Дальнего Востока.

1

Изучить разнообразие природных ресурсов Дальнего Востока. Совершенствование умений анализа и оценки запасов природных ресурсов,  роли в жизни человека.

Овла дение умениями и навыками

Регулятивные.

. Коммуникативные

64

Проверочная работа по разделу:«Природные комплексы России».

1

Обобщить и закрепить знания по разделу. Проверить уровень усвоения знаний.

Личностного 

самосовершенствования  Овл а дение умениями и навыками Ценностно-смысловая

65

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

Обобщить знания  о взаимосвязи природы и человека. Закрепить способности уч-ся к самостоятельной умственной д-ти в новой теме.

Личностного 

самосовершенствования  

Регулятивные. Познавательные

66

Антропогенное воздействие на природу.

1

Изучить основные аспекты влияния человека на природу. Совершенствование умений анализа логико-структурных схем.

Личностного 

самосовершенствования  Ценностно-смысловая . Коммуникативные

67

Экологическая ситуация в России.

1

Показать актуальность экологической проблемы в настоящее время. Рассмотреть экологическую ситуацию в России.

Информационные

Регулятивные. . Коммуникативные

 68

Итоговый урок по курсу: «Природа России».

1

Определить уровень знаний по курсу «Природа России». Подвести итоги изучения курса. Проверить усвоение понятий и терминов. Умение выделять главное .

Личностного 

самосовершенствования  Ценностно-смысловая. Коммуникативные Регулятивные

 

68

Творческая лаборатория: «Интересные места в России».

1

Подвести итог по курсу  в виде сообщений уч-ся.

Личностного 

самосовершенствования  Ценностно-смысловая Информационные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...