Игра для учащихся 6 класс по теме "Гидросфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Обобщающий урок-игра по теме "Гидросфера". Проводится в конце изучения темы.Позволяет повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, способствует формированию интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по теме "Гидросфера", 6 класс | 627.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по географии для учащихся 6 класс по теме «Гидросфера»
Разработчик: Колоцей Елена Валерьевна, учитель географии ГБОУ № 356 с углубленным
изучением английского и немецкого языков
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»
- Продолжить развитие творческих способностей учащихся
- Развить умение работать в команде
Формы работы на уроке: групповые, индивидуальные
Ход игры
Учащиеся разбиваются на команды по 7-8 человек, каждая команда придумывает себе название, выбирает капитана.
Конкурс 1. Разминка.
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не отвечает, право ответа переходит к следующей. За каждый правильный ответ 1 балл
Вопросы.
- Какой воды на Земле больше: пресной или соленой? (пресной)
- В каких состояниях может находиться вода? (в жидком, твердом и газообразном)
- Как называется место, где река берет свое начало? (Исток)
- Гигантская волна, возникающая в результате моретрясения? (цунами)
- Искусственный пролив, созданный человеком (канал)
- Поток воды, падающий с уступа (водопад)
- Ежегодно повторяющийся подъем уровня воды в реке (половодье)
- Избыточно увлажненный участок суши, покрытый влаголюбивой растительностью (болото)
- Пресные воды, лежащие между двумя водоупорными пластами (межпластовые)
- Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу (залив)
- Слой земной коры, состоящий из сцементированных замерзшей водой горных пород, не оттаивающий полностью даже в летний период (многолетняя мерзлота)
- Река, впадающая в другую реку (приток)
Конкурс 2. Определи объект
На слайдах учащимся демонстрируются космические снимки водных объектов. Команда, первой назвавшая объект, получает 1 балл
Озеро Байкал Каспийское море Черное море (и Азовское)
Красное море Остров Гренландия Река Нил
Остров Сахалин Скандинавский полуостров
Конкурс 3 Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Каждая команда на листочке исправляет ошибки, пишет правильные ответы. За каждую найденную ошибку 1 балл, за исправленный ответ 1 балл.
1.Озеро – это поток воды, текущий в постоянном углублении, называемом руслом. 2.Самым глубоким озером на Земле является озеро Виктория. 3.Озеро Виктория расположено в Южной Америке. 4.Здесь же расположен водопад Игуасу, который является самым высоким водопадом на Земле. 5. По происхождению озерные котловины бывают запрудными, тектоническими, лавовыми. 6. Запрудные образовались в результате деятельности ледников.
1. Озеро не является потоком воды, а является скоплением воды на суше в естественном углублении земной поверхности
2. Самым глубоким озером является не Виктория, а Байкал
3. Озеро Виктория расположено в Африке, а не в Южной Америке
4. Водопад Игуасу не является самым высоким в мире, им является водопад Анхель
5. Озерные котловины по происхождению могут быть вулканическими, а не лавовыми
6. Запрудные озера образуются в результате обвалов горных пород, преграждающих русло реки, а не в результате деятельности ледника.
Конкурс 4 . Конкурс капитанов.
В то время, как команды выполняют задание конкурса 3, капитаны выполняют индивидуальное задание, решая кроссворд по теме «Гидросфера». За каждое правильно определенное слово 1 балл
- Подводный аппарат для исследования глубин
- Плавающая ледяная гора
- Скопление пресного льда на суше
- Начало реки
- Часть суши, вдающаяся в океан или какой-нибудь водоем
- Колебательное движение воды в водоеме, вызванное ветром
- Часть Мирового океана, отделенная от него островами, полуостровами или подводными возвышенностями и отличающаяся свойствами воды, течениями, живыми организмами
- Гигантские волны, возникающие в океане в результате сильных подводных землетрясений
- Часть речной долины, затапливаемая в половодье
- Место впадения реки в другую реку, озеро, море
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
| 10 |
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5-9 классов.
Математическая викторина....
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"
Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...
Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»
Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова Цель:· активи...