Игра для учащихся 6 класс по теме "Гидросфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Колоцей Елена Валерьевна

Обобщающий урок-игра по теме "Гидросфера". Проводится в конце изучения темы.Позволяет повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, способствует формированию интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра по теме "Гидросфера", 6 класс627.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по географии для учащихся 6 класс по теме «Гидросфера»

                                                Разработчик: Колоцей Елена Валерьевна, учитель                                    географии ГБОУ № 356  с углубленным

изучением английского и немецкого языков  

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»
  2. Продолжить развитие творческих способностей учащихся
  3. Развить умение работать в команде

Формы работы на уроке: групповые, индивидуальные

Ход игры

Учащиеся разбиваются на команды по 7-8 человек, каждая команда придумывает себе название, выбирает капитана.

Конкурс 1. Разминка.

Команды  по очереди отвечают на вопросы. Если команда не отвечает, право ответа переходит к следующей. За каждый правильный ответ 1 балл

Вопросы.

  1. Какой воды на Земле больше: пресной или соленой? (пресной)
  2. В каких состояниях может находиться вода? (в жидком, твердом и газообразном)
  3. Как называется место, где река берет свое начало? (Исток)
  4. Гигантская волна, возникающая в результате моретрясения? (цунами)
  5. Искусственный пролив, созданный человеком  (канал)
  6. Поток воды, падающий с уступа (водопад)
  7. Ежегодно повторяющийся подъем уровня воды в реке (половодье)
  8. Избыточно увлажненный участок суши, покрытый влаголюбивой растительностью (болото)
  9. Пресные воды, лежащие между двумя водоупорными пластами (межпластовые)
  10. Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу (залив)
  11. Слой земной коры, состоящий из сцементированных замерзшей водой горных пород, не оттаивающий полностью даже в летний период (многолетняя мерзлота)
  12. Река, впадающая в другую реку (приток)

Конкурс 2. Определи объект

На слайдах учащимся демонстрируются космические снимки водных объектов. Команда, первой назвавшая объект, получает 1 балл

https://g.io.ua/img_aa/large/0446/26/04462675.jpg  https://content.choiz.me/uploads/2017-08/d63a5e641e4e0e17965f8f8acc3adfc4.jpghttps://specialradio.ru/wp-content/uploads/2018/03/13.jpg

Озеро Байкал                                        Каспийское море                      Черное море (и Азовское)

https://user32265.clients-cdnnow.ru/localStorage/post/d9/0c/d3/e9/d90cd3e9_resizedScaled_740to416.jpghttps://cilab.gsfc.nasa.gov/vis/a000000/a004000/a004022/GreenlandFlows_142_still.04090.jpghttp://www.eosnap.com/public/media/2008/11/nileriver/20081106-nileriver-detail-full.jpg

Красное море                                             Остров Гренландия                           Река Нилhttp://sakhalinmuseum.ru/eimg/2e0c3a20f8300e32271f56cb1969b099.jpghttps://www.nastol.com.ua/download.php?img=201603/1920x1080/nastol.com.ua-169104.jpg

Остров Сахалин                                                         Скандинавский полуостров

Конкурс 3 Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Каждая команда на листочке исправляет ошибки, пишет правильные ответы. За каждую найденную ошибку 1 балл, за исправленный ответ 1 балл.

1.Озеро – это поток воды, текущий в постоянном углублении, называемом руслом. 2.Самым глубоким озером на Земле является озеро Виктория. 3.Озеро Виктория расположено в Южной Америке. 4.Здесь же расположен водопад Игуасу, который является самым высоким водопадом на Земле. 5. По происхождению озерные котловины бывают запрудными, тектоническими, лавовыми. 6. Запрудные образовались в результате деятельности ледников.

1. Озеро не является потоком воды, а является скоплением воды на суше в естественном углублении земной поверхности

2. Самым глубоким озером является не Виктория, а Байкал

3. Озеро Виктория расположено в Африке, а не в Южной Америке

4. Водопад Игуасу не является самым высоким в мире, им является водопад Анхель

5. Озерные котловины по происхождению могут быть вулканическими, а не лавовыми

6. Запрудные озера образуются в результате обвалов горных пород, преграждающих русло реки, а не в результате деятельности ледника.

Конкурс 4 . Конкурс капитанов.

В то время, как команды выполняют задание конкурса 3, капитаны выполняют индивидуальное задание, решая кроссворд по теме «Гидросфера». За каждое правильно определенное слово 1 балл

  1. Подводный аппарат для исследования глубин
  2. Плавающая ледяная гора
  3. Скопление пресного льда на суше
  4. Начало реки
  5. Часть суши, вдающаяся в океан или какой-нибудь водоем
  6. Колебательное движение воды в водоеме, вызванное ветром
  7. Часть Мирового океана, отделенная от него островами, полуостровами или подводными возвышенностями и отличающаяся свойствами воды, течениями, живыми организмами
  8. Гигантские волны, возникающие в океане в результате сильных подводных землетрясений
  9. Часть речной долины, затапливаемая в половодье
  10. Место впадения реки в другую реку, озеро, море

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

10

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»

Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова         Цель:·        активи...