Главные вкладки
Бордюговская Ирина Павловна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: олигофренопедагог
Профессиональные интересы: Чтение педагогической литература. Аутизм.
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №830
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irabordy«Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то. что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.
О себе
"Моя педагогическая философия"
«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.»
В.Л. Сухомлинский
Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребенке фундамент для дальнейшего развития, но и отдает частичку своего сердца и души. Поэтому еще в школе я решила: «Буду учителем начальных классов! Хочу быть похожей на Елену Викторовну». Но судьба распорядилась иначе я не просто учитель, я учитель – олигофренопедагог. Я очень переживала, когда начинала работать с такими детьми, которые нуждаются в особом подходе. Ведь с ними всё по-другому. Дети открыли мне свои сердца, начали доверять мне. Все дети требуют большого внимания, тепла, любви, заботы, понимания. А дети с ограниченными возможностями, особенно нуждаются в этом. Моё призвание дарить детям радость, научить верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребёнка. Раскрывая свои способности, ученики становятся уверенными в себе, с интересом и увлечением идут ко мне на урок, а для меня важно, что им интересно быть рядом со мной, ждать встречи со своим преподавателем.
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, научить, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле — это дети.
Любовь и доброта - лучшие качества учителя при общении с детьми. У каждого ребёнка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь говорить ребёнку, что у него всё получится и часто произношу: «Молодец! Умница!» даже когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать шаг более твёрдым. А это пробуждает интерес к новым знаниям.
Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днём, лето сменяет осень, зиму - весна. Время летит быстро. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс к моим малышам. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивают каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Моя задача - не разочаровать их. Я даю детям счастье познания и общения, ведь я - Учитель!Учитель непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, но если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности - личность учителя, его человеческие качества, потому что черствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов, И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой души. Это так важно, потому что учительство — состояние души, которое зависит, прежде всего, от личных качеств педагога, от степени его любви к детям, понимания проблем ребенка. Мой педагогический принцип — помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание учиться, понять нечто новое, пока не изведанное. Главное — чтобы этот интерес не угасал.
Школа — островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили Ш. А."Сердце отдаю детям", Макаренко А. С. "Педагогическая поэма", Григорий Белых, Алексей Пантелеев "Республика ШКИД", Достоевский Ф. М. "Идиот".
Моё портфолио
Непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями! Мы учим до тех пор, пока учимся сами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты