Транспорт России
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Предмет: География
Тип урока: урок-открытие нового знания
Тема урока: Транспорт. Железнодорожный транспорт.
Программа: линии УМК «Сфера»: учебник А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов География России 9 класс, М. Просвещение,
Учебник: учебник А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов География России 9 класс, М. Просвещение
Цель деятельности педагога: познакомить обучающихся с видами и работой транспорта, транспортными узлами и транспортной системой, типами транспортных узлов, влиянием на размещение населения и предприятий разных отраслей хозяйства, показателями развития и особенностями железнодорожного и автомобильного транспорта, географией российских железных и автомобильных дорог, влиянием на окружающую среду, перспективами развития.
Планируемые результаты:
личностные: применение делового сотрудничества, проявление терпения и доброжелательности, доверие собеседнику, осознание особенностей транспорта России;
метапредметные: регулятивные - планируют решения учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют собственную работу;
предметные: уметь сравнивать виды транспорта по ряду показателей (скорость, себесто- имость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных, выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта, анализировать достоинства и недо- статки железнодорожного транспорта, устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России, определять по статистическим данным долю же- лезнодорожного транспорта в транспортной работе страны
познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу;
коммуникативные - продолжить развитие коммуникативных умений: публично выступать по теме, вести диалог, активно слушать.
Технологии, применяемые на уроке:
1. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
2. Исследовательские и проектные методы в обучении.
3. Технология обучения в сотрудничестве.
4. Технология развивающего обучения.
Необходимое оборудование и материалы:
1. Компьютер, проектор.
2. Учебник А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов География России 9 класс, М. Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_rossii.docx | 96.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с.ЧААТИНСКИЙ им.К.О ШАКТАРЖЫКА
УРОК ГЕОГРАФИИ
ТЕМА «ТРАНСПОРТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ»
9 КЛАСС
ВЫПОЛНИЛА:
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ
ДАЖЫ-ДАВАА АЙЛАН ОНДАРОВНА
ЧОДУРАА
2017-2018 уч.г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предмет: География
Тип урока: урок-открытие нового знания
Тема урока: Транспорт. Железнодорожный транспорт.
Программа: линии УМК «Сфера»: учебник А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов География России 9 класс, М. Просвещение,
Учебник: учебник А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов География России 9 класс, М. Просвещение
Цель деятельности педагога: познакомить обучающихся с видами и работой транспорта, транспортными узлами и транспортной системой, типами транспортных узлов, влиянием на размещение населения и предприятий разных отраслей хозяйства, показателями развития и особенностями железнодорожного и автомобильного транспорта, географией российских железных и автомобильных дорог, влиянием на окружающую среду, перспективами развития.
Планируемые результаты:
личностные: применение делового сотрудничества, проявление терпения и доброжелательности, доверие собеседнику, осознание особенностей транспорта России;
метапредметные: регулятивные - планируют решения учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют собственную работу;
предметные: уметь сравнивать виды транспорта по ряду показателей (скорость, себесто- имость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных, выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта, анализировать достоинства и недо- статки железнодорожного транспорта, устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России, определять по статистическим данным долю же- лезнодорожного транспорта в транспортной работе страны
познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу;
коммуникативные - продолжить развитие коммуникативных умений: публично выступать по теме, вести диалог, активно слушать.
Технологии, применяемые на уроке:
1. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
2. Исследовательские и проектные методы в обучении.
3. Технология обучения в сотрудничестве.
4. Технология развивающего обучения.
Необходимое оборудование и материалы:
1. Компьютер, проектор.
2. Учебник А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов География России 9 класс, М. Просвещение.
План – конспект урока
Тема: Транспорт России. Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт.
Цель: Изучить железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт России.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с видами и работой транспорта, транспортными узлами и транспортной системой, типами транспортных узлов.
- Выявить влияние на размещения населения и предприятий разных отраслей хозяйства, показателями развития и особенностями железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта, географией российских железных и автомобильных дорог, влиянием на окружающую среду, перспективами развития
- Научить школьников выполнять практические задания по характеристике одной из транспортных магистралей по плану.
УУД: поиску информации, ее обработке, работать с текстом учебника и данными карты транспорта, анализировать, делать выводы, воспитывать информационную культуру.
Оборудование: ПК, проектор, Учебник А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов География России 9 класс, М. Просвещение.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Транспорт России: проблемы и перспективы развития»
Тип урока: обобщения и систематизации и практического применения знаний и навыковФорма урока: урок – исследованиеОборудование: мультимедийная система, презентации групп – исследователей, результ...
Тема: Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта.
Цели урока: изучить транспортную систему РФ, выявить влияние различных видов транспорта на окружающую среду,выявить достоинства инедостатки каждлго вида транспорта....
Транспорт России
презентация по структуре транспортной сети России. Эта презентация составлена для уроков географии в 9 классе....
Транспорт России
В презентации показаны виды транспорта России....
Урок географии "Транспорт России", 9 класс
Разработка урока географии в 9 классе по ФГОС с описанием основных этапов урока, задач (целей обучения), деятельности учителя и учащихся на уроке....
Урок географии в 9 классе Транспорт России
Тема урока " Транспорт России "...
Разработка урока по географии России "Транспорт России" 9 класс
Разработка урока по географии в 9 классе по теме "Транспорт".Предлагается презентация, опорный конспект, а также сценарий урока.Тема урока является одной из значимых в курсе экономической географии. В...