Рабочая программа по географии для 10 класса
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Осипова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена по учебнику  В.П.Максаковского.География.Издательство "Дрофа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_10_klass_2018-2019.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"

      «Рассмотрено»

   Руководитель МО ЕМЦ

  ______/Осипова Е.Н./

Протокол № 1 от

 «25» августа 2018 г.

    «Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Максимова М.Н./

«27»  августа  2018 г.

             «Утверждаю»

Директор  МБОУ «Сиренькинская СОШ»

_______________/ Файзетдинов Т.М/

Приказ № 121  от  «01 » 09. 2018 г.

                                         

                                                  

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по географии

для 10  класса (1ч в неделю)

учителя Осиповой Елены Николаевны

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                        Принято на  заседании

                                                                                                                                                                                                    педагогического совета

                                                                                                                                                                                                     Протокол №  1 от

                                                                                                                                                                                                     «31 »   августа     2018г.

2018 – 2019 учебный год

                                                                                 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения географии ученик должен

  Знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

                                                               

Содержание программы учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Современные методы географических исследований

 Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

4 ч

 Природа и человек в современном мире

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
 Практическая работа № 1«Оценка обеспеченности отдельных стран и регионов мира основными природными ресурсами»

8 ч

Населения мира

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практическая работа №2 «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми  ресурсами.

География  мирового  хозяйства

География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практическая работа№3: «Составление картосхем размещения основных отраслей  энергетической, машиностроительной, химической промышленности»

Практические работы №4 «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира».

Практическая работа №5:  «Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и с/х продукции»                                             

 

15ч

УМК: География. Экономическая и социальная география мира 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский – М.: Просвещение, 2009 г.

             


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Дата проведения

Планируе-мый срок

Фактичес-кий срок

Современные методы географических исследований (4ч)

1

Введение. Положение географии в системе наук.

1

Индивидуальный устныый опрос

04.09

2

Традиционные и новые методы географических исследований

1

Индивидуальный устный опр

11.09

3

Географическая карта – особый источник информации о действительности

1

Читать записи в тетради

18.09

4

Статистический метод

1

Читать записи в тетради

25.09

Природа и человек в современном мире (8ч)

5

Взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем

1

Индивидуальный устный опрос

02.09

6

Природные ресурсы Земли, их виды.

1

Фронтальный пиьсменный опрос

09.10

7

Минеральные ресурсы

1

Индивидуальный устный опрос

16.10

8

Природно-ресурсный потенциал разных территорий

1

Индивидуальный устный опрос

23.10

9

Практическая работа №1  «Оценка обеспеченности отдельных стран и регионов мира основными природными ресурсами»  

1

Выполнение практических заданий

30.10

10

Ресурсы пресной воды

1

Индивидуальный устный опрос

11.11

11

Природопользование

1

Индивидуальный устный опрос

18.11

12

Обобщающее повторение по теме: «Природа и человек в современном мире»

1

Тестирование

25.11

Население мира (8ч)

13

Динамика численности населения

1

Индивидуальный устный опрос

02.12

14

Воспроизводство населения

1

Индивидуальный устный опрос

09.12

15

Миграция населения

1

Тестирование

16.12

16

Структура населения

1

Индивидуальный устный опрос

23.12

17

Расселение населения. Урбанизация.

1

Анализ карты

13.01

18

География религий мира

1

Анализ карты

20.01

19

Практическая работа №2 «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми  ресурсами»

1

Выполнение практических заданий

27.01

20

Обобщающее повторение по теме: «Население мира»

1

Тестирование

03.02

География мирового хозяйства (15ч)

21

Мировое хозяйство, основные этапы его развити

1

Индивидуальный устный опрос

10.02

22

Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперация

1

Индивидуальный устный опрос

17.02

23

Научно-технический прогресс и мировое хозяйство

1

Фронтальный письменный опрос

24.02

24

Горнодобывающая промышленность

1

Индивидуальный устный опрос

03.03

25

Нефтяная, газовая, угольная промышленность. Электроэнергетика

1

Тестовая самостоятельная работа

10.03

26

Обрабатывающая промышленность

1

Индивидуальный устный опрос

17.03

27

Практическая работа№3: «Составление картосхем размещения основных отраслей  энергетической, машиностроительной, химической промышленности»

1

Выполнение практических заданий

31.03

28

Сельское хозяйство

1

Индивидуальный устный опрос

07.04

29

Транспорт и сфера услуг

1

Индивидуальный устный опрос

14.04

30

Практическая работа №4: «Определение основных направлений международной торговли»

1

Выполнение практических заданий

21.04

31

Внешние экономические связи

1

Индивидуальный устный опрос

28.04

32

Практическая работа №5:  «Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и с/х продукции»

1

Выполнение практических заданий

05.05

33

География культуры и туризма

1

Индивидуальный устный опрос

12.05

34

Контрольный урок  по теме: «География мирового хозяйства»

1

Контрольное тестирование

19.05

35

Итоговое обобщение

1

Фронтальный устный опрос

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...