Рабочая программа по географии для 10 класса
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебнику В.П.Максаковского.География.Издательство "Дрофа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_10_klass_2018-2019.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"
«Рассмотрено» Руководитель МО ЕМЦ ______/Осипова Е.Н./ Протокол № 1 от «25» августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____________/Максимова М.Н./ «27» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Сиренькинская СОШ» _______________/ Файзетдинов Т.М/ Приказ № 121 от «01 » 09. 2018 г. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по географии
для 10 класса (1ч в неделю)
учителя Осиповой Елены Николаевны
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
«31 » августа 2018г.
2018 – 2019 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения географии ученик должен
Знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Содержание программы учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Современные методы географических исследований | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. | 4 ч |
Природа и человек в современном мире | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. | 8 ч |
Населения мира | Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Практическая работа №2 «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. | 8ч |
География мирового хозяйства | География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта. Практическая работа№3: «Составление картосхем размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной, химической промышленности» Практические работы №4 «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира». Практическая работа №5: «Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и с/х продукции»
| 15ч |
УМК: География. Экономическая и социальная география мира 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский – М.: Просвещение, 2009 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля | Дата проведения | ||
Планируе-мый срок | Фактичес-кий срок | |||||
Современные методы географических исследований (4ч) | ||||||
1 | Введение. Положение географии в системе наук. | 1 | Индивидуальный устныый опрос | 04.09 | ||
2 | Традиционные и новые методы географических исследований | 1 | Индивидуальный устный опр | 11.09 | ||
3 | Географическая карта – особый источник информации о действительности | 1 | Читать записи в тетради | 18.09 | ||
4 | Статистический метод | 1 | Читать записи в тетради | 25.09 | ||
Природа и человек в современном мире (8ч) | ||||||
5 | Взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем | 1 | Индивидуальный устный опрос | 02.09 | ||
6 | Природные ресурсы Земли, их виды. | 1 | Фронтальный пиьсменный опрос | 09.10 | ||
7 | Минеральные ресурсы | 1 | Индивидуальный устный опрос | 16.10 | ||
8 | Природно-ресурсный потенциал разных территорий | 1 | Индивидуальный устный опрос | 23.10 | ||
9 | Практическая работа №1 «Оценка обеспеченности отдельных стран и регионов мира основными природными ресурсами» | 1 | Выполнение практических заданий | 30.10 | ||
10 | Ресурсы пресной воды | 1 | Индивидуальный устный опрос | 11.11 | ||
11 | Природопользование | 1 | Индивидуальный устный опрос | 18.11 | ||
12 | Обобщающее повторение по теме: «Природа и человек в современном мире» | 1 | Тестирование | 25.11 | ||
Население мира (8ч) | ||||||
13 | Динамика численности населения | 1 | Индивидуальный устный опрос | 02.12 | ||
14 | Воспроизводство населения | 1 | Индивидуальный устный опрос | 09.12 | ||
15 | Миграция населения | 1 | Тестирование | 16.12 | ||
16 | Структура населения | 1 | Индивидуальный устный опрос | 23.12 | ||
17 | Расселение населения. Урбанизация. | 1 | Анализ карты | 13.01 | ||
18 | География религий мира | 1 | Анализ карты | 20.01 | ||
19 | Практическая работа №2 «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами» | 1 | Выполнение практических заданий | 27.01 | ||
20 | Обобщающее повторение по теме: «Население мира» | 1 | Тестирование | 03.02 | ||
География мирового хозяйства (15ч) | ||||||
21 | Мировое хозяйство, основные этапы его развити | 1 | Индивидуальный устный опрос | 10.02 | ||
22 | Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперация | 1 | Индивидуальный устный опрос | 17.02 | ||
23 | Научно-технический прогресс и мировое хозяйство | 1 | Фронтальный письменный опрос | 24.02 | ||
24 | Горнодобывающая промышленность | 1 | Индивидуальный устный опрос | 03.03 | ||
25 | Нефтяная, газовая, угольная промышленность. Электроэнергетика | 1 | Тестовая самостоятельная работа | 10.03 | ||
26 | Обрабатывающая промышленность | 1 | Индивидуальный устный опрос | 17.03 | ||
27 | Практическая работа№3: «Составление картосхем размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной, химической промышленности» | 1 | Выполнение практических заданий | 31.03 | ||
28 | Сельское хозяйство | 1 | Индивидуальный устный опрос | 07.04 | ||
29 | Транспорт и сфера услуг | 1 | Индивидуальный устный опрос | 14.04 | ||
30 | Практическая работа №4: «Определение основных направлений международной торговли» | 1 | Выполнение практических заданий | 21.04 | ||
31 | Внешние экономические связи | 1 | Индивидуальный устный опрос | 28.04 | ||
32 | Практическая работа №5: «Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и с/х продукции» | 1 | Выполнение практических заданий | 05.05 | ||
33 | География культуры и туризма | 1 | Индивидуальный устный опрос | 12.05 | ||
34 | Контрольный урок по теме: «География мирового хозяйства» | 1 | Контрольное тестирование | 19.05 | ||
35 | Итоговое обобщение | 1 | Фронтальный устный опрос | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...