рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
рабочая программа по географии 8 класс на два часа в неделю по учебнику И.И.Баринова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 71.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю | |||||||
на заседании МО учителей | зам. директора по УВР | директор МБОУ «ООШ № 8» | |||||||
Рук. МО | /Е.Г.Егорова/ | /И.В.Малышева/ | |||||||
Протокол № | от | ||||||||
«_____»_______20__ г. | «_____»_________20__ г. | «_____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «география»
8 «а» класс
на 2018 - 2019 учебный год
количество часов - 70
Составитель: Черненкова Ирина Ярославовна
учитель география
г. Советск
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по по географии основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012; учебника География: Природа России. 8 класс: учебник / Баринова И. И. – М.: Дрофа, 2014.
Рабочая программа по географии для 8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Примерная программа по предмету география.
Примерная программа по предмету Место и количество часов в учебном плане | География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 248 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В 8 классе — 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. |
УМК: | Учебник: География: Природа России. 8 класс: учебник / Баринова И. И. – М.: Дрофа, 2014. Атлас: География. 8 класс: атлас. – 5-е изд. стереотип. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2013. |
Цели программы | Цель— формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. |
Задачи программы | Основные задачи курса: - сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства: - сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления; - показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов; - вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими; - развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления; - создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира. |
Общая характеристика учебного предмета | Курс «География России» (8—9 классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников. Основными целями курса являются: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире; воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов; формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны. |
Описание места учебного предмета в учебном плане | Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 6-7 классах при изучении «Начального курса географии», «Географии материков и океанов». Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа» конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. На изучение географии в 8 классе отводится 70 ч. в неделю. Количество часов в I четверти – 8 ч. Количество часов во II четверти – 8 ч. Количество часов в III четверти – 11 ч. Количество часов в IV четверти – 8 ч. |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования —формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы: ∙ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона); -осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства; -осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб; -осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков,их крупных районов и стран; -осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; •гармонично развитые социальные чувства и качества: -патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; -любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; -гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями; -уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов: -овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; -осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; -сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: -познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; -способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; -готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. -умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; -организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.; -умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по географии познавательные: -общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания -логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения -постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана личностные – личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: -формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; -формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; -формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и отдельных странах; -овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; -овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; -формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; -формирование представлений об особенностях экологических проблем на разных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание |
1. | Введение Пространство России | 9 часов | Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств, Границы России. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей, История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. Практические работы. 1. «Характеристика географического положения России» 2. «Определение поясного времени для разных пунктов России» |
Особенности природы и природные ресурсы - 19 часов | |||
2. | Рельеф и недра России. | 4 часа. | Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Практические работы: 3. «Зависимость расположения крупных форм рельефа от геологического строения земной коры» |
3. | Климат и климатические ресурсы. | 5 часов. | Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона. |
4. | Внутренние воды и водные ресурсы | 4 часа. | Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы, Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. Практические работы: 5. «Составление характеристики реки» |
5. | Почва и почвенные ресурсы | 3 часа | Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. Почва - национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности. Практические работы: 6. «Определение условий почвообразования и оценка плодородия почв своей местности» |
6. | Растительный и животный мир. | 3 часа | Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. |
Природные комплексы России - 33 часов | |||
7. | Природное районирование | 6 часов | Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия. Практические работы: 7. «Сравнительная характеристика двух природных зон» |
8. | Природа регионов России | 18 часа | Крупные регионы России. Состав региона. Особенности эколого-географического положения, их влияние на природу. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Восточно-Европейская (Русская) равнина, Северный Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Северо-Восточная Сибирь, пояс гор Южной Сибири, Дальний Восток. Практические работы: 8. «Оценка природных условий и ресурсов Урала». 9. «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Западной Сибири». 10. «Сравнительная характеристика двух регионов России». 11. «Составление карты природные уникумы России». |
9. | Человек и природа. | 9 часов. | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов. Объекты всемирного природного и культурного наследия в России. Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека. Экологические проблемы и экологическая ситуация в России. |
10. | Особенности природы Калининградской области | 7 часов. | Определение особенностей географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Практические работы: 12. «Характеристика экологического состояния области». |
11. | Обобщение знаний по курсу | 2 часа. | Контрольная работа. Анализ контрольной работы. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, домашнее задание | Количество часов | Дата план (указывается номер недели) | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) | |
Введение. Пространство России – 9 часов. | |||||
1. | Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации. | 1 | 1(1 ч) | ||
2. | Географическое положение России. §1.Практическая работа. | 1 | 1 | ||
3. | Моря, омывающие территорию России. §2. | 1 | 2 | ||
4. | Как осваивали и изучали территорию России. §4 | 1 | 2 | ||
5. | Как осваивали и изучали территорию России. §4 | 1 | 3 | ||
6. | Картографический метод в географии. Тест. | 1 | 3 | ||
7. | Россия на карте часовых поясов. §3. | 1 | 4 | ||
8. | Практическая работа. | 1 | 4 | ||
9. | Итоговый урок по теме. Контрольная работа. | 1 | 5 | ||
Особенности природы и природные ресурсы - 19 часов. Рельеф и недра России – 4 часа. | |||||
10. | Особенности рельефа России. §5. | 1 | 5 | ||
11. | Геологическое строение территории нашей страны. §6. | 1 | 6 | ||
12. | Минеральные ресурсы России. §7. Практическая работа | 1 | 6 | ||
13. | Развитие форм рельефа. §8. Тест. | 1 | 7 | ||
Климат и климатические ресурсы -5 часов. | |||||
14. | От чего зависит климат нашей страны. §9. | 1 | 7 | ||
15. | Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны. §9.Практическая работа | 1 | 8 | ||
16. | Типы климатов России. §10.Практическая работа | 1 | 8 | ||
17. | Зависимость человека от климатических условий. §11.Практическая работа | 1 | 1(2 ч) | ||
18. | Климат и климатические ресурсы. §11.Практическая работа и тест. | 1 | 1 | ||
Внутренние воды и водные ресурсы - 4 часа. | |||||
19. | Разнообразие внутренних вод России. Реки. §12. | 2 | |||
20. | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. §13.Практическая работа | 2 | |||
21. | Водные ресурсы. Охрана вод. §14. | 3 | |||
22. | Внутренние воды и водные ресурсы. Тест. | 3 | |||
Почва и почвенные ресурсы - 3 часа. | |||||
23. | Образование почв и их разнообразие. §15. | 4 | |||
24. | Закономерности распространения почв. § 16.Практическая работа | 4 | |||
25. | Почвенные ресурсы. § 17.Тест. | 5 | |||
Растительный и животный мир – 3 часа. | |||||
26. | Растительный и животный мир России. §18. | 5 | |||
27. | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. §19. | 6 | |||
28. | Природно-ресурсный потенциал России. § 20.Контрольная работа. | 6 | |||
Природные комплексы России – 33 часа. Природное районирование – 6 часов. | |||||
29. | Разнообразие ПК России. Природное районирование. §21. | 7 | |||
30. | Моря как крупные ПК. §22. Практическая работа | 7 | |||
31. | Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра. §23. | 8 | |||
32. | Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. §24. | 8 | |||
33. | Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни. §25.Практическая работа | 1(3 ч) | |||
34. | Высотная поясность. §26.Тест. | 1 | |||
Природа регионов России – 18 часов. | |||||
35. | Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. §27. | 2 | |||
36. | Природные комплексы Русской равнины. §28-29. Тест. | 2 | |||
37. | Северный Кавказ - самые молодые высокие горы России. §30. | 3 | |||
38. | Природные комплексы Северного Кавказа. §31. Тест. | 3 | |||
39. | Урал - «Каменный пояс» земли Русской. §32. | 4 | |||
40. | Своеобразие природы Урала. §33. Практическая работа | 4 | |||
41. | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы. §34. | 5 | |||
42. | Западно-Сибирская низменность. §35. | 5 | |||
43. | Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения. §36.Тест. | 6 | |||
44. | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории, история освоения. §37. | 6 | |||
45. | Природные районы Восточной Сибири. §38. | 7 | |||
46. | Жемчужина Сибири – Байкал. §39. | 7 | |||
47. | Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения. §40. Тест. | 8 | |||
48. | Дальний Восток -край контрастов. ГП, состав территории. История освоения.§41. | 8 | |||
49. | Природные комплексы Дальнего Востока. §42. | 9 | |||
50. | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. §43.Тест. | 9 | |||
51. | Природа регионов России. Контрольная работа. | 10 | |||
52. | Природа регионов России. Проектные работы по регионам России ( по выбору) | 10 | |||
Человек и природа – 9 часов. | |||||
53. | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. §44. | 11 | |||
54. | Географический фактор в развитии общества. §44. | 11 | |||
55. | Антропогенное воздействие на природу. §45. | 1(4 ч) | |||
56. | Рациональное природопользование. §46. | 1 | |||
57. | Особо охраняемые территории. §47. | 2 | |||
58. | Особо охраняемые территории. §47. | 2 | |||
59. | Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Проектные работы. | 3 | |||
60. | Экологическая ситуация в России. | 3 | |||
61. | Человек и природа. Тест. | 4 | |||
Особенности природы Калининградской области – 7 часов. | |||||
62. | Географическое положение своего региона. §1. Практическая работа | 4 | |||
63. | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые области. §4-8. | 5 | |||
64. | Особенности климата. §9. | 5 | |||
65. | Внутренние воды и водные ресурсы. §11. | 6 | |||
66. | Растительный и животный мир. §13-15. Практическая работа | 6 | |||
67. | Природные зоны области. §16. Практическая работа | 7 | |||
68. | Проблемы взаимодействия природы и человека на территории области. Охраняемые объекты. Проектные работы. Глава 6 в учебнике «География янтарного края России». | 7 | |||
69. | Обобщение знаний по курсу. Контрольная работа. | 8 | |||
70. | Обобщение знаний по курсу. | 8 |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения | Методическое обеспечение 1.Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Дрофа», 2009 г 2.Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008. 3.Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.2: География России: Хозяйство и географические районы. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008. 4.Сиротин В.И. География России. 8 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2009. 5.Сиротин В.И. География России. 9 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2009. 6.География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009. 7.География России. 9 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009. Учебно-методические пособия для учителя И.И. Баринова Современный урок географии. Методические разработки уроков. М.: Школа-Пресс, 2014. И.И. Баринова. География России. Природа. 8 класс. Краткий курс. М.: Дрофа, 1997. Т.М. Беньковивич, Д.Л. Бенькович. Опорные конспекты в обучении географии России: 8 кл. М.: Просвещение, 1997. В.В.Климанов, О.А. Климанова. География в таблицах. 6 – 10 кл. Справочное пособие. М.: Дрофа, 2001. О.А. Климанова. География в цифрах. 6 – 10 кл. Справочное пособие. М.: Дрофа, 2000. Т.С. Майорова. География. Справочник школьника. М.: ТКО «АСТ», 2003.В.В. Климанов, Л.Е. Перлов. Изучайте географию по-новому. 7 – 10 классы. М.: «Евразийский регион», 1999. Н.Н.Петрова, Д.В. Новенко. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения (6-9 кл.). М.: Школа-Пресс, 1999. В.И. Сиротин. Практические работы по географии и методика их выполнения. 6 – 10 классы. М.: АРКТИ, 2001. Инструмент по отслеживанию результатов работы И.И. Баринова. Самостоятельные и практические работы по физической географии России. М.: Просвещение, 1998. В.А. Кошева, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География. 8-9 классы. М.: Дрофа. 2002. А.А. Летягин. Тесты. География. 6 – 10 классы.. М.: «Олимп», 1999. Н.Н. Петрова. Тесты по географии. 6 – 10 классы. Методическое пособие. М.: 2001. В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. М.: Дрофа, 2000. П.М. Юрков. Георафические диктанты в 6 – 9 классах как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся. М.: Просвещение, 2000. П.М. Юрков. Дидактический материал по физической географии. М.: Просвещение, 1999. Литература для обучающихся: А.М. Берлянт и др. Физическая география: Справочные материалы. М.: Просвещение, 2000. К.П. Сергеева. За страницами учебника географии. 8-9 класс. М.: Просвещение, 1997. Электронные издания 1.География России. Серия: Классика энциклопедий. Директ Медиа Паблишинг, 2011 Диск. 2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 7 класс. Диск 3.Интерактивный 3D – атлас Земли Презентации к урокам. Материально-техническое обеспечение Книгопечатная продукция 1.География, 9-10 класс (в помощь учащимся), «Учитель» 2.География: 8 класс, «1С». 3.География: 9 класс, «1С» 4.Дидактический и раздаточный материал: География 7-8 кл. («Учитель») 5.Карта: Агроклиматические ресурсы России 6.Карта: АПК России 7.Карта: Водные ресурсы России 8.Карта: Восточная Сибирь (физическая карта) 9.Карта: Геологическая карта России 10.Карта: Дальний Восток (физическая карта) 11.Карта: Европейский Север (физическая карта) 12.Карта: Европейский Север и С-З России (социально-экономическая карта) 13.Карта: Европейский Юг России (социально-экономическая карта) 14.Карта: Европейский Юг России (физическая карта) 15.Карта: Западная Сибирь (социально-экономическая карта) 16.Карта: Западная Сибирь (физическая карта) 17.Карта: Земельные ресурсы России 18.Карта: Климатическая карта России 19.Карта: Лесная промышленность России 20.Карта: Машиностроение и металлообработка России 21.Карта: Народы России 22.Карта: ПЗ и биологические ресурсы России 23.Карта: Плотность населения России 24.Карта: Поволжье (социально-экономическая карта) 25.Карта: Поволжье (физическая карта) 26.Карта: Политико-административная карта России 27.Карта: Почвенная карта России 28.Карта: Растительность России 29.Карта: С-З России (физическая карта) 30.Карта: Социально-экономическая карта России 31.Карта: Тектоника и минеральные ресурсы России 32.Карта: Топливная промышленность России 33.Карта: Транспорт России 34.Карта: Урал (социально-экономическая карта) 35.Карта: Урал (физическая карта) 36.Карта: Физическая карта России 37.Карта: Химическая промышленность России 38.Карта: Центральная Россия (социально-экономическая карта) 39.Карта: Центральная Россия (физическая карта) 40.Карта: ЧМ и ЦМ 41.Карта: Экологические проблемы России 42.Карта: Электроэнергетика России Мультимедийные средства обучения Видеофильмы: 1.Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность 2.Памятники природы 3.Видеофильм об известных путешественниках 4.Вулканы и гейзеры 5.Географическая оболочка 6.Опасные природные явления 7.Горы и горообразование 8.Загадки Мирового океана 9.Общие физико-географические закономерности 10.Ступени в подземное царство 11.Великие Географические открытия 12.Современные географические исследования 13.Земля и Солнечная система 14.Природные регионы страны. От края до края. Технические средства обучения и оборудование кабинета 1.Телевизор. 2.Компьютер. 3.Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000) (для раздачи учащимся) 4.Классная доска 5.Стенд для размещения творческих работ учащихся 6.Стол учительский с тумбой. 7.Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...