рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
рабочая программа по географии 6 класс на два часа в неделю по учебнику Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 64.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю | |||||||
на заседании МО учителей | зам. директора по УВР | директор МБОУ «ООШ № 8» | |||||||
Рук. МО | /Е.Г.Егорова/ | /И.В.Малышева/ | |||||||
Протокол № | от | ||||||||
«_____»_______20__ г. | «_____»_________20__ г. | «_____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «география»
6 «а» класс
на 2018 - 2019 учебный год
количество часов - 70
Составитель: Черненкова Ирина Ярославовна
учитель географии
г. Советск
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по по географии полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г; учебника Герасимова Т.П.. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС, 2013 г.
Рабочая программа по географии для 6 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Примерная программа по предмету география
Примерная программа по предмету Место и количество часов в учебном плане | География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. «Начальный курс географии» - это систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. Он изучался первый год в 5 классе, второй год – в 6 классе. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения —278, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 68 ч (2 ч в неделю) в 9 классах. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. В 6 классе отведено на изучение курса 70 часов (2 часа в неделю: один – из обязательной части, второй – из части, формируемой участниками образовательного процесса). |
УМК: | Учебник. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2012. Атлас. Начальный курс географии. 6 класс.- М.: Дрофа,2014. |
Цели программы | Курс географии 6 класса — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе. Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. |
Задачи программы | При изучении курса решаются следующие задачи: формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей; формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях; развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов; развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов; развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации; развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека; развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России; развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы. А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире. |
Общая характеристика учебного предмета | Материал курса сгруппирован в 8 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей. Материал о Солнечной не только сообщает учащимся основные сведения и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии. Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба. Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах. Раздел «Географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности. Раздел «Население Земли» знакомит с населением Земли. Сообщает информацию и обобщает ее в темах: «Человечество — единый биологический вид» и «Численность населения Земли». А разделе рассмотрены основные типы населенных пунктов, обобщены знания по темам человек и природа, влияние природы на жизнь и здоровье человека, стихийные природные явления. |
Описание места учебного предмета в учебном плане | Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом географии на ступени основного общего образования предшествует предмет «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к географии данный предмет является пропедевтическим. В свою очередь, содержание географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание предмета в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования. Количество часов в I четверти – 16 ч. Количество часов во II четверти – 16 ч. Количество часов в III четверти – 22 ч. Количество часов в IV четверти – 16 ч. |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования —формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно- нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы: ∙ценностные ориентации, отражающие их индивидуально- личностные позиции: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона); -осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства; -осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб; -осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков,их крупных районов и стран; -осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; •гармонично развитые социальные чувства и качества: -патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; -любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; -гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями; -уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; -эмоционально -ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | Личностные результаты. Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии в 6 классе: -гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс 6 класс», основаны на формировании универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: - способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; - умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Учащийся должен уметь: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: - формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Учащийся должен уметь: -анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); - вычитывать все уровни текстовой информации; - уметь определять возможные источники необходимых сведений, - производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на: - осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; - освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся; - использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; - использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности. Коммуникативные УУД. Учащийся должен уметь: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Предметные результаты. 1) Осознание роли географии в познании окружающего мира. Учащийся должен уметь объяснять роль различных источников географической информации. 2) Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира. Учащийся должен уметь: - объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; - объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. - определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; - различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; - выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности; - выделять причины стихийных явлений в геосферах. 3) Использование географических умений. Учащийся должен уметь: - находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; -составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; - применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. 4) Использование карт как моделей. Учащийся должен уметь определять на карте местоположение географических объектов. 5) Понимание смысла собственной действительности. Учащийся должен уметь: - формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды; - использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы\раздела | Количество часов | Содержание |
1 | Введение | 3 часа | Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. |
Виды изображений поверхности земли - 9 часов. | |||
2. | План местности | 7 часа | Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки. Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка |
3. | Географическ. карта | 8 часов | Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара. Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте. Географическая широта. Определение географической широты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. |
Строение Земли. Земные оболочки – 42 часа. | |||
4. | Литосфера | 9 часов | Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы. Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Формы рельефа на территории области. Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана. |
5. | Гидросфера | 14 часов | Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Части Мирового океана. Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океана. Соленость. Температура. Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. Подземные воды своей местности. Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. |
6. | Атмосфера | 13 часов | Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года. Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Влияние климата на природу и жизнь человека в области. Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. Причины, влияющие на климат своей местности. |
7. | Биосфера. | 6 часа | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории суши. Широтная зональность. Высотная поясность Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу. Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Природные комплексы области. Географическая оболочка и биосфера. |
Человек и природа – 10 часов. | |||
8. | Население Земли | 5 часов | Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Численность населения области. Основные типы населенных пунктов. Основные типы населенных пунктов своей местности. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. |
9. | Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 5 часов | Стихийные природные явления и их последствия. Весенняя экскурсия по изучению природных комплексов своей местности. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, домашнее задание | Количество часов | Дата план (указывается номер недели) | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) |
Введение - 3 часа | ||||
1. | География - как наука. §1 | 1 | 1(1 ч) | |
2. | Путешествия и географические открытия. §1 | 1 | 1 | |
3. | Земля – планета Солнечной системы. §2 | 1 | 2 | |
Виды изображений поверхности земли - 15 часов. План местности – 7 часов. | ||||
4. | План местности. Условные знаки. § 3 Практическая работа | 1 | 2 | |
5. | Масштаб. Виды масштаба. §4 | 1 | 3 | |
6. | Стороны горизонта. Ориентирование. § 5.Практическая работа | 1 | 3 | |
7. | Азимут. § 5. | 1 | 4 | |
8. | Изображение на плане местности неровностей земной поверхности. §6. | 4 | ||
9. | Составление простейших планов местности. Составление плана школьного двора. §7.Практическая работа | 1 | 5 | |
10. | Урок обобщения. Тесты. | 1 | 5 | |
Географическая карта – 8 часов. | ||||
11. | Форма и размеры Земли. Глобус. §8. | 1 | 6 | |
12. | Географическая карта. §9 | 1 | 6 | |
13. | Градусная сеть на глобусе и карте. §10 | 1 | 7 | |
14. | Географическая широта и долгота. §11,12. | 1 | 7 | |
15. | Географические координаты. §11,12. | 1 | 8 | |
16. | Географические координаты. §11,12.Практическая работа | 1 | 8 | |
17. | Изображение на физических картах высот и глубин. §13 | 1 | 1(2 ч) | |
18. | Значение планов местности и географических карт. Тесты. | 1 | 1 | |
Строение Земли. Земные оболочки - 42 часа. Литосфера – 9 часов. | ||||
19. | Строение Земли. §14. | 1 | 2 | |
20. | Горные породы и минералы. §14. | 1 | 2 | |
21. | Движение земной коры. § 15.Проектная работа. | 1 | 3 | |
22. | Вулканы, гейзеры, горячие источники. § 15. | 1 | 3 | |
23. | Рельеф суши. Горы. § 16.Практическая работа | 1 | 4 | |
24. | Равнины суши. Рельеф своей области. § 17. | 1 | 4 | |
25. | Рельеф дна Мирового океана. §18. | 1 | 5 | |
26. | Обобщение и повторение по теме «Литосфера». Тесты. | 1 | 5 | |
27. | Практическая работа. | 1 | 6 | |
Гидросфера – 14 часов. | ||||
28. | Вода на Земле. Гидросфера. §19. | 1 | 6 | |
29. | Части Мирового океана. §20. | 1 | 7 | |
30. | Свойства океанических вод. §20. Практическая работа | 1 | 7 | |
31. | Волны в океане. § 21.Проектная работа. | 1 | 8 | |
32. | Океанические течения. | 1 | 8 | |
33. | Изучение Мирового океана. | 1 | 1(3 ч) | |
34. | Подземные воды. §22 | 1 | 1 | |
35. | Понятие «реки». § 23. | 1 | 2 | |
36. | Режим и питание рек. Реки своей области. § 23. | 1 | 2 | |
37. | Озера. Озера своей местности. §24. Практическая работа | 1 | 3 | |
38. | Ледники. §25. | 1 | 3 | |
39. | Искусственные водоемы. §24. | 1 | 4 | |
40. | Загрязнение гидросферы. | 1 | 4 | |
41. | Итоговый урок по теме. Тесты. | 1 | 5 | |
Атмосфера – 13 часов. | ||||
42. | Атмосфера. Строение, значение, изучение. §26. | 1 | 5 | |
43. | Температура воздуха. §27. | 1 | 6 | |
44. | Годовой ход температуры воздуха. Практическая работа | 1 | 6 | |
45. | Атмосферное давление. § 28. | 1 | 7 | |
46. | Ветер. Роза ветров. § 28.Практическая работа | 1 | 7 | |
47. | Водяной пар в атмосфере. Облака. § 29. | 1 | 8 | |
48. | Атмосферные осадки. § 29.Практическая работа | 1 | 8 | |
49. | Погода. §30. | 1 | 9 | |
50. | Климат. Климат своей местности. § 30. | 1 | 9 | |
51. | Распределение солнечного света и тепла на Земле. § 31. | 1 | 10 | |
52. | Причины, влияющие на климат. § 31. | 1 | 10 | |
53. | Причины, влияющие на климат. § 31.Проектная работа. | 1 | 11 | |
54. | Обобщение и повторение по теме «Атмосфера». Тесты. | 1 | 11 | |
Биосфера - 6 часов. | ||||
55. | Разнообразие распространения организмов.§32. | 1 | 1(4 ч) | |
56. | Природные зоны Земли. .§32. | 1 | 1 | |
57. | Организмы в Мировом океане. Дополнительный материал по теме. | 1 | 2 | |
58. | Воздействие организмов на земные оболочки. Презентация. | 1 | 2 | |
59. | Природный комплекс. § 33.Практическая работа | 1 | 3 | |
60. | Обобщение и повторение по теме «Биосфера». Тесты. | 1 | 3 | |
Человек и природа – 10 часов. Население земли - 5 часов. | ||||
61. | Человечество – единый биологический вид. | 1 | 4 | |
62. | Численность населения земли. Страны мира. . §34. | 1 | 4 | |
63. | Основные типы населенных пунктов мира. §34. | 1 | 5 | |
64. | Человек – часть биосферы | 1 | 5 | |
65. | Обобщающее повторение по теме: «Население Земли». | 1 | 6 | |
Влияние природы на жизнь и здоровье человека – 5 часов. | ||||
66. | Стихийные природные явления. | 1 | 6 | |
67. | Источники экологической опасности. Охрана окружающей среды. | 1 | 7 | |
68. | Весенняя экскурсия в природу. | 1 | 7 | |
69. | Человек и природа. § Контрольная работа. | 1 | 8 | |
70. | Обобщение знаний. | 1 | 8 |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения | Методическое обеспечение 1.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089). 2.Алексеев А.И., Душина И.В. География. Начальный курс : учеб. для 5 кл. – М.: Просвещение, 2012г. 3.Долгорукова С.В. ,Елисеева Л.И. Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 класс. М.: Глобус 2008-244с. 4.Зубанова С.Г, Щербакова Ю.В. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. М.: Глобус 2007-173с. 5.Касаткина Н.А. География . Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. М.: Дрофа 2007-127с. 6.Климанов В.В, Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 класс. Справочное пособие. М.: Дрофа 199-160с. 7.Морозова Л.Г. Занимательные материалы по географии 6 класс. Волгоград: НТД Корифей 205-128с. 8.Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 6 класс. М.: ВАКО 2008. 9.Новоженин И.В. География. Тесты. 6 класс. М.: ВЛАДОС 2001-144с. 10.Пятунин В.Б Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа 2000-192с. 11.Стадник А.Г. География 6-10 класс. Уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград: Учитель 2010-280с. 12.Чичерина. О.В. Тематический контроль по географии 6 класс. М.: Интеллект-Центр 2007-120с. 13.Чичерина. О.В. Тесты по географии к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. М.: Экзамен 2007-94 14.Щигель Д.С. Естествознание. Я познаю мир. Дет. энцикл. // М., Астерль, 2002. 15.Яковлева. Н.В., Моргунова А.Б. География 6-11 класс. Уроки учительского мастерства. Волгоград: Учитель 209-150с. Книгопечатная продукция 1.Атлас географических открытий. – М.: БММАО, 1998 2. Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс 3. Большой географический атлас. – М.: Олма-Пресс, 2002. 4. Вулканы. – М.:АСТ-Пресс, 2000. 5. Географы и путешественники. – М.: Рипол-классик. 2001. 6. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М.: Пилигрим, 1999. 7. Дятлева, Г.В. Чудеса природы. – М.: Терра- Книжный клуб, 1998. 8. Катастрофы природы. – М.: Росмэн, 1999. 9. Погода и климат. М.: Терра- Книжный клуб, 1998. 10. Энциклопедия для детей: Астрономия. – М.: Аванта+, 1999. 11. Энциклопедия для детей: География. – М.: Аванта+, 2000. 12. Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995. 13. Энциклопедия «Что есть что?» – М.: Слово, 2001. 14. Энциклопедия для детей: Экология. – М.: Аванта+, 2001. 15. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. Печатные пособия Таблицы: 1.Ориентирование на местности 2.Способы добычи полезных ископаемых 3.Воды суши 4.Животный мир материков 5.Календарь наблюдений за погодой 6.План и карта 7.Полезные ископаемые и их использование 8.Растительный мир материков 9.Рельеф и геологическое строение Земли 10.Таблицы по охране природы 11.Набор «Путешественники» (портреты) Карты мира 1.Великие географические открытия 2.Зоогеографическая 3.Карта океанов 4.Климатические пояса и области 5.Почвенная 6.Природные зоны 7.Растительности 8.Физическая полушарий 9.Карты России 10.Физическая 11.Рельефные физические карты 12.Набор учебных топографических карт (учебные топографические карты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000 13.Атласы. Мультимедийные средства обучения Видеофильмы: 1.Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность 2.Памятники природы 3.Видеофильм об известных путешественниках 4.Вулканы и гейзеры 5.Географическая оболочка 6.Опасные природные явления 7.Горы и горообразование 8.Загадки Мирового океана 9.Общие физико-географические закономерности 10.Ступени в подземное царство 11.Великие Географические открытия 12.Современные географические исследования 13.Земля и Солнечная система Технические средства обучения и оборудование кабинета 1.Телевизор. 2.Компьютер. 3.Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000) (для раздачи учащимся) 4.Классная доска 5.Стенд для размещения творческих работ учащихся 6.Стол учительский с тумбой. 7.Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...