рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Черненкова Ирина Ярославовна

рабочая программа по географии 5 класс на один час в неделю по учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx61.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО учителей

зам. директора по УВР

директор МБОУ «ООШ № 8»

Рук. МО

/Е.Г.Егорова/

/И.В.Малышева/

Протокол №

от

«_____»_______20__ г.

«_____»_________20__ г.

«_____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету  «география»

5 «а» класс

на 2018   - 2019   учебный год

количество часов - 35

Составитель: Черненкова Ирина Ярославовна

учитель географии

 

г. Советск

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по географии полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г; на использование учебника -География. Начальный курс. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа по географии для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Примерная программа по предмету  география.

Примерная программа по предмету

Место и количество часов в учебном плане

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях,  о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.                   Содержание курса географии 5 класса нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородностей и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо – картографических знаний и умений, позволяющих осознавать, что план и карта выдающихся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.В программу включена коррекционно-развивающая работа цель,  которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения школьниками содержанием образования,  овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития. География в основной школе изучается с 5 по 9 классы.

Общее число учебных часов за пять лет

обучения —278, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и  68 ч (2 ч в неделю) в 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий

определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Федеральный базисный план отводит 35 часов для образовательного изучения географии в 5 классе из расчёта 1 часа в неделю.

УМК:

Учебник. География. Начальный курс. 5кл.: учебник/ И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2014.

Цели программы

Основными целями курса являются:

-знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека;

-пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

-формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи программы

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

-знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к этому предмету;

-формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Общая характеристика учебного предмета

 Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

Материал второго раздела — «Земля и ее изображения»— не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

Третий раздел «История географических открытий» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов. Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение географии в 5 классе отводится 35 ч. В неделю.

Количество часов в I четверти – 8 ч.

Количество часов во II четверти – 8 ч.

Количество часов в III четверти – 11ч.

Количество часов в IV четверти – 8 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

 Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования —формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,  обладающей  системой  современных мировоззренческих  взглядов,  ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи  важнейшей  методологической  установкой,  в  значительной  мере  определяющей  отбор  и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы  базовых  национальных ценностей  как  основы  воспитания,  духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном  и  локальном  уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

-осознание  выдающейся  роли  и  места  России  как  части мирового  географического пространства;

-осознание  единства  географического  пространства  России  как  среды  обитания  всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;

-осознание  целостности  географической  среды  во  взаимосвязи  природы,  населения  и хозяйства Земли, материков,их крупных районов и стран;

-осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

•гармонично развитые социальные чувства и качества:

-патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

-любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

-гражданственность,  вера  в  Россию,  чувство  личной  ответственности  за  Родину  перед современниками и будущими поколениями;

-уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

На предметном уровне основные задачи курса — пробудить интерес к естественно-научным дисциплинам, в том числе к географии; познакомить с особенностями живой и неживой природы; познакомить с таким важным источником географической информации, как карта; начать формирование картографической компетенции учащихся; формировать представление о целостности и неоднородности природы Земли.

На метапредметном уровне важно научить планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

На личностном уровне важно продолжить формирование ответственного отношения к учебе,коммуникативной компетентности, основ эколо-гической культуры.

Программой предусмотрено выполнение в данном курсе четырех обязательных практических работ:

-Географические открытия древности и Средневековья.

-Важнейшие географические открытия.

-Ориентирование по компасу.

-Составление простейшего плана местности.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

Результаты  изучения учебного   предмета.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-приводить примеры географических объектов;

-называть отличия в изучении Земли географией по сравненидругими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

-называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты     географических открытий и путешествий;

-показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

-приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

-объяснять, для чего изучают географию.

-описывать представления древних людей о Вселенной;

-называть и показывать планеты Солнечной системы;

-называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

-описывать уникальные особенности Земли как планеты.

-объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

-находить и называть сходства и различия в изображении

элементов градусной сети на глобусе и карте; работать с компасом;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

-объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

-показывать по карте основные географические объекты;

-наносить на контурную карту и правильно подписывать

географические объекты;

-объяснять особенности строения рельефа суши;

-описывать погоду своей местности.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-участвовать в совместной деятельности;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-составлять описания объектов;

-составлять простой план;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения.

Учащийся должен обладать:

-ответственным отношением к учебе;

-опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.

Содержание учебного предмета

Название темы

Количество часов

Содержание

1.

Что изучает география

5 часов

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Явления природы на территории моего края. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

2.

Как люди открывали Землю.

5 часов

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

3.

Земля во Вселенной

9 часов

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древних коми о строении Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

4.

Виды изображений поверхности Земли.

5 часов

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

5.

Природа Земли

11 часов

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Почвы своей местности.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Правила поведения в природе.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока, домашнее задание

Количество часов

Дата план

(указывается номер недели)

Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

Что изучает география – 5 часов.

1.

Мир, в котором мы живем.  §1

1

1( I )

2.

Науки о природе. §2

1

2

3.

География—наука о Земле. §3

1

3

4.

Методы географических исследований. §4, учебник стр.21.

1

4

5.

Обобщение  знаний по разделу «Что изучает география». тест

1

5

Как люди открывали Землю - 5 часов

6.

Географические открытия древности и Средневековья. §5.Практическая работа №1

1

6

7.

Важнейшие географические открытия. §6

1

7

8.

Открытия русских путешественников. §7, дополнительный материал по теме

1

8

9.

Открытия русских путешественников. §7. Практическая работа №2

1

1 (II)

10.

Обобщение знаний по разделу: «Как люди открывали Землю»,тест

1

2

Земля во Вселенной – 9 часов.  

                       

11.

Как древние люди представляли себе Вселенную. §8

1

3

12.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. §9

1

4

13.

Соседи Солнца. §10

1

5

14.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. §11

1

6

15.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. §12

1

7

16.

Мир звезд. §13. Проектная работа.

1

8

17.

Уникальная планета—Земля. §14

1

1 (III)

18.

Современные исследования космоса. §15. Проектная работа.

1

2

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». тест

1

3

Виды изображений поверхности Земли -5 часов.

20.

Стороны горизонта. §16

1

4

21.

Ориентирование. §17, практическая работа №3

1

5

22.

План местности и географическая карта. §18

1

6

23.

План местности и географическая карта. §18. Практическая работа №4

1

7

24.

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

1

8

Природа Земли – 10 часов.

25.

Как возникла Земля. §19

1

9

26.

Внутреннее строение Земли. §20

1

10

27.

Землетрясения и вулканы. §21.. Номенклатура.

1

11

28.

Путешествие по материкам. §22. Номенклатура.

1

1( IY)

29.

Вода на Земле. §23. Номенклатура.

1

2

30.

Воздушная одежда Земли. §24

1

3

31.

Живая оболочка Земли. §25. Проектная работа.

1

4

32.

Почва— особое природное тело. §26

1

5

33.

Человек и природа. §27 повторить §19-26

1

6

34.

Человек и природа. §27, тест

1

7

35.

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли». Контрольная работа.

1

8


Описание материально-технического  обеспечения образовательной деятельности,  и методического обеспечения

Методическое обеспечение.

1.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2.Алексеев А.И.,  Душина И.В. География. Начальный курс : учеб. для 5 кл. – М.: Просвещение, 2012г.

3.Долгорукова С.В. ,Елисеева Л.И. Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 класс. М.: Глобус 2008-244с.

4.Зубанова С.Г, Щербакова Ю.В. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. М.: Глобус 2007-173с.

5.Касаткина Н.А. География . Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. М.: Дрофа 2007-127с.

6.Климанов В.В, Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 класс. Справочное пособие. М.: Дрофа 199-160с.

7.Морозова Л.Г. Занимательные материалы по географии 6 класс. Волгоград: НТД Корифей 205-128с.

8.Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 6 класс. М.: ВАКО    2008.

9.Новоженин  И.В. География. Тесты. 6 класс. М.: ВЛАДОС 2001-144с.

10.Пятунин В.Б  Контрольные и проверочные работы по географии  6-10 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа 2000-192с.

11.Стадник А.Г. География 6-10 класс. Уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград: Учитель 2010-280с.

12.Чичерина. О.В. Тематический контроль по географии 6 класс. М.: Интеллект-Центр 2007-120с.

13.Чичерина. О.В. Тесты по географии к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. М.: Экзамен 2007-94

14.Щигель Д.С. Естествознание. Я познаю мир. Дет. энцикл. // М., Астерль, 2002.

15.Яковлева. Н.В., Моргунова А.Б. География 6-11 класс. Уроки учительского мастерства. Волгоград: Учитель 209-150с.

Книгопечатная продукция

1.Атлас географических открытий. – М.: БММАО, 1998

2. Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс

3. Большой географический атлас. – М.: Олма-Пресс, 2002.

4. Вулканы. – М.:АСТ-Пресс, 2000.

5. Географы и путешественники. – М.: Рипол-классик. 2001.

6. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М.: Пилигрим, 1999.

7. Дятлева, Г.В. Чудеса природы. – М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

8. Катастрофы природы. – М.: Росмэн, 1999.

9. Погода и климат. М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

10. Энциклопедия для детей: Астрономия. – М.: Аванта+, 1999.

11. Энциклопедия для детей: География. – М.: Аванта+, 2000.

12. Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995.

13. Энциклопедия «Что есть что?» – М.: Слово, 2001.

14. Энциклопедия для детей: Экология. – М.: Аванта+, 2001.

15. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

Печатные пособия

Таблицы:

1.Ориентирование на местности

2.Способы добычи полезных ископаемых

3.Воды суши

4.Животный мир материков

5.Календарь наблюдений за погодой

6.План и карта

7.Полезные ископаемые и их использование

8.Растительный мир материков

9.Рельеф и геологическое строение Земли

10.Таблицы по охране природы

11.Набор «Путешественники» (портреты)

Карты мира

1.Великие географические открытия

2.Зоогеографическая

3.Карта океанов

4.Климатические пояса и области

5.Почвенная

6.Природные зоны

7.Растительности

8.Физическая полушарий

9.Карты России

10.Физическая

11.Рельефные физические карты

12.Набор учебных топографических карт (учебные топографические карты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000

13.Атласы.

Мультимедийные средства обучения

Видеофильмы:

1.Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность

2.Памятники природы

3.Видеофильм об известных путешественниках

4.Вулканы и гейзеры

5.Географическая оболочка

6.Опасные природные явления

7.Горы и горообразование

8.Загадки Мирового океана

9.Общие физико-географические закономерности

10.Ступени в подземное царство

11.Великие Географические открытия

12.Современные географические исследования

13.Земля и Солнечная система

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1.Телевизор.

2.Компьютер.

 3.Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000) (для раздачи учащимся)

 4.Классная доска

 5.Стенд для размещения творческих работ учащихся

 6.Стол учительский с тумбой.

 7.Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...