рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
рабочая программа по географии 5 класс на один час в неделю по учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 61.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю | |||||||
на заседании МО учителей | зам. директора по УВР | директор МБОУ «ООШ № 8» | |||||||
Рук. МО | /Е.Г.Егорова/ | /И.В.Малышева/ | |||||||
Протокол № | от | ||||||||
«_____»_______20__ г. | «_____»_________20__ г. | «_____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «география»
5 «а» класс
на 2018 - 2019 учебный год
количество часов - 35
Составитель: Черненкова Ирина Ярославовна
учитель географии
г. Советск
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по географии полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г; на использование учебника -География. Начальный курс. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2013.
Рабочая программа по географии для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Примерная программа по предмету география.
Примерная программа по предмету Место и количество часов в учебном плане | География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Содержание курса географии 5 класса нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородностей и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо – картографических знаний и умений, позволяющих осознавать, что план и карта выдающихся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.В программу включена коррекционно-развивающая работа цель, которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения школьниками содержанием образования, овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития. География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения —278, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 68 ч (2 ч в неделю) в 9 классах. В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. Федеральный базисный план отводит 35 часов для образовательного изучения географии в 5 классе из расчёта 1 часа в неделю. |
УМК: | Учебник. География. Начальный курс. 5кл.: учебник/ И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2014. |
Цели программы | Основными целями курса являются: -знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека; -пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; -формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. |
Задачи программы | При изучении данного курса решаются следующие задачи: -знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к этому предмету; -формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы. |
Общая характеристика учебного предмета | Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований. Материал второго раздела — «Земля и ее изображения»— не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии. Третий раздел «История географических открытий» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей. Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов. Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды. |
Описание места учебного предмета в учебном плане | На изучение географии в 5 классе отводится 35 ч. В неделю. Количество часов в I четверти – 8 ч. Количество часов во II четверти – 8 ч. Количество часов в III четверти – 11ч. Количество часов в IV четверти – 8 ч. |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования —формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы: ∙ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона); -осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства; -осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб; -осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков,их крупных районов и стран; -осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; •гармонично развитые социальные чувства и качества: -патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; -любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; -гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями; -уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | На предметном уровне основные задачи курса — пробудить интерес к естественно-научным дисциплинам, в том числе к географии; познакомить с особенностями живой и неживой природы; познакомить с таким важным источником географической информации, как карта; начать формирование картографической компетенции учащихся; формировать представление о целостности и неоднородности природы Земли. На метапредметном уровне важно научить планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников. На личностном уровне важно продолжить формирование ответственного отношения к учебе,коммуникативной компетентности, основ эколо-гической культуры. Программой предусмотрено выполнение в данном курсе четырех обязательных практических работ: -Географические открытия древности и Средневековья. -Важнейшие географические открытия. -Ориентирование по компасу. -Составление простейшего плана местности. Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений. Результаты изучения учебного предмета. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: -приводить примеры географических объектов; -называть отличия в изучении Земли географией по сравненидругими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); -называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; -показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; -приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. -объяснять, для чего изучают географию. -описывать представления древних людей о Вселенной; -называть и показывать планеты Солнечной системы; -называть планеты земной группы и планеты-гиганты; -описывать уникальные особенности Земли как планеты. -объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»; -находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; работать с компасом; -ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков. -объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»; -показывать по карте основные географические объекты; -наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; -объяснять особенности строения рельефа суши; -описывать погоду своей местности. Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: -ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; -работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -работать в соответствии с предложенным планом; -выделять главное, существенные признаки понятий; -участвовать в совместной деятельности; -высказывать суждения, подтверждая их фактами; -искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; -составлять описания объектов; -составлять простой план; -работать с текстом и нетекстовыми компонентами; -оценивать работу одноклассников. Личностные результаты обучения. Учащийся должен обладать: -ответственным отношением к учебе; -опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры. |
Содержание учебного предмета
№ | Название темы | Количество часов | Содержание |
1. | Что изучает география | 5 часов | Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Явления природы на территории моего края. Человек на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии. Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. |
2. | Как люди открывали Землю. | 5 часов | Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. |
3. | Земля во Вселенной | 9 часов | Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древних коми о строении Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин. |
4. | Виды изображений поверхности Земли. | 5 часов | Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. |
5. | Природа Земли | 11 часов | Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Почвы своей местности. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Правила поведения в природе. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, домашнее задание | Количество часов | Дата план (указывается номер недели) | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) |
Что изучает география – 5 часов. | ||||
1. | Мир, в котором мы живем. §1 | 1 | 1( I ) | |
2. | Науки о природе. §2 | 1 | 2 | |
3. | География—наука о Земле. §3 | 1 | 3 | |
4. | Методы географических исследований. §4, учебник стр.21. | 1 | 4 | |
5. | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география». тест | 1 | 5 | |
Как люди открывали Землю - 5 часов | ||||
6. | Географические открытия древности и Средневековья. §5.Практическая работа №1 | 1 | 6 | |
7. | Важнейшие географические открытия. §6 | 1 | 7 | |
8. | Открытия русских путешественников. §7, дополнительный материал по теме | 1 | 8 | |
9. | Открытия русских путешественников. §7. Практическая работа №2 | 1 | 1 (II) | |
10. | Обобщение знаний по разделу: «Как люди открывали Землю»,тест | 1 | 2 | |
Земля во Вселенной – 9 часов.
| ||||
11. | Как древние люди представляли себе Вселенную. §8 | 1 | 3 | |
12. | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. §9 | 1 | 4 | |
13. | Соседи Солнца. §10 | 1 | 5 | |
14. | Планеты-гиганты и маленький Плутон. §11 | 1 | 6 | |
15. | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. §12 | 1 | 7 | |
16. | Мир звезд. §13. Проектная работа. | 1 | 8 | |
17. | Уникальная планета—Земля. §14 | 1 | 1 (III) | |
18. | Современные исследования космоса. §15. Проектная работа. | 1 | 2 | |
19 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». тест | 1 | 3 | |
Виды изображений поверхности Земли -5 часов. | ||||
20. | Стороны горизонта. §16 | 1 | 4 | |
21. | Ориентирование. §17, практическая работа №3 | 1 | 5 | |
22. | План местности и географическая карта. §18 | 1 | 6 | |
23. | План местности и географическая карта. §18. Практическая работа №4 | 1 | 7 | |
24. | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». | 1 | 8 | |
Природа Земли – 10 часов. | ||||
25. | Как возникла Земля. §19 | 1 | 9 | |
26. | Внутреннее строение Земли. §20 | 1 | 10 | |
27. | Землетрясения и вулканы. §21.. Номенклатура. | 1 | 11 | |
28. | Путешествие по материкам. §22. Номенклатура. | 1 | 1( IY) | |
29. | Вода на Земле. §23. Номенклатура. | 1 | 2 | |
30. | Воздушная одежда Земли. §24 | 1 | 3 | |
31. | Живая оболочка Земли. §25. Проектная работа. | 1 | 4 | |
32. | Почва— особое природное тело. §26 | 1 | 5 | |
33. | Человек и природа. §27 повторить §19-26 | 1 | 6 | |
34. | Человек и природа. §27, тест | 1 | 7 | |
35. | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли». Контрольная работа. | 1 | 8 |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения | Методическое обеспечение. 1.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089). 2.Алексеев А.И., Душина И.В. География. Начальный курс : учеб. для 5 кл. – М.: Просвещение, 2012г. 3.Долгорукова С.В. ,Елисеева Л.И. Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 класс. М.: Глобус 2008-244с. 4.Зубанова С.Г, Щербакова Ю.В. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. М.: Глобус 2007-173с. 5.Касаткина Н.А. География . Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. М.: Дрофа 2007-127с. 6.Климанов В.В, Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 класс. Справочное пособие. М.: Дрофа 199-160с. 7.Морозова Л.Г. Занимательные материалы по географии 6 класс. Волгоград: НТД Корифей 205-128с. 8.Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 6 класс. М.: ВАКО 2008. 9.Новоженин И.В. География. Тесты. 6 класс. М.: ВЛАДОС 2001-144с. 10.Пятунин В.Б Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа 2000-192с. 11.Стадник А.Г. География 6-10 класс. Уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград: Учитель 2010-280с. 12.Чичерина. О.В. Тематический контроль по географии 6 класс. М.: Интеллект-Центр 2007-120с. 13.Чичерина. О.В. Тесты по географии к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. М.: Экзамен 2007-94 14.Щигель Д.С. Естествознание. Я познаю мир. Дет. энцикл. // М., Астерль, 2002. 15.Яковлева. Н.В., Моргунова А.Б. География 6-11 класс. Уроки учительского мастерства. Волгоград: Учитель 209-150с. Книгопечатная продукция 1.Атлас географических открытий. – М.: БММАО, 1998 2. Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс 3. Большой географический атлас. – М.: Олма-Пресс, 2002. 4. Вулканы. – М.:АСТ-Пресс, 2000. 5. Географы и путешественники. – М.: Рипол-классик. 2001. 6. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М.: Пилигрим, 1999. 7. Дятлева, Г.В. Чудеса природы. – М.: Терра- Книжный клуб, 1998. 8. Катастрофы природы. – М.: Росмэн, 1999. 9. Погода и климат. М.: Терра- Книжный клуб, 1998. 10. Энциклопедия для детей: Астрономия. – М.: Аванта+, 1999. 11. Энциклопедия для детей: География. – М.: Аванта+, 2000. 12. Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995. 13. Энциклопедия «Что есть что?» – М.: Слово, 2001. 14. Энциклопедия для детей: Экология. – М.: Аванта+, 2001. 15. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. Печатные пособия Таблицы: 1.Ориентирование на местности 2.Способы добычи полезных ископаемых 3.Воды суши 4.Животный мир материков 5.Календарь наблюдений за погодой 6.План и карта 7.Полезные ископаемые и их использование 8.Растительный мир материков 9.Рельеф и геологическое строение Земли 10.Таблицы по охране природы 11.Набор «Путешественники» (портреты) Карты мира 1.Великие географические открытия 2.Зоогеографическая 3.Карта океанов 4.Климатические пояса и области 5.Почвенная 6.Природные зоны 7.Растительности 8.Физическая полушарий 9.Карты России 10.Физическая 11.Рельефные физические карты 12.Набор учебных топографических карт (учебные топографические карты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000 13.Атласы. Мультимедийные средства обучения Видеофильмы: 1.Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность 2.Памятники природы 3.Видеофильм об известных путешественниках 4.Вулканы и гейзеры 5.Географическая оболочка 6.Опасные природные явления 7.Горы и горообразование 8.Загадки Мирового океана 9.Общие физико-географические закономерности 10.Ступени в подземное царство 11.Великие Географические открытия 12.Современные географические исследования 13.Земля и Солнечная система Технические средства обучения и оборудование кабинета 1.Телевизор. 2.Компьютер. 3.Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000) (для раздачи учащимся) 4.Классная доска 5.Стенд для размещения творческих работ учащихся 6.Стол учительский с тумбой. 7.Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...