Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе учебника В.П.Максаковского.География.Издательство "Просвещение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograf_11_klass_2018-2019.docx | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"
«Рассмотрено» Руководитель МО ЕМЦ ______/Осипова Е.Н./ Протокол № 1 от «25» августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____________/Максимова М.Н./ «27» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Сиренькинская СОШ» _______________/ Файзетдинов Т.М/ Приказ № 121 от «01 » сентября 2018 г. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по географии
для 11 класса (1ч в неделю)
учителя Осиповой Елены Николаевны
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
«28 » августа 2018 г
2018 – 2019 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Содержание программы учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Регионы и страны мира | Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, , культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. | 25 ч. |
Россия в современном мире | Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира. | 5 ч. |
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества. | 4 ч. |
УМК:География. Экономическая и социальная география мира 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский – М.: Просвещение, 2009 г.
Календарно-тематическое планирование ФК ГОС
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Вид контроля | Календарные сроки | ||
Планируемые срок | Фактические сроки | |||||
Регионы и страны мира (26) | ||||||
1. | Этапы формирования политической карты мира. Россия на политической карте. | 1 | Анализ карты | 03.09 | ||
2 | Понятие о географическом регионе. | 1 | Анализ политической карты | 10.09 | ||
Зарубежная Европа (8) | ||||||
3 | Зарубежная Европа: особенности географического положения, история открытия и освоения, субрегионы. Практическая работа №1. Обозначение на к/карте границ субрегионов Европы. | 1 | Выполнение практических заданий | 17.09 | ||
4 | Природно-ресурсный потенциал. Особенности размещения основных видов природных ресурсов | 1 | Устный опрос | 24.09 | ||
5 | Население Зарубежной Европы. Особенности культуры. | 1 | Устный опрос | 01.10 | ||
6 | Особенности хозяйства. Промышленность: главные отрасли и их география. | 1 | Устный опрос | 08.10 | ||
7 | Основные типы сельского хозяйства. География транспорта. | 1 | Устный опрос | 15.10 | ||
8 | Территориальная структура расселения и хозяйства. Практическая работа №2. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на территории стран Зарубежной Азии. | 1 | Выполнение практических заданий | 22.10 | ||
9 | Федеративная Республика Германия. | 1 | Устный опрос | 06.11 | ||
10 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Зарубежная Европа». | 1 | Выполнение тестовых заданий | 13.11 | ||
Зарубежная Азия (5) | ||||||
11 | Зарубежная Азия: особенности ГП, история открытия и освоения, природные условия и ресурсы. | 1 | Анализ карты | 20.11 | ||
12 | Население. Общая характеристика хозяйства. Современные проблемы развития региона. | 1 | Устный опрос | 27.11 | ||
13 | Китай. Хозяйство Китая. Достижения и проблемы. | 1 | Анализ карты | 04.12 | ||
14 | Япония: общая характеристика хозяйства. Место в мировой экономике. Индия – страна контрастов. | 1 | Индивидуальные задания | 11.12 | ||
15 | Контрольная работа №1 "Зарубежная Азия" | 1 | Выполнение тестовых заданий | 18.12 | ||
Австралия (1) | ||||||
16 | Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития. | 1 | Устный опрос | 08.01 | ||
Северная Америка (3) | ||||||
17 | США: особенности географического положения, история открытия и освоения, населения и культуры | 1 | Выполнение тестовых заданий | 15.01 | ||
18 | Природно-ресурсный потенциал, особенности хозяйства, современные проблемы развития США. Практическая работа №3. Экономические районы США | 1 | Выполнение практических заданий | 22.01 | ||
19 | Канада: общая характеристика хозяйства. | 1 | Устный опрос | 29.01 | ||
Латинская Америка (4) | ||||||
20 | Латинская Америка: особенности ГП, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, культура. | 1 | Самостоятельная работа | 05.02 | ||
21 | Особенности хозяйства: уровень развития и структура. Современные проблемы развития региона. Практическая работа №4.Составление таблицы: Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки | 1 | Выполнение практических заданий | 12.02. | ||
22 | Бразилия – тропический гигант. | 1 | Индивидуальные задания | 19.02 | ||
23 | Обобщение и систематизация знаний по разделам «Северная и Латинская Америка». | 1 | Выполнение тестовых заданий | 26.02 | ||
Африка (2) | ||||||
24 | Африка: особенности ГП, история открытия и освоения, природные условия и ресурсы, население. Северная и Тропическая Африка. Особенности хозяйства, проблемы развития региона | 1 | Анализ карты | 05.03 | ||
25 | ЮАР – страна с двойной экономикой. | 1 | Устный опрос | 12.03 | ||
Россия в современном мире (5) | ||||||
26 | Россия на политической карте мира. | 1 | Устный опрос | 19.03 | ||
27 | Россия в мировом хозяйстве. Отрасли международной специализации России. | 1 | Анализ работы | 09.04 | ||
28 | Россия в системе международных финансово - экономических отношений. Практическая работа № 5. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. | 1 | Выполнение практических заданий | 16.04 | ||
29 | Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с различными странами мира. | 1 | Устный опрос | 23.04 | ||
30 | Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России . Практическая работа № 6. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира. | 1 | Выполнение практических заданий | 30.04 | ||
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4) | ||||||
31 | Понятие о глобальных проблемах человечества, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | 1 | Устный опрос | 07.05 | ||
32 | Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Практическая работа №7. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем. | 1 | Выполнение практических заданий | 14.05 | ||
33 | Годовая итоговая контрольная работа | 1 | Промежуточный контроль | 21.05 | ||
34 | Работа над ошибками. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества . Практическая работа №8. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. | 1 | Выполнение практических заданий | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...