Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Осипова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена на основе учебника В.П.Максаковского.География.Издательство "Просвещение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograf_11_klass_2018-2019.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"

      «Рассмотрено»

   Руководитель МО ЕМЦ

  ______/Осипова Е.Н./

Протокол № 1 от

 «25» августа 2018 г.

    «Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Максимова М.Н./

«27»  августа  2018 г.

             «Утверждаю»

Директор  МБОУ «Сиренькинская СОШ»

_______________/ Файзетдинов Т.М/

Приказ № 121  от  «01 » сентября 2018 г.

                                         

                                                  

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по географии

для 11  класса (1ч в неделю)

учителя Осиповой Елены Николаевны

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                          Принято на заседании

                                                                                                                                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                                                                                                                                          Протокол №  1 от

                                                                                                                                                                                                                           «28 »   августа     2018 г

2018 – 2019 учебный год

                                                                                 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

                                                               

Содержание программы учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Регионы и страны мира

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, , культуры,  современных проблем  развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

25 ч.

Россия в современном мире

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации  России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Анализ  и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

5 ч.

Географические аспекты современных глобальных  проблем человечества

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

4 ч.

УМК:География. Экономическая и социальная география мира 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский – М.: Просвещение, 2009 г.

Календарно-тематическое планирование ФК ГОС

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Вид контроля

Календарные сроки

Планируемые срок

Фактические сроки

Регионы и страны мира (26)

1.

Этапы формирования политической карты мира. Россия на политической карте.

1

Анализ карты

03.09

2

Понятие о географическом регионе.                                                                

1

Анализ политической карты

10.09

Зарубежная Европа (8)

3

Зарубежная Европа:  особенности географического положения, история открытия и освоения, субрегионы.                                                                  Практическая работа №1. Обозначение на к/карте границ субрегионов Европы.

1

Выполнение практических заданий

17.09

4

Природно-ресурсный потенциал. Особенности размещения основных видов природных ресурсов

1

Устный опрос

24.09

5

Население Зарубежной Европы. Особенности культуры.

1

Устный опрос

01.10

6

Особенности хозяйства. Промышленность: главные отрасли и их география.

1

Устный опрос

08.10

7

Основные типы сельского хозяйства. География транспорта.

1

Устный опрос

15.10

8

Территориальная структура расселения и хозяйства.

Практическая работа №2. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на  территории стран Зарубежной Азии.

1

Выполнение практических заданий

22.10

9

Федеративная Республика Германия.

1

Устный опрос

06.11

10

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Зарубежная Европа».

1

Выполнение тестовых заданий

13.11

Зарубежная Азия (5)

11

Зарубежная Азия: особенности ГП, история открытия и освоения, природные условия и ресурсы.

1

Анализ карты

20.11

12

Население. Общая характеристика хозяйства. Современные проблемы развития региона.

1

Устный опрос

27.11

13

Китай.  Хозяйство Китая. Достижения и проблемы.

1

Анализ карты

04.12

14

Япония: общая характеристика хозяйства. Место в мировой экономике.

Индия – страна контрастов.

1

Индивидуальные задания

11.12

15

Контрольная работа №1 "Зарубежная Азия"

1

Выполнение тестовых заданий

18.12

Австралия (1)

16

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития.

1

Устный опрос

08.01

Северная Америка (3)

17

США: особенности географического положения, история открытия и освоения, населения и культуры

1

Выполнение тестовых заданий

15.01

18

Природно-ресурсный потенциал, особенности хозяйства, современные проблемы развития США. Практическая работа №3. Экономические районы США

1

Выполнение практических заданий

22.01

19

Канада: общая характеристика хозяйства. 

1

Устный опрос

29.01

Латинская Америка (4)

20

Латинская Америка: особенности ГП, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, культура.

1

Самостоятельная работа

05.02

21

Особенности хозяйства: уровень развития и структура. Современные проблемы развития региона. Практическая работа №4.Составление таблицы: Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки

1

Выполнение практических заданий

12.02.

22

Бразилия – тропический гигант.

1

Индивидуальные задания

19.02

23

Обобщение и систематизация знаний   по разделам  «Северная и Латинская Америка».

1

Выполнение тестовых заданий

26.02

Африка (2)

24

Африка: особенности ГП, история открытия и освоения, природные условия и ресурсы, население. Северная и Тропическая Африка. Особенности хозяйства, проблемы развития региона

1

Анализ карты

05.03

25

ЮАР – страна с двойной экономикой.

1

Устный опрос

12.03

Россия в современном мире (5)

26

Россия на политической карте мира.  

1

Устный опрос

19.03

27

Россия в мировом хозяйстве. Отрасли международной специализации России.

1

Анализ работы

09.04

28

Россия в системе международных финансово - экономических отношений.

   Практическая работа  № 5. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и  геоэкономического положения России.

1

Выполнение практических заданий

16.04

29

Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с различными странами мира.

1

Устный опрос

23.04

30

Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России . Практическая работа № 6. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

1

Выполнение практических заданий

30.04

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4)

31

Понятие о глобальных проблемах человечества, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

1

Устный опрос

07.05

32

Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения.

Практическая работа  №7. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем.

1

Выполнение практических заданий

14.05

33

Годовая итоговая контрольная работа

1

Промежуточный контроль

21.05

34

Работа над ошибками.   Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества .  Практическая работа №8. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

1

Выполнение практических  заданий

21.05


                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...