Индивидуальный план самообразования
статья по географии на тему
Индивидуальный план самообразовательнорй работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2014-2019 гг. учителя географии Осиповой Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovatelnoy_raboty_uchitelya_geografii_osipovoy_e.n.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразовательной работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
на 2014-2019 учебные года
учителя географии
Осиповой Елены Николаевны
МБОУ «Сиренькинская СОШ»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Образование: высшее, НГПИ, учитель географии.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
над темой:
- Дата рождения: 06.09.1970 г.
- Домашний адрес: Альметьевский район, с.Клементейкино, ул. Центральная, д.65.
- Педагогический стаж: с 15 августа 1991 года.
- Общешкольная тема: "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС".
- Методическая тема учителей МО ЕМЦ: "Использование современных технологий в обучении предметов ЕМЦ для повышения качества образовательного и воспитательного процессов в условиях перехода на ФГОС ООО".
- Индивидуальная тема самообразования: «Реализация личностно -сориентированного подхода в обучении географии в условиях перехода на ФГОС ООО»
- Период работы над темой: 2014-2019 гг.
- Цель: Изучение и внедрение личностно - ориентированных технологий в обучении географии в условиях перехода на ФГОС ООО.
- Задачи:
• Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания географии при переходе на ФГОС ООО;
• Разработать и внедрить в практику программы по дополнительной работе с сильными и слабоуспевающими детьми по подготовке к ОГЭ по географии для 8 и 9 классов;
• Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
- Предполагаемый результат:
Повышение качества преподаваемого предмета; Проведение открытого урока для учителей ШМО ЕМЦ;
Разработка пакета материалов для мониторинга по географии в 8-9 классах;
Обобщение опыта работы по исследуемой теме.
Источники самообразования:
1.Журнал «География в школе».
2.Приложение газеты «Первое сентября» по географии.
3.Интернет- ресурсы.
4.Мероприятия по обмену опытом.
4.Курсы повышения квалификации.
- Самообразовательная работа над темой.
Этапы проработки материала.
Учебный год | Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника. | Примечание. Время реализации |
2014-2015 | Адаптационно-организационный этап. 1. Изучение нормативных документов. 2. Изучение курса возрастной психологии. 3. Разработка и апробация компьютерных тестов по географии (5 кл). 4. Знакомство с основными положениями ОГЭ и ЕГЭ. 5. Принятие решения о необходимости самоизменения. 6. Разработка программы самосовершенствования. Принципы построения программы: научность, актуальность, оптимальность, целостность, контролируемость. 7. Организация по изучению и распространению педагогического опыта. 8. Анализ собственной деятельности. 9. Прохождение курсов по ФГОС. 10. Взаимопосещение уроков. 11. Определение задач и этапов деятельности, составление плана действий по самосовершенствованию. 12. Участвовать в интернет-проектах. 13. Самооценка роста. | С ноября 2014 года. систематически систематически систематически в течение года сентябрь 2014г. октябрь 2014г. систематически май 2015г. в течение года в течение года май 2015г. |
2015-2016 2016-2017 2017-2018 | Этап реализации плана. 1. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей. 2. Совершенствование форм и средств организации обучения географии. 3. Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. 4. Участие с учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах . 5. Выступить с докладом по теме самообразования. 1. Продолжить изучение методической и научной литературы. 2. Изучать новые технологии. 3. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Участвовать в олимпиадах и конкурсах. 5. Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. 6. Выступить с докладом об изученной технологии. 7. Участвовать в интернет-проектах. 1. Продолжить изучение методической и научной литературы. 2. Изучать новые технологии. 3. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Участвовать в олимпиадах и конкурсах. 5. Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах. | систематически систематически в течение года в течение года на семинаре ШМО систематически в течение года в течение года в течение года на ШМО учителей ЕМЦ в течение года систематически в течение года по графику в течение года в течение года на ШМО учителей ЕМЦ в течение года |
2018-2019 | Результативный этап. 1. Коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы запланированного. 2. Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы. 3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку. 4. Публикации. 5. Продолжить изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Продолжить выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, семинарах. 7. В течение всех лет самообразования организовать предметные недели по географии. 8. Повысить квалификационную категорию по преподаваемому предмету | По необходимости По ходу выполнения работы систематически в течение года в течение года в течение года регулярно |
- Практическая деятельность:
- Определение цели и задач работы над темой.
- Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.
- Прогнозирование результатов.
- Изучение новых образовательных стандартов, нормативных документов ФГОС ООО.
- Курсы повышения квалификации 2018 г.
- Подписка на методическую литературу.
- Разработка и апробация программ внеурочной деятельности.
- Выступления на заседаниях педагогического совета школы, МО учителей.
- Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
- Подготовка и проведение открытых уроков с использованием личностно-ориентированного подхода в преподавании географии.
- Участие в семинарах и конференциях районного и республиканского уровней.
- Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
- Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.
- Оформление пакета административной документации по методической теме.
- Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО учителей ЕМЦ..
- Пополнение электронного портфолио и персонального мини - сайта учителя.
3. Когда и где выступил с собственным опытом, публикации, участие в семинарах,конференциях
Уч.год | Место выступления, участия | Содержание темы выступления, доклада, публикации, семинара | Форма (доклад, выступления, реферат) |
2014-2015 | МБОУ «Сиренькинская СОШ». МБОУ «Сиренькинская СОШ Сайт «Инфоурок» Сайт работников образования http://nsportal.ru/shola/ МБОУ «Сиренькинская СОШ» | 1. Внеклассное мероприятие «Моя Родина -Россия» 2. Доклад « Применение инновационных технологий на уроках географии в условиях перехода на ФГОС второго поколения» 3. Участие в интернет-проектах. 4.Создание своего персонального сайта и размещение своих материалов. 5. Открытй урок в 7б классе по теме: «Африка» | Внеклассное мероприятие на предметной неделе Доклад на ШМО учителей ЕМЦ Сайт «Инфоурок» Публикации Публикация методической разработки открытого урокр |
2015-2016 | 1. Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов «Инфоурок» 2. Сайт работников образования http://nsportal.ru/shola/ 3. Проект для учителей videouroki.net. 4.МБОУ « Сиренькинская СОШ». 5.МБОУ"Средняя образовательная школа №3" г.Альметьевск | В номинации «Методические разработки»- открытый урок «Австралия». Методические разработки «Рабочая программа по географии 6,8,9,10 классы ». В номинации «Методические разработки» – Рабочая программа по географии для 8 класса. Доклад “Здоровьесбережение на уроках географии". "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования" семинар для учителей географии | Публикация Публикация Публикация Доклад на ШМО учителей ЕМЦ Участие при обсуждении в круглом столе |
2016-2017 | Участие во Всероссийском проекте для учителей «Тотал Тест» Сайт работников образования http://nsportal.ru/shola МБОУ «Сиренькинская СОШ» МБОУ «Сиренькинская СОШ» Всероссийский конкурс "Праздник Великой Победы". Всероссийский эко-урок "Хранители воды" | Тотал - тестирование по теме:"Использование информационно -коммуникационных технологий в педагогической деятельности" Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС(по учебнику А.А.Летягина) Доклад «Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы ООО». Доклад «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий в условиях перехода ФГОС второго поколения». Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Великой Победы-"Белая береза". Участие в конкурсе (заочный тур) "Эко-урок "Хранители воды" | Онлайн-тест Публикация методической разработки Выступление на МО учителей ЕМЦ Выступление на МО учителей ЕМЦ Методическая разработка Выступление |
2017-2018 | МБОУ «Сиренькинская СОШ» Вебинар от издательства «Просвещение» Вебинар от издательства «Просвещение» НГПУ Интернет-педсовет | Доклад «Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления» «Методические возможности УМК «Линия жизни» в контексте реализации ФГОС и подготовки к ГИА». «Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ (естественно- математические предметы). "Формирование картографической компетентности на уроках географии. Особенности ОГЭ, ЕГЭ 2018г." 18-й Всероссийский интернет -педсовет "Учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения". | Выступление на МО учителей ЕМЦ Онлайн-семинар Онлайн-семинар Участие в семинаре Участие в интернет-педсовете |
2018-2019 | Сайт работников образования http://nsportal.ru/shola/ | 1. Рабочие программы по географии 5-11 классы. 2.Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". 3. "Решение географических задач по физической географии России", 9 класс. Рабочая программа по элективному курсу. 4."Юный географ" -рабочая программа кружка. | Публикация методических разработок |
4. Показатели результативности самообразовательной работы по годам.
Год | Успеваемость | Качество | Медалисты | Курсы | Мониторинг результатов ОГЭ и ЕГЭ | |
Ср.оценка ОГЭ | Ср.оценка ЕГЭ | |||||
2014-2015 | 100% | 73% | - | «Обновление содержания и технологии преподавания предмета в условиях внедрения ФГОС ООО», 2015 г., ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов", 108 часов. | - | - |
2015-2016 | 100% | 83% | - | - | 3,5 | - |
2016-2017 | 100% | 80% | - | - | 4,0 | - |
2017-2018 | 100% | 76% | - | "Проектирование образовательного процесса по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО", 2018г., ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет" "Институт дополнительного профессионального образования, 96 часов. | 3,7 | |
2018-2019 |
5. Совершенствование творческой лаборатории. Работа в кабинете.
№ | Содержание | Год | Примечание |
1. 2. 3. 4. | Приемка кабинета № 7. Озеленение кабинета. Пересмотр фонда кабинетного оборудования, систематизирование, классификация по разделам, темам, классам. Оформление кабинета стендами: «Готовимся к ОГЭ», «Материки и океаны», «Наш родной край». | 2014-2015 | |
1. 2. 3. 4. | Продолжить накопление дидактического материала. Оформление стенда «Антикоррупционная безопасность» Оформление папок "КИМы с 5 по 11 классы". Поменять обои в кабинете | 2015-2016 | |
1. 2. 3. | Оформить (обновить) стенды (из работ учащихся): а) «Проектные работы» б) «Наше творчество» Подобрать литературу и оформить выставки (обновить): «Готвимся к ОГЭ» «Тебе, выпускник» «Читай, смекай, отгадывай» Продолжить накопление дидактического материала. | 2016-2017 | |
1. 2. 3. | Продолжить оформление открытых уроков и внеклассных мероприятий; Оформить папки с файлами по творческим работам учащихся; Обновить папки "ОГЭ по географии" | 2017-2018 | |
1. 2. 3. | Оформить стенд"Семь чудес России"-Уникумы природы. Обновить стенд "ОГЭ по географии". Систематизировать творческую лабораторию учителя. | 2018-2019 |
6. Выводы по окончанию работ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...