Природные зоны Австралии
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
В материале представлен конспект урока географии в 7 классе
с использованием технологии развития критического мышления и презентация к уроку
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мираи проблемы охраны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
И.П. Демчинская, учитель географии
ГОУСОШ № 347
с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга
E-mail для контактов: geografira@yandex.ru
Конспект урока географии в 7 классе
с использованием технологии развития критического мышления
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.
Цели и задачи урока |
Задачи:
|
Этап урока | Действия преподавателя и учащихся | Используемые приёмы технологии критического мышления |
Вызов Задачи: актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к теме; постановка целей обучения, выбор способа изучения материала | Знакомство с перечнем утверждений о природе Австралии, их оценка по критерию «верно» - «неверно» Принятие дальнейшего плана урока. | Верные и неверные утверждения. |
Осмысление Задачи: получение и обработка новой информации, коррекция поставленных целей обучения. | Чтение текста параграфа. Прослушивание сообщения учителя. Дополнение таблицы. | Продолжение работы с таблицей «Верные и неверные утверждения» |
Рефлексия Задачи: соотнесение новой информации со старой, её анализ и оценка, творчество на основе нового, постановка задач на будущее, анализ своей работы на уроке. | Создание группами текста-обращения о природе Австралии. Устные выступления. | Роль Аудитория Форма Тема |
Стадия вызова
Верны ли утверждения? | Оценка утверждений до прочтения текста | Оценка утверждений после прочтения текста |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Учащиеся получают задание:
- слайд №2 - 1мин
- Задачи урока
- Природные зоны материка Австралия
Растительный и животный мир материка
Проблемы охраны органического мира Австралии
- Каждый из нас представляет природу этого материка по-своему. Наши представления сформировались в основном благодаря СМИ – видеосюжет слайд 3
(слайд № 3) 1,5 мин.
- слайд 4 задание 3 мин –
- Поделитесь своими предположениями
Учитель заполняет таблицу на доске
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мы пока не знаем: правы мы или нет. Ответ можно найти в тексте параграфа 37 на стр.132 учебника и в атласе.
Стадия Осмысления – учащиеся работают с текстом - 10 минут
Обсуждение полученных результатов – слайды 5-17 - 10 минут
Слайд 18 Своеобразие органического мира породило ряд проблем - рассказ учителя:
В середине XIX века в Австралию завезли кроликов, которые раньше здесь не водились — континент начали заселять европейцы, и новых поселенцев нужно было обеспечить мясом. Тогда никто не мог предположить, что вскоре кролики расплодятся так, что станут бичом для всего континента. Естественных врагов у них не было, и одичавшие кролики опустошали посевы и пастбища, сады и леса. Никакие охотники не могли с ними справиться. Хотели использовать волков, но от этой идеи благоразумно отказались — ведь эти хищники будут нападать не только на кроликов. Что делать?
Для борьбы с кроликами решили использовать вирус болезни миксоматоза. Этот вирус, опасный только для кроликов, передается через кровь. Его специально привезли из Бразилии. Но как заразить вирусом диких кроликов?
В Австралии есть комары. Для этих насекомых, так же, как и для других животных, вирус болезни миксоматоза оказался совершенно безвредным. Комаров заразили вирусом, и эти живые «летающие иглы» сделали свое дело. В Австралии удалось победить кроликов — проблема была решена.
Или Слайд 19
Вначале для борьбы с кроликами привезли и акклиматизировали кактус опунцию — растение должно было послужить живой колючей изгородью. Но опунция сама превратилась в злостный сорняк — с ее зарослями не могли справиться ни бульдозеры, ни огнеметы… Но что оказалось не по силам мощной технике, за несколько лет сделала маленькая бабочка — кактусовая моль. Это еще один пример красиво решенной экологической проблемы.
В чем эта проблема, ребята?
Обсуждение в группе и постановка проблемы
Вывод:
Почти любое вторжение чужеродных видов растений или животных в органический мир Австралии резко нарушает существующий в нем баланс, а порой может привести и к катастрофическим последствиям, так как вновь появившийся вид часто не имеет тех естественных конкурентов, какие были на его родине, и ему ничто не мешает размножаться. Так было в Австралии с завезенными из Европы кроликами, которые поели всю траву на овечьих пастбищах; так было с кактусом опунция, завезенным из Мексики и размножившимся так, что испортил миллионы гектаров пастбищ.
Австралийцы раньше других на горьком опыте поняли это и первыми ввели биологический таможенный контроль, чтобы даже случайно не завезли им какое-нибудь растение или животное, на которое потом управы не найдешь.
Вообще, удивительные существа в Австралии встречаются на каждом шагу. Вот кенгуру, например, для нас, европейцев - экзотика, а для австралийцев домашние животные, вроде кроликов. Их и любят, и едят: жаркое из кенгуру - блюдо чрезвычайно вкусное, подают его во многих ресторанах. Стоит попробовать, хотя на следующий день угрызения совести вам обеспечены. .Мясо крокодилов тоже идет в пищу, из него даже делают сосиски и что-то похожее на сушеных кальмаров
Стадия Рефлексии: РАФТ
слайд 20
Работа в группах 5 минут на обсуждение и краткую запись
1 группа – Туристы
В какие природные районы Австралии вы отправитесь, чтобы увидеть интересных представителей животного мира
2 группа – Турфирма –
Составьте памятку для туриста, путешествующего по Австралии.
3 группа – Таможня-
На что вы будете обращать внимание при таможенном досмотре багажа въезжающих в Австралию туристов. Что не разрешите провезти на материк?
4 группа – Правительство Австралии –
Какие государственные законы Австралии способствуют сохранению уникального органического мира?
5 группа - Партия «зеленых»
Какие акции или мероприятия вы могли бы организовать с целью привлечения внимания общественности к проблемам охраны природы?
Выступления групп. 5-7 минут
Подведение итогов и выставление оценок
Дом. Задание – составить 3-4 собственных утверждения (Верные или неверные утверждения) по теме «Природные зоны Австралии». Используя текст параграфа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Природные зоны Австралии".
На уроке дети могут расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах:- Научится прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных- Продолжить знакомство с работой с р...
Природные зоны Австралии
Урок обобщения и систематизации знаний . Знакомство с растительным и животным миром Австралии. Охрана растений и животных материка....
Природные зоны Австралии"Презентация к уроку "
Знакомство с растительным и животным миром Австралии. Охрана растительного и животного мира материка....
Урок по географии на тему "Природные зоны Австралии"
Урок-исследование. Учащиеся работают в группах и самостоятельно с помощью карт и дополнительного матриала исследуют природу природных зон материка Австралия....
Конспект урока географии в 7 классе тема: « Внутренние воды. Природные зоны Австралии.»
Конспект урока географии в 7 классетема: « Внутренние воды. Природные зоны Австралии.»...
Интегрированный урок по географии и экологии «Природные зоны Австралии»
Разработка урока поможет всем, кто хочет интересно рассказать о Автралии своим ученикам....
Тема: Природные зоны Австралии. Урок для учащихся 7 класса с презентацией.
Конспект урока по теме: "Природные зоны Австралии" разработан на основе деятельностного подхода к обучению. Задуман как урок путешествие на воздушном шаре в ходе которого учащиеся знакомятся с природн...